Анонс S.T.AL.K.E.R. 2
Жанр: FPS, RPG
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC World Publishing
Платформы: PC, Xbox Series
Первая S.T.A.L.K.E.R., которая умудрилась выбиться в ряды культовых игр еще до своего релиза, по тем временам была долгостроем. Анонсированная в 2001 году, игра вышла только в 2007 году, но тогда геймеры сходились в том, что S.T.A.L.K.E.R. стоила того, чтобы ждать ее шесть лет. Увлекательный мир чернобыльской зоны, жизнь, носящая отпечаток постсоветского пространства, интересный сюжет – вот лишь некоторые преимущества проекта, заставлявшие игроков возвращаться в мир Зоны снова и снова. S.T.A.L.K.E.R. получила два больших дополнения и множество фанатских модификаций, получила множество хвалебных рецензий в прессе и еще большее количество восторженных отзывов игроков. Неудивительно, что в 2010 году состоялся анонс S.T.A.L.K.E.R. 2. Игры, которую мы все еще ждем до сих пор, и до сих пор не имеем понятия даже приблизительно, когда она выйдет в продажу.
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2010)
В начале 10-х годов у GSС Game World были по-настоящему наполеоновские планы в отношении развития вселенной S.T.A.L.K.E.R. Помимо большой игры S.T.A.L.K.E.R. 2 студия также планировала проект S.T.A.L.K.E.R. Online, собственную линию одежды и сериал по мотивам игровой вселенной. Конечно, если бы все это в свое время увидело свет, то сейчас вселенная «сталкеров» была бы совершенно другой. Но при этом, возможно, именно распыление студии на множество проектов и привело к тому, что в итоге не вышел ни один из них.
S.T.A.L.K.E.R. 2 была, конечно, самой амбициозной из всех анонсированных новинок. Как утверждали разработчики, проект планировался трилогией, такой же, какой была и первая S.T.A.L.K.E.R. – одна основная игра и два дополнения. Основным отличием от первой игры был бы большой, бесшовный открытый мир, без деления на локации. Действие, само собой, разворачивалось бы все в той же Зоне площадью около 30 квадратных километров – игроки бы смогли посетить знакомые локации, такие как город Припять, несколько небольших населенных пунктов, завод «Росток», Чернобыльская АЭС, а также окрестные леса и болота.
Также известно, что при разработке S.T.A.L.K.E.R. 2 очень большое внимание уделялось сценарию. Основных версий сюжета у разработчиков было две. Согласно первой версии сценария, действие второй части должно было разворачиваться в 2015 году. Стрелок, главный герой первой игры, к тому времени уже оставил в прошлом профессию сталкера и трудился в научно-исследовательском институте Чернобыльской аномальной зоны. Однажды Стрелка убивают неизвестные люди, которые скрываются в Зоне. Главный герой – ассистент Стрелка, который отправляется в Зону для того, чтобы отыскать виновных в убийстве. Данный сценарий был основным до 2010 года.
О втором сценарии S.T.A.L.K.E.R. 2 информации не очень много. Известно только, что главным героем во втором сценарии был именно Стрелок, и что этот сценарий стал основным скриптом S.T.A.L.K.E.R. 2 с 2010 года и до «заморозки» проекта.
Также стоит упомянуть «слитую» информацию о сюжете S.T.A.L.K.E.R. 2, которая не является официальной, но, тем не менее, все равно выглядит достаточно интересно, чтобы хотя бы ознакомиться с ней. Во-первых, игра должна была время от времени показывать нам сны главного героя. Во-вторых, в игре должны были быть второстепенные сюжетные линии от сталкерских группировок, во время которых герой бы выполнял для них определенные квесты.
Как и первая игра, S.T.A.L.K.E.R. 2 должен был включать множество аномалий – только новых аномалий в сиквеле планировалось свыше шести десятков, правда, это не значит, что все они попали бы в релизную версию проекта. Велась работа и над новыми разновидностями мутантов, среди них были крысиный волк, подражатель, чернобыльский медведь и крикун.
Очень важным для разработчиков также было улучшить искусственный интеллект NPC. Как дружественные, так и вражеские NPC должны были принадлежать к различным архетипам. И у каждого из данных архетипов был бы собственный набор особенностей в битвах. К примеру, молодые, необстрелянные враги, соответственно, плохо бы использовали укрытия, медленно двигались и не очень метко стреляли. Тогда как враги, уже прошедшие не одну битву в Зоне, умели бы грамотно координировать друг с другом свои действия, максимально эффективно использовать оружие и быстро перемещаться от одного укрытия к другому. Систему кастомизации оружия планировалось полностью переработать. Еще одна особенность проекта – полноценные кат-сцены. Плюс GSС Game World также обдумывала добавление в игру мультиплеерного режима.
В качестве движка для сиквела разработчики выбрали Havok. Такой выбор обусловлен тем, что этот движок совместим с архитектурой игр для PlayStation 3 и Xbox 360 – S.T.A.L.K.E.R. 2 планировалось выпустить на PC и консолях тогда еще актуального поколения.
К сожалению, в 2012 году разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена на неопределенный срок. Эти сведения сопровождались многочисленными слухами то об отмене проекта, то о закрытии студии-разработчика, то о продаже прав на S.T.A.L.K.E.R. 2 компании ZeniMax. Правдой из этого был только сам факт заморозки игры, но абсолютно все права на S.T.A.L.K.E.R. остались у Сергея Григоровича, главы GSС Game World, и сама студия продолжила работу.
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2018)
Повторного анонса игры поклонникам пришлось ждать почти пять лет. Разумеется, новости о возобновлении разработки, появившиеся в марте 2018 года, были встречены геймерами ликованием. Но, к сожалению, GSС Game World весьма неохотно делится информацией о том, каким теперь будет S.T.A.L.K.E.R. 2. Сведения об игре приходится собирать буквально по крупицам, и ниже вы можете прочесть те крупицы, которые мы смогли собрать к настоящему времени.
Первое – на паст-ген приставках S.T.A.L.K.E.R. 2 уже точно можно не ждать. Просто консоли прошлого поколения уже не смогут справиться со столь масштабной игрой, обладающей к тому же столь красивой картинкой. Кстати, теперь уже создается проект на движке Unreal Engine.
Второе – разработка игры начата с нуля, это не тот же самый S.T.A.L.K.E.R. 2, который создавался в начале 10-х годов. Однако разработчики снова обещают бесшовный открытый мир, который станет одним из самых больших игровых миров в сеттинге постапокалипсиса. Причем поступки игрока будут изменять этот мир, в некоторых случаях больше, в некоторых – меньше, но многое из того, что мы делаем, будет отражаться на Зоне. Кроме того, обещается продвинутая система симуляции мира – Зона должна стать по-настоящему живой, и в ней постоянно будет что-то происходить даже без участия игрока.
Отдельно разработчики подчеркивают, что они не делают игру-сервис и лутбоксов в S.T.A.L.K.E.R. 2 не будет (и королевскую битву в Зоне тоже можно не ждать). Зато нам можно ожидать консервативный проект в хорошем смысле слова – с поддержкой пользовательских модификаций и большим, нелинейным синглом продолжительностью в десятки часов. Кстати, сюжет разработчики в очередной раз поменяли, над новой версией теперь трудится Сергей Тен, работавший над The Sinking City. О сингле пока известно только то, что на сей раз главным героем будет сталкер Скиф, а его история откроет новую главу в истории всей Зоны.
Наконец, GSС Game World сознательно не называет дату релиза S.T.A.L.K.E.R. 2, потому что боится постоянно откладывать выход игры, разочаровывая фанатов – боится того, что произошло с Cyberpunk 2077. Разработчики твердо намерены выпустить шедевр, достойный оригинала, либо не выпускать игру вовсе – а потому S.T.A.L.K.E.R. 2 будет создаваться столько времени, сколько потребуется.
AlexS