Анонс Shank

Posted by blast on июля 30, 2010 - 00:00

Олдскул и круто
Жанр: beat’em up
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Klei Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: The Dishwasher: Dead Samurai, Matt Hazard: Blood Bath and Beyond
Дата выхода: август 2010 года
Официальный сайт игры: www.shankgame.com

Новая тенденция более чем заметна: на волне роста популярности игр от независимых разработчиков на «кустарные» компании начали обращать внимание издатели первой величины. А что, много денег те не просят, вмешиваться в их работу не очень-то и стоит, прибыли от продаж даже по системе «заплати, сколько не жалко» вполне впечатляющие. Спонсировать самоучек сперва стали Microsoft, теперь к этому делу подключились и Electronic Arts.

Анонс ShankВзгляните на превью L.A. Noire где-то поблизости — и вы поймете, о чем речь. Интеллектуальная полноценность, все дела. Черная «популярность» грайндхауса пришлась на шестидесятые-семидесятые годы прошлого века — именно тогда в одноименных кинотеатрах запускались в прокат фильмы категории «В», хотя свой путь они начинали еще в тридцатых. Снятые за несколько тысяч долларов, переполненные условностями и кое-где комичные, такие работы по-своему стимулировали развитие американского авторского кино. Бульварные фильмы. Они никогда не были действительно популярными. Их удел — культовый статус. И недаром режиссерами этих картин — Роджером Корманом, Эдом Вудом, Фредом Сирсом — восхищаются Тарантино, Родригес, Бертон. И сейчас это не обязательно дешевые фильмы. Кино может быть снято за миллионы, но эстетически оставаться фильмом категории «В». Похоть, трэш, дешевая пленка, условные декорации, гротескные спецэффекты — вот эстетика такого кино. Эстетика, придавшая кинетическую энергию стилистической пуле. Это или нравится, или нет. И сейчас это же пришло в видеоигры: серия No More Heroes, Wet, The Dishwasher… Мало. Пока что очень мало. Даже если прибавить Shank.

Шенк — это главный герой, главный герой — это вы. В роли накаченного мужика со зверским выражением лица и в красной бандане, цель которого проста и ясна — драть задницы и жевать жвачку. Сюжеты смываются в унитазы, смыслы не важны, а все, что есть — это путь вперед и толпы каких-то засранцев. С последними разговор короткий: очередь из пулемета, бейсбольной битой по зубам, бензопилой по горлу, пасть порвать — и дальше, вперед, к новым смертоубийствам. Главное, чтобы красиво.

Никаких новых идей в Shank не будет. Разработчики с головой уходят в пучины создания первородного грайндхаус-экшена, и у них просто нет времени, желания, да и причин придумывать оригинальные ходы и прочие заигрывания со временем и пространством. Все линейно и просто: бей противников в зубы — и будет тебе счастье. Кто-то говорил, что эстетизация насилия имеет много общего с ретро-геймингом? Как любой динозавровый beat’em up, Shank предельно откровенен в своей главной идее — сеять смерть, причем сеять ее красиво. Без расцветающих взрывов навороченных спецэффектов, а с маниакальным рвением среднестатистического бесславного маргинального ублюдка. Потому что это должно быть весело. И должно быть красиво. Однажды в Мексике — и на заднем плане мелькают пейзажи городов в стиле «латино» и жарких прерий. Яркие, контрастные цвета замрут за момент до того, как начнут резать глаза. Если бы Роберт Родригес режиссировал комикс, то он, комикс, выглядел бы именно так. Здоровенные мексиканцы бандитской наружности скалят зубы и перекатывают за щеками желваки. Все отлично прорисованные, несколько карикатурные, а кетчуп брызжет литрами, смешиваясь с потрохами и оторванными конечностями. Это тот самый рисованный стиль, нарочито несерьезный и самую малость гротескный, когда насилие выглядит только из-за него красиво, но при этом не очень-то выглядит насилием. На минувшей Independent Games Festival игра попала в число номинантов на награду «За лучший визуальный стиль», и это было оправданно, заслуженно. Лишь бы с релизом не обнаружилось, что фантазии дизайнеров не хватило на всю игру.

Анонс ShankЭстетическая красота каждого убийства — не только в мясе, крови и расчлененке. Это не кино — и убивать красиво должно быть позволено именно нам, и указки режиссеров тут не нужны. Честью и гордостью Shank обещает стать его боевая система. Как все гениальное, она вроде бы проста, как двадцать пять центов. Великое многообразие оружия, начиная от рук-ног-головы и каноничной бензопилы и заканчивая парой револьверов, гранатами и не менее каноничным дробовиком. И все это будет спаяно в единое целое: каждое оружие подвешено на отдельную клавишу, поэтому дело выкручивания любых зубодробительных комбинаций остается за вами. Да, придется развлекать себя самим. Но когда на несколько секунд будет позволено в прыжке располосовать пару плохих парней бензопилой, резко переключиться на обрез и всадить в лицо перекаченному гиганту заряд дроби, развернуться и перерезать пару глоток ротвейлерам и тут же, скрестив руки с пистолетами в стиле Рокко из The Boondock Saints, прострелить несколько пустых голов — дьявол дери Тарантино, да это же будет очень круто. Для тех, кто в теме, конечно же.

И так раз за разом, минута за минутой и до самого конца. По идее, и при самом худшем исходе не особо-то может наскучить, но разнообразие все- таки не помешает. Обеспечить его вполне может редкий элемент платформинга, когда Шенк перебирается по стенам, орудует ножами, банально втыкая их в стены, а при неудаче летит вниз. И к черту волчьи ямы: это не достаточно брутально, это не грайнд. На растерзание к ораве псов, в жерло шестеренок какой-то там машины а-ля мясорубка — и кишки, кровь, конечности. Умирать надо тоже красиво — смотрим серию Karoshi.

И все. Shank — это игра, где придется убивать, убивать, убивать, делая это красиво. Мода на игры с ретро-начинкой и одиозным стилем возвращается, пусть единичными случаями, но все же. Все, что намешано на крови и насилии, но главное — это красиво. По затертым до дыр правилам, но кого будут интересовать правила, если будет действительно олдскул и круто. Границы условны. И пусть говорят, что сейчас это никому не интересно — о’кей, чуваки, бензопила.

Если по-честному, то Klei Entertainment должны были прославиться еще после выхода своей первой игры — яркой и занимательной логической аркады Eets: Hunger. It's Emotional. Но тогда, в 2006-ом году, World of Goo еще не взлетел на вершины популярности, отхватив у маститых монополистов пару пирогов, еще никто не носился с indie-играми, как с писаной торбой. Ну что же, разработчики возьмут заслуженное с Shank. Во всяком случае, мы на это надеемся, а их же дело заключается в создании по крайней мере развеселого beat’em up в грайнхаус-стиле. А большего никто и не ждет.

аркада Анонс №127 Shank
Яндекс.Метрика