Анонс Splinter Cell 3

Posted by Anuriel on июля 30, 2004 - 00:00

Сайт игры: http://www.splintercell3.com/
Жанр: stealth-action
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Похожесть: Splinter Cell, Splinter Cell: Pandora Tomorrow
Минимальные требования: 1GHz, 128 Mb RAM, 64 Mb VRAM (с поддержкой DirectX 8.1), 3 Gb hard drive space
Рекомендуемые требования: 1.4 GHz, 512 Mb RAM, 128 VRAM (с поддержкой DirectX 8.1), 3 Gb hard drive space
Дата выхода: 4-й квартал 2004 г.

Ubisoft не перестает восхищать своими новаторскими идеями. В то время, пока шанхайская студия вовсю пыхтела над созданием второй части Splinter Cell (на результат работы китайских мастеров мы уже успели накатить не один десяток бочек), монреальская студия, которая в свое время подарила нам первую часть, совершенно независимо разрабатывала Splinter Cell 3. Обращаю ваше внимание, что именно монреальская — та самая, которая разработала ряд неожиданных и профессиональных игр, получивших от нашей редакции в свое время наивысшие оценки: Prince of Persia: The Sands of Time, Splinter Cell, Rainbow Six 3: Raven Shield. С чем связана такая странная политика Ubisoft, сказать сложно, но тот факт, что третью часть приключений Сэма Фишера мы получим уже в этом году, не может не радовать.

Splinter Cell 3... И вот наступил год 2008-й, и вновь судьба мира находится в руках простого американского парня, который должен уже в третий раз придушить этими самыми руками угрозу для этого самого мира. Цветок зла на этот раз пустил свои корни неподалеку от места проведения World Cyber Games и родины самых умных starcraft'еров — в Северной Корее. Как и прежде, в лучших традициях жанра, придется незаметно проникать на территорию, подчиненную врагу, вершить там доброе-светлое-вечное, устраивая всем злобным террористам темную, и с радостью кидаться к точке выхода, возвещающей о начале следующей миссии.

Сразу хочется отметить, что Сэм Фишер дослужился до права носить на поясе такой необходимый для каждого специального агента предмет, как нож. Для чего нужен нож, я думаю, знают все. Во-первых, им можно что-нибудь разрезать, во-вторых, им можно кому-нибудь угрожать, в-третьих, им можно не только угрожать но и... нет, такого в игре не будет. Ножом вам не позволят никого убить. Сэм — не мясник, да и с расползающейся по земле лужей крови надо что-то делать, чтобы враги от ее вида не упали в обморок. Также не забывайте про возрастной ценз: если бы нож действительно использовался в качестве оружия, то испытать все "удовольствие" от убийства с его помощь смогли бы только люди, достигшие 18-ти лет, а по заявлению представителя UbiSoft, они стараются, чтобы все их игры подпадали под категорию Teens (FarCry стал необходимым допущением).
Во-вторых, разработчики третьей части очень серьезно подошли к вопросу наделения нашего героя новыми способностями. И если с перемещением все понятно (прыжки, подтягивания и ходьба остались практически без изменений, добавили лишь возможность ползать), то в плане рукопашного боя Сэм стал настоящей машиной смерти. Зацепиться ногами за балку под потолком и скрутить проходящему под ним часовому шею?

Без вопросов.
Подкрасться к противнику сзади, схватить его и придушить? Можно и это. Нанести точечный удар ладонью в горло? Всадить кулаком в солнечное сплетение? Пинком в мягкое место придать недругу должное ускорение (а впереди пропасть...)? Все что душе угодно, а учитывая великолепную, еще никем не превзойденную анимацию и в разы улучшенный графический движок, можете представить себе, насколько реалистично это будет смотреться.
Обратите внимание на дату происходящих событий... По мнению разработчиков, к 2008-му году на вооружении у бойцов Третьего Эшелона будут ультрасовременные винтовки-трансформеры! Так, основное оружие Сэма легким движением руки может превращаться или в снайперскую винтовку, или в штурмовую винтовку, или... в дробовик. Что делать с первыми двумя мне еще понятно, но Фишер, бегающий по уровням с дробовиком под мышкой, на мой взгляд, — нонсенс.

Splinter Cell 3

Основная претензия к Pandora Tomorrow — отсутствие интерактивности: солдаты падают, словно статуи, мебель прикручена к полу намертво, а все предметы словно приклеены супер-клеем. Это сильно раздражает человека, успевшего привыкнуть к физике UT2003, FarCry и Painkiller, поэтому специально для таких "разбалованных" господ монреальцы прикрутили к своему детищу очень качественный физический движок. Причем, в отличие от Thief 3, в котором куклы врагов падают как угодно, но только не так, как надо, Splinter Cell 3 демонстрирует в роликах rag doll физику без нелепого заламывания рук и ног под углами, противоестественными человеческой анатомии. Нельзя не упомянуть и про небольшие косметические изменения — такие, как, например, нормальные двери, которые теперь не будут сами по себе закрываться, и эффектно бьющиеся стекла.
Для повышения реиграбельности разработчики решили отказаться от полностью линейных миссий, волокущих нас за холку от точки входа к точке выхода. Обещают, что теперь до основной цели можно будет добраться кучей разных способов, а также упомянули на официальном форуме, что Сэм сможет выполнять и некие вторичные, необязательные задания. Сильно сомневаюсь, что в этом плане Splinter Cell 3 сможет тягаться со свободой Thief 3, но благородные порывы монреальцев радуют.

Splinter Cell 3

Как обычно в таких случаях, нас стращают практически совершенным ИИ, который будет "запоминать" все странные события, творящиеся вокруг, и делать соответствующие "выводы". Надеюсь, что теперь противники не станут раз за разом кричать "Показалось!", а будут по-настоящему поднимать тревогу, повторно услышав подозрительный шум из одного и того же темного угла. Судя по ролику, в котором я увидел, как террорист в ответ на разбитую лампочку мужественно распалил световую шашку и бросил ее в подозрительный угол, этим обещаниям можно верить.

 

Вышедший в прошлом году Splinter Cell всех шокировал своей практически совершенной графикой. В Pandora Tomorrow она все еще была неплоха, но уже ниже среднего. Поэтому было понятно, что если не совершить маленькую революцию, то третья часть будет всего лишь третьей — игрой хорошей, но визуально устаревшей. Ролик, показанный на E3, демонстрирует очень красивую и натуральную игру света и тени, блеск металлизированных поверхностей, преломление света в струях падающей воды, дымовые завесы, впечатляющие взрывы и т.д. и т.п.

Splinter Cell: Chaos Theory

Кстати, окончательное название игры все еще находится на обсуждении, но если судить по заявлению ответственных лиц на официальном форуме, на данный момент уже зарегистрирована торговая марка Splinter Cell: Chaos Theory. Неплохое название: угрожающее и непонятное. До сих пор неизвестно ничего касательно завязки и сюжета. Будет ли конфликт крутиться вокруг похищенной атомной бомбы или группы революционеров, решивших свергнуть власть в какой-либо стране, — неизвестно. Можно лишь делать предположения...
Ждать SC3 осталось совсем недолго. Если разработчики сдержат свое слово, если работа не будет прервана из-за досадных природных катаклизмов, если злобные хакеры не похитят треть, а то и половину программного кода, если разгневанные жители Северной Кореи не подадут в суд, то новое свидание с Сэмом Фишером состоится уже на рождество 2004 года.
Ну что ж, осталось скрестить пальцы и показывать языки хмурым консольщикам, поскольку UbiSoft осчастливит их этой игрой намного позже гордых PC'шников.

На прошедшей выставке E3 SC3 получил сразу две престижные награды: Best PC Game и Best Action/ Adventure Game. Таким образом, за бортом остались: Half-Life 2, Lord of the Rings: The Battle for Middle Earth, Rome: Total War, Sims 2 (первая номинация) и Prince of Persia 2 вместе с Resident Evil 4 (вторая). У кого-нибудь еще остались сомнения, что SC3 будет хитом?

Lockust, lockust@tut.by

stealth Анонс № 55
Упоминаемые игры и серии: 
Splinter Cell