Анонс Sid Meier's Civilization V

Жанр: глобальная TBS
Платформа: PC
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Дата выхода: 21 сентября 2010 года
Официальный сайт игры: www.civilization5.com
Сид Мейер. С чем у вас в первую очередь ассоциируется это имя? Уверен, что большинство людей ответит: «Конечно же, с «Цивилизацией»!». Конечно, у мистера Мейера в портфолио есть немало интересных проектов, однако главным его творением по праву считается именно серия Civilization, от которой потом произошло множество дочерних проектов (Alpha Centauri, Colonization).
«Цивилизация» всегда была, есть и будет главным развлечением для любителей переписать историю под себя, причем не важно, фанат ты стратегий или заядлый гонщик: в нее играли практически все. Еще бы, где еще можно узреть ситуацию, когда, например, в 1700 году ацтеки забрасывают ядерными бомбами исламскую Францию из-за конфликта за островные социалистические США, и прочее, от чего историки могли бы дружно посыпать головы пеплом и вешаться. Реиграбельность просто зашкаливала. Но при этом была еще и глубоко продуманная стратегия, в которой приходилось непрестанно следить за всеми аспектами жизни своего народа. И вот сейчас компания Firaxis Games под присмотром издателей из 2K Games готовится выпустить в большое плавание пятую часть легендарного сериала.
«Игра — последовательность интересных выборов» © Сид Мейер
По сути, каждая новая игра в серии Civilization мало чем отличалась от предыдущей, все различия крылись в мелочах: там что-то убрали, что-то добавили, что-то подкрутили. Но на практике же оказывалось, что применительно к такой сложной и многоплановой стратегии даже мельчайшие перемены в итоге оказывали огромное влияние на весь геймплей. Та же самая история, похоже, повторится и с пятой частью.
Все базовые правила и принципы остались на месте. Игрок, как и раньше, волен выбирать понравившуюся ему нацию, чтобы потом провести ее через все этапы становления, начиная от каменного века вплоть до космической эпохи. Как это делать — воля ваша. Можно вести политику агрессивной экспансии и стирать с карты другие государства, можно быть дипломатичным и со всеми дружить, а можно удариться в технократию и быстрее всех развить космическую программу. Тут уже кому как нравится. Однако именно сам процесс игры во многом изменится.
Условно геймплей любой «Цивилизации» можно разделить на два аспекта — бытовой и боевой. Начнем мы, пожалуй, с бытового.
Всего в игре будет представлено 18 наций, каждая со своим лидером, а также с теми или иными бонусами и особенностями развития. Кто-то предпочитает экстенсивный путь и постоянно строит новые города, другой имеет их не так много, зато развивает каждый по максимуму. Искусственный интеллект соперников по сравнению даже с четвертой частью значительно поумнеет. Разработчики вводят новую систему, согласно которой ИИ будет разделен на четыре уровня: глобальный, стратегический, операционный и тактический — каждый отвечает за тот или иной момент игры. Если программисты Firaxis все сделают правильно, то в Civilization V мы увидим по-настоящему «живой» ИИ, который будет оперативно и адекватно реагировать на любые перемены как в общей геополитической ситуации, так и локального масштаба — на поле боя, например.
Очень много внимания разработчики уделяют дипломатии, которая теперь займет еще большую нишу. При грамотном подходе из союза с другими нациями можно вынести много пользы. Так, теперь можно будет заключать научные пакты между государствами. Сделав это, оба государства получат прибавку в 15% к скорости научных исследований на следующие двадцать ходов. Для технократов — самое то.
Кроме того, помимо полноценных наций в игре появятся города-государства — самостоятельные управляемые компьютером поселения, которые ни к кому не относятся. Игрок может запросто захватить такой город и водрузить над ним свой флаг, однако гораздо интереснее договориться мирным путем, ведь в таком случае вы получите множество приятных бонусов, которые при военном конфликте были бы вам недоступны. Получается полностью взаимовыгодный обмен: вы защищаете город от нападений варваров или других государств, а его жители, например, предоставляют вам предметы роскоши или повышают общий культурный уровень нации. Вот вам еще один повод быть добрым. Соответственно, если вы нападете на город-государство, лояльный вашему сопернику, это автоматически спровоцирует международный конфликт.
Стратегические ресурсы и рудники, разбросанные по карте, будут сильно ограничены. Теперь, имея в области контроля только один железный рудник, пачками строить танки и самолеты не получится. Каждое месторождение ресурсов отныне обеспечивает поддержание только определенного, довольно небольшого числа военных подразделений. В рамках «Цивилизации» эта перемена возымеет огромное влияние. Во-первых, воинствующим игрокам придется больше шевелить мозгами и аккуратнее подходить к планированию операций. Во-вторых, это простимулирует торговлю с другими странами. В-третьих, позволит ликвидировать бесконтрольную застройку карты городами даже в самых пустых местах.
Еще в пятой «Цивилизации» вновь в строй вернутся советники, которые будут вам подсказывать, как в тех или иных обстоятельствах стоит себя повести. Мелочь, а приятно.
Это все, без сомнения, очень и очень хорошо, однако в пятой части все-таки чувствуется тлетворное влияние Civilization Revolution, попытки перенести исконно PC-тайтл на консоли, что привело к значительным упрощениям игропроцесса. Отголоски этого ощущаются и здесь. В частности, целиком и полностью будут упразднены религия и шпионаж. Разработчики оправдываются, мол, это усилит влияние дипломатии, но потеря все-таки велика.
Куча-мала
Первое и главное изменение в боевой части — она просто стала значительно сложнее. Уже из вышесказанного можно понять, что Firaxis всячески поощряют мирных игроков. Устроить глобальную войну по-прежнему очень просто, а вот чтобы выйти из нее победителем, придется подключить весь свой стратегический гений.
Сражения в Civilization V станут куда более тактическими, чем раньше. В первую очередь — из-за замены квадратиков на шестиугольные гексы. Мелочь, кажется вам? На практике это приведет к появлению обилия новых тактических приемов, особенно в свете того, что на одном гексе может располагаться только один юнит. Да-да, теперь можно смело забывать по сбор непобедимой армии из сотни юнитов в одной клетке: он канул в Лету. Кроме того, юниты с дистанционной атакой — вроде лучников — смогут обстреливать неприятеля сразу через несколько гексов, что тоже внесет значительные перемены в тактику ведения войны, особенно вкупе с вышеописанным правилом «один юнит на один гекс». Отныне при грамотном планировании буквально пара солдат при поддержке нескольких стрелков, размещенных где-нибудь в ущелье, сможет запросто остановить значительно превосходящие силы врага.
Взгляд из-под облаков
Сами понимаете, в играх, подобных «Цивилизации», графическое исполнение никогда не играло особой роли. Однако и к этому вопросу разработчики подошли довольно ответственно. Обновленный движок четвертой части с полной поддержкой DirectX 11 наконец-то сможет отрисовывать действительно правдоподобные ландшафты без малейших условностей. Горы теперь выглядят как настоящие горы, леса — тоже, все малейшие изгибы и неровности рельефа четко видны. Каждая область в игре обладает своими климатом и ландшафтом, и все это нашло свое отображение. При этом системные требования проекта не будут очень высокими, и даже люди со слабыми машинами смогут насладиться новой частью сериала.
Лидеры наций теперь превратились из говорящих голов в полноценные трехмерные фигуры, причем каждый будет встречать вас в своих особых декорациях. Наполеон, например, станет вести с вами беседы прямо на поле боя. Все модели прекрасно прорисованы и анимированы, кроме того, разработчики стараются максимально персонифицировать лидеров и придать им черты и манеры поведения их реальных прототипов.
Уже сейчас Civilization V видится серьезным переосмыслением всей серии. Обилие значительных перемен в геймплее, присовокупленных к проверенной временем механике, — все это может сделать пятую часть лучшей в линейке. Узнать, что же из этого получилось, игроки смогут уже довольно скоро: релиз назначен на конец сентября.