Анонс Star Wars: Empire At War
Название игры в оригинале: Star Wars: Empire at War
Жанр: RTS
Разработчик: Petroglyph
Издатель: LucasArts
Дата выхода: осень 2005 года
Игры по Вселенной "Звездных войн" — это целая индустрия, которая крутится вокруг одного-единственного выдуманного мира. Практически по каждому мало-мальски значимому эпизоду из истории далекой-далекой Галактики выпускалось по две-три игры, и к каждому фильму приурочиваются все новые и новые продукты. Конечно, серии фильмов от Лукаса скоро придет конец (увы, как это ни печально признавать, но факты есть факты).
Но, думается мне, поток игр не остановится. Уж больно хлебное это дело — создавать окупаемые проекты по столь популярной Вселенной.
И в то же время, несмотря на огромное количество выпускаемых продуктов, качество их почти всегда оставляло желать лучшего. Наряду с более-менее приемлемыми вещами (вспомнить тот же KotOR, к примеру) встречались и такие "игры", упоминать названия которых не хочется хотя бы ради того, чтобы они не удостоились славы Герострата.
В основном игры по "Звездным войнам" сосредоточиваются вокруг боев на лазерных мечах или тому подобных развлечений. Но есть среди них и гонки, и ролевые игры. Были и стратегии, но ни одна из них не удостоилась даже малой толики славы какой-нибудь Dune 2 или Starcraft. Не везло, прямо скажем, Дарту Вейдеру и компании на толковую компанию-создателя стратежек. Но, кажется, поток невезения скоро кончится. А все потому, что за новую игру-стратегию под названием Star Wars: Empire at War берется Petroglyph.
Возможно, многим из вас название сей команды ничего не скажет. Действительно, что мы знаем о студии Petroglyph? Знаем, что расположена она в окрестностях Лас-Вегаса. Что работает в ней пара-тройка десятков сотрудников. Что команда достаточно молодая (пока у нее не имеется выпущенных игр), но амбициозная, не зря же именно ей отдали право на создание стратегии, призванной наиболее полноценно осветить битвы в мире Star Wars. Казалось бы, это все. Но, как известно многоуважаемым читателям, на поверхности видна лишь верхушка айсберга, в то время как основная часть находится под водой. Точно так же дело обстоит и с Petroglyph. Если мы посмотрим личные дела сотрудников команды-разработчика, то с удивлением обнаружим, что многие из них работали в Westwood. И не просто работали, а стояли у истоков жанра RTS, трудясь над Dune 2, Command & Conquer и прочими проектами. Именно эти люди заложили основы развития RTS на годы вперед, а теперь они все в один голос заявляют о необходимости смены приоритетов и изменения основ. И надеются, что прорывом в стратегиях реального времени станет не что иное, как их будущая игра.
Star Wars: Empire at War не будет обыкновенной стратегией с обустройством базы, добычей ресурсов харвестерами и личным надзором за каждым рабочим на поле боя. Разработчики убеждены, что время подобных решений давным-давно прошло. Нынче народ требует меньше экономики и больше военных действий (ярчайшим примером чему может служить недавний успех Warhammer 40k: Dawn of War). Сказано — сделано, и вот уже вся концепция переписывается так, как это угодно пользователям. Игра будет разделена на три составляющие — стратегически-строительную часть, сражения в космосе и битвы на планетах.
Первая и, с моей точки зрения, пожалуй, самая важная для победы часть покажет нам Галактику. Поначалу каждая из двух сторон (Империя и Повстанцы) контролирует в указанной Галактике лишь пару-тройку планет (из общего числа, превышающего двадцать). Со временем сфера влияния будет расширяться, пока не дойдет до того, что две противоборствующие силы закончат делить нейтральные территории и серьезно схватятся друг с другом. Завоевывая планеты, вы получаете контроль над их ресурсами и производственными мощностями. Чем больше ресурсов и производственных мощностей, тем быстрее вы получите доступ к новым отрядам, исследуете больше технологий, отстроите свои базы.
Базы можно строить как на земле, так и в околопланетном пространстве. Они нужны не только для обороны планет, но и для расширения своих возможностей через дополнительные модули. Скажем, постройка бара привлечет к вам большее число рекрутов, а медицинский центр позволит быстрее восстанавливать своих солдат, раненных в боях. Но построенные вами базы могут быть повреждены войсками или флотом противника, и тогда придется подумать о ремонте или же оставить все как есть, ежели ресурсов катастрофически не хватает.
Что интересно, все планеты разные. Они дают разное число ресурсов, по-разному влияют на производство в вашем государстве и даже дарят игрокам своеобразные бонусы. Так, одна планета может ускорять строительство отрядов наземных сил, другая — флота, третья — помогать в быстром перемещении армий по Галактике. Только помните, что для получения этих бонусов планету придется контролировать.
В кампании нет традиционной помиссионной структуры, которую многие из вас привыкли видеть в подобных проектах. Получили стартовую позицию (которая, кстати, как и размер Галактики, может отличаться от игры к игре в зависимости от настроек) — и вперед, с песней по жизни. Сами выбирайте направления для атаки, занимайтесь исследованием и производством. Правда, нечто подобное традиционным миссиям нет-нет да и всплывет (вроде задания угнать прототип X-Fighter у имперцев). Но, думаю, это нисколько не повредит — всякая революция успешна тогда и только тогда, когда в нее структурно входят части прежнего порядка.
Как это ни странно, но мы не увидим в игре нескольких движков. Движок в Star Wars: Empire at War один — Alamo (назван он так в честь родного города одного из сотрудников фирмы). Как только ваш флот или ваши наземные силы вторжения столкнутся с войсками противника, движок переходит в режим боя, и вы остаетесь там, пока ситуация не разрешится в пользу одной из сторон. Да и выглядит движок вполне прилично по сегодняшним меркам — он использует все достижения современных графических технологий и в то же время не заставит обладателей средних машин играть в "покадровую стратегию". Но я отвлекся, пора продолжить разговор об игре.
На выбор будут доступны две стороны — Империя и Повстанцы. В отличие от большинства RTS, где стороны обычно отличаются лишь внешним видом и парой-тройкой особенностей или героев, здесь все меняется кардинально, и применять одну и ту же тактику за всех не получится. Так, Повстанцы не склонны к большому количеству масштабных силовых акций. Их ресурсы поначалу (да и потом) сильно ограниченны, технологий мало, равно как и баз. Даже войск они стараются много не строить — ведь огромные армады несложно обнаружить, а сравниться с Империей в открытом бою "стенка на стенку" не сможет никто. Вот и приходится "борцам за свободу миров" выдумывать собственную тактику. А завязана она будет на разведке: в самом деле, лучших специалистов по разведке и скрытому проникновению, нежели товарищи, не желающие признавать власть Императора, вам все равно не сыскать. Они пролезут в любую щель и все разнюхают, а потом нанесут один точечный удар, зато такой, что имперцы останутся в шоковом состоянии несколько недель. Поможет повстанцам и то, что они знают местонахождение всех имперских сил и баз, пожалуй, кроме особенно засекреченных. Вот и применяем тактику "бей — беги". И ни в коем случае не увлекаемся. Ибо стоит нам хоть на минуту подумать, что победа близка, как тут же появляются превосходящие силы Империи, разгоняющие повстанцев как надоедливую мошкару.
Да, Империя не сильна в информированности. Ее кораблям приходится рыскать по всей Галактике, а верным штурмовикам — прочесывать планету за планетой в поисках главных баз Восстания. Но это не значит, что имперцам нечем ответить. Их ответ будет, и ответ, ужасающий по своей мощи. Заключается он в количестве и качестве войск, которые намного превосходят все технологические достижения Повстанцев. Не говоря уже о том, что имперцам будет доступно и страшнейшее оружие тех времен — Звезда Смерти!
Бои между Империей и Повстанцами разворачиваются как на поверхности планет, так и в космическом пространстве. Когда флот вторжения прибывает к планете-цели, первым делом завязываются схватки на подступах к ней. Флоты маневрируют, сближаются, и начинается непосредственно бой. Бой в космосе разворачивается на плоскости, но не стоит думать, что в Empire at War плохо проработана эта составляющая. На самом деле плоскостей несколько, и корабли могут перемещаться между ними, создавая необходимую трехмерность. Боевые взаимоотношения между различными кораблями построены по традиционному принципу "камень-ножницы-бумага": у каждого корабля есть противник, с которым он расправляется без проблем, но и ему кто-то может ответить тем же.
Что интересно, если с маленькими и юркими истребителями все просто и понятно, то с большими кораблями несколько сложнее. На них можно ставить большое количество оборудования и вооружения, но турели не могут перемещаться по всей поверхности корабля, а ведут огонь только в своем секторе обстрела. Следовательно, кораблям придется маневрировать, чтобы достичь наибольшей концентрации огня. Разработчики говорят, что маневры кораблей очень похожи на сражения флотов парусной эпохи. Наличие в кораблях различных модулей позволяет разнообразить сражение. Подобно тому, как это было в Nexus: The Jupiter Incident, можно бить по отдельно взятым узлам вражеского корабля. Хотите — обездвижьте его, а потом обойдите с наименее защищенной стороны и уничтожьте. Желаете — ударьте по орудиям одного борта, а после маневрируйте так, чтобы к вам всегда был повернут именно этот борт. Или вовсе торпедами пробейте щиты и позвольте истребителям-бомбардировщикам с помощью лазеров довершить разгром. Согласитесь — разнообразие тактик присутствует, что приятно.
Обещают, что искусственный интеллект в игре будет достаточно мощным и способным оказать достойное сопротивление. Так, если в космическом бою он увидит, что силы неравны и дело идет к поражению, то постарается сосредоточить внимание на транспортах с десантом и нанести наивысший урон силам наземного вторжения. А в самих боях корабли компьютера будут использовать принцип с камнями и ножницами на полную катушку. Что ж, пока я склонен поверить этому заявлению.
После победы в космическом пространстве можно начать вторжение на планету. А можно и не начинать, сосредоточив внимание на планетарной блокаде. Суть в том, что корабли на планетах не строятся, и противнику придется гнать свой флот с других фронтов, оголяя их, что изменит общую стратегическую ситуацию. Но выгоднее все-таки, если достаточно сил, захватить планету, ведь тогда все ее ресурсы и производственные мощности перейдут к вам. Так что высаживаемся и начинаем битву на земле.
Всем нам придется заучить одну простую истину. Все, что мы построили и привезли на планету — наше. Но только это. Конечно, в отдельно взятых случаях будут приходить подкрепления, но лучше на них не рассчитывать. Соответственно, игра сведется к выполнению задач взятыми с собой подразделениями, приближая геймплей к "чистой" тактике. Но обещают, что будет это не менее интересно, чем в случае со строительством базы и юнитов. Кстати, принцип "камень-ножницы-бумага" действует и здесь.
Иногда можно будет осуществлять взаимодействие и между космическим и наземным театрами военных действий. Так, ионные пушки смогут бить по кораблям, а истребители-бомбардировщики — атаковать войска на поверхности. И тот, кто доминирует в одной из стихий, получит хоть какую-то возможность влиять и на другую.
Мир игры — это мир "Звездных войн", а значит, и все соответствующие атрибуты присутствуют. Нам встретятся такие планеты, как Хот, Эндор, Татуин, Набу. В космическом пространстве перемещаются TIE Fighter, Y-Wing, X-Wing, Звезды Смерти и прочие. На планетах кишмя кишат AT-AT или штурмовики. Все легко узнаваемо и аутентично.
Само действие игры развернется за пару лет до событий в четвертом фильме — "Новой Надежде". Мы увидим, как зарождалось повстанческое движение, встретимся с Дартом Вейдером и проследим его феерическую карьеру в Империи. Пообщаемся с другими не менее знаменитыми персонажами. Да, мы сможем нанимать на службу героев. Одни из них (как тот же Вейдер) будут принимать участие в битвах и воодушевлять солдат своими подвигами, другие, подобно Мон Мотме, получат пассивные роли (увеличивая доходы или скорость исследований).
Упоминая об интерфейсе, скажу, что его стандартная версия предусматривает наличие на экране лишь мини-карты. По желанию к ней можно добавить панель с отрядами и их формациями, но на этом все. Больше ничем экран монитора засорен не будет. Ну и, конечно, в нашем распоряжении камера, которую игрок может вращать и перемещать как душеньке угодно.
В общем, мы ожидаем необычайную смесь отличных идей, игру, которая попытается совместить в себе целых три разнообразных мини-игры. Мы строим свою Империю или ширим повстанческое движение, отсылаем флоты к далеким планетам, наносим удары по силам противника и захватываем его базы. Ведут наши войска в бой всесильные герои, и разворачивается великое противостояние, наградой за победу в котором будет власть над Галактикой. А наградой Petroglyph станет признание пользователей и новое слово в развитии жанра RTS. Действительно, исключение развития базы и контроля над "крестьянами", введение кардинально отличающейся тактики сторон, сочетание боев в космосе с наземными сражениями и управлением своим государством, наконец, легко узнаваемый мир — сплав всех этих компонентов может стать прорывом разработчиков в сердца игроков. Дело за малым: выполнить все эти обещания. И тогда придет черед сказать: "есть отличная стратегия по Star Wars". А ждать игры осталось не так уж и долго: сколько до той осени осталось — каких-то жалких полгода!
Morgul Angmarsky