Анонс Risen 2: Dark Waters
О чем вам говорит название Piranha Bytes? Тому меньшинству, кто не может ответить на этот вопрос, не позавидуешь, ну а большинство явно моментально вспомнило незабвенную серию Gothic. Именно названная студия является разработчиком всех Gothic, замечательной линейки RPG со своим огромным миром и своим особым очарованием. И почти все мы знаем историю о потере «пираньями» прав на дальнейшую разработку игр франчайза и о том, как в 2009 году на свет появилась игра, формально не относящаяся к «Готике», — Risen. Этот проект вышел во многом спорным, но в целом неплохим представителем жанра. Концепция игры, однако, не сильно отличалась от Gothic, а это вызывало вопрос: могут ли ребята из Piranha Bytes сделать что-нибудь самобытное, непохожее? Не будет ли сиквел Risen уже, по сути, пятой «Готикой»?
Как оказалось, не будет. Piranha Bytes решила отправиться на бескрайние просторы морей, а если еще точнее — удариться в пиратство. И хоть по морям нам в основном придется только передвигаться (сведения о добавлении в игру водных баталий пока отсутствуют), пиратская атрибутика будет присутствовать — не обойдется без поиска сокровищ, распития рома и так далее. В этом свете радует заявление разработчиков о том, что они отказались от использования соответствующих клише, так что количество деревянных ног и говорящих попугаев на плечах в Risen 2 будет околонулевым.
Кто станет главным пиратом и по совместительству нашим протеже? Тем, кто играл в первую часть, он хорошо известен, ну а остальные — знакомьтесь. Центральный герой оригинала благополучно перекочевал в сиквел, и зовут его все так же — Безымянный. Отличие лишь в том, что у него отросли волосы и пивное пузо. Про пузо я, конечно, шучу, но игру мы начнем прямиком в одной из пивнух, будучи пьяными до безобразия. Разочаровавшись в должности спасителя и поняв, что, победив одного титана, мир и спокойствие принести невозможно, Безымянный решил заливать свое горе «синькой» и выпускать пар в кабацких потасовках, пока титаны продолжают свою экспансию. Не самый достойный досуг, но лучшего, видимо, на ум не пришло. В один прекрасный день хмельного героя настигает действующий верховный инквизитор Карлос. Терпеть такое прожигание жизни он не желает, поэтому отправляет нашего подопечного на побережье — разбирать обломки кораблекрушения. Какое-никакое, но занятие, много времени на раздумья — возможно, в трезвую голову придут умные мысли? Время показало бы, если бы за этим занятием — не за раздумьями, конечно, а за разбором обломков — нас не застала наша давняя знакомая Пэтти. И вот тут начинается самое интересное.
Действие сиквела перемещено на острова, поэтому связь налаживается при помощи кораблей, но вся загвоздка в том, что водные титаны не дают людям спокойно жить и торговать, топят почти каждое судно, с которым их сводит коварная судьба. А суть заключается в том, что Пэтти — дочь одного очень серьезного и влиятельного корсара, Грегориуса Стальной Бороды. И этот самый Грегориус, по ее словам, знает одну большую и важную тайну — как ходить по морям и не встречаться с титанами. За эту возможность цепляется Безымянный — и вместе с Пэтти отправляется на поиски Стальной Бороды и его секрета.
Такие разные острова
Раз уж была затронута тема передвижения между островами, стоит подробнее остановиться на игровом мире. В оригинале оный хоть и был открытым, но состоял всего лишь из пары городов — слабовато для создателей «Готики», не так ли? Вторая же часть, по словам разработчиков, должна нас порадовать. Как уже было сказано, мир будет состоять из нескольких островов, каждый со своей флорой и фауной, со своими населенными пунктами, десятками NPC и сотнями разнообразных квестов. Начнем мы игру на одном острове и сразу взять и сходу изучить весь мир не сможем — нам понадобится корабль.
Интересным нововведением является смена дня и ночи. Те звери, которые днем разорвали бы нас в клочья, ночью хотят отдохнуть, боятся темноты или чего-то еще, поэтому становятся слабее. Что уж говорить об NPC — они не торчат на дворе все темное время суток, дожидаясь, пока наш герой решит поговорить с ними. Они преспокойно отходят ко сну.
Что касается важнейшей составляющей любой RPG — квестов: их будет множество, но ведь не количеством берут хорошие игры. Первая изюминка: не все задания будут «добываться» путем прямого разговора с NPC. Некоторые мы сможем получить, тихонько подкравшись и подслушав или там поугрожав. Разными путями квесты можно будет не только брать, но и выполнять. Чтобы заиметь некий объект, который нам необходим, но который находится во владении другого человека, мы сможем попытаться украсть его, выполнить какое-нибудь поручение, появится даже возможность вызвать обладателя на дуэль или, из экзотики, поработать «свахой».
Но это далеко не все преимущества геймплея Risen 2. Любопытный момент: теперь можно будет сражаться не только тем, что имеется в руках. Нам разрешат подбирать и швырять предметы, бросать песок в глаза противнику. Ждем хорошего набора интересных пиратских способностей.
Раз уж зашла речь о боях, надо упомянуть и о снаряжении. Во-первых, забываем о мечах и т.п. Теперь во главе угла настоящая пиратская сабля, а и пистоли с ружьями пришли на смену лукам и арбалетам. Идет погружение в мир пиратов, так что и экипировка должна быть соответствующей. Это актуально и для предметов одежды: в игре будет доступно огромное количество как «гражданских» предметов гардероба, так и одной из сильнейших сторон Piranha Bytes — доспехов. Будет представлена и цельная бронь, которую можно будет просто взять и надеть, и такая, которую придется собирать по кускам в разных частях света. А еще доспехи не являются просто объектом, повышающим характеристики персонажа: они отображают его статус в обществе и служат символом определенного достижения.
Не обошли стороной разработчики и магию, хотя, в соответствии с новым миром, ее значение будет значительно меньше, нежели раньше и, исходя из доступной на данный момент информации, она будет больше напоминать колдовство вуду. Известно также, что игроку выпадет возможность поуправлять водной стихией, к примеру, направляя волну в сторону вражеского судна.
И какой же пират без команды? Разработчики обещают порадовать нас нашей личной шайкой пиратов и прочих головорезов. Всех их мы сможем самостоятельно нанять, и все они будут обладать своими навыками и способностями. Как только мы купим себе корабль, он станет нашим домом, базой и транспортным средством, так что именно на нем будут обретаться бравые члены экипажа. Правда, при высадке на остров прихватить с собой дозволят только одного спутника. Зато игра будет насыщена кооперацией — напарники не будут просто бегать рядом и бить ближайшего врага. Нет, мы сможем отдавать им различные приказы и управлять их деятельностью так, как нам пожелается
Команда понадобится не только для плавания и боя — ведь просто путешествовать и воевать наскучит любому, даже самому оголтелому пирату. Поэтому нам придется строить отношения с каждым, кто встретится на нашем пути. Все будет происходить во время диалогов, и от наших ответов будет зависеть то, как в нашу сторону станет смотреть тот или иной персонаж, а иногда и то, как разовьется в дальнейшем игропроцесс.
Это касается именно того, о чем вы подумали, — системы навыков. Через всю серию Gothic в Risen перекочевала система обучения скиллам у определенных NPC. Если вы хотите стать сильнее — найдите нужного человека, установите с ним дружественные отношения, наберите достаточно опыта и золота — и вы спокойно сможете учиться тому, чему захотите. Каких-то конкретных классов не будет —мы сами будем выбирать нужные нам навыки и формировать из них свой собственный класс.
В большей степени из-за оружия, было переделано управление персонажем. Если в первой части камера была закреплена за спиной у главного героя и для атаки от нас требовалось выбрать направление, теперь камера станет свободной, что, по логике, создаст хорошие условия для выбора цели стрельбы.
Никита «Хэтч» Ильюшенко