Анонс Rage
Жанр: FPSRacing
Разработчик: Id Software
Похожие игры: Doom 3, Quake, S.T.A.L.K.E.R
Платформа: Xbox 360, PS 3, PC, Mac
Дата выхода: 2009 год
Некогда грозная студия Id Software, создавшая культовые Doom и Quake, после выпуска Doom 3 ушла в тень. Одно время ходили слухи о том, что компания, успешно сыгравшая в 2004 на поле хорроров, взялась за создание ужастика, но потом они как-то незаметно стихли. Шло время, Id не спешила показывать общественности свое новое творение, но летом 2007, спустя почти три года с момента выхода Doom 3, все же представила публике технологию Id-Tech 5, а заодно и Rage — абсолютно новый франчайз, ни капельки не похожий на прошлые игры, созданные в стенах студии.
Не в своем стиле
Rage для Id Software своего рода эксперимент. Предыдущие проекты, разработанные студией, отличались порой раздражающей замкнутостью, при продумывании же концепции нового творения авторы решили кардинальным образом поменять курс и выпустить игрока в большой, открытый мир, доверху нашпигованный NPC и квестами.
Сюжет разворачивается в будущем. На нашу многострадальную планету упал метеорит, что привело к практически полному исчезновению человечества. Остатки выживших, кое-как оклемавшись после катастрофы, всеми силами стараются приспособиться к недружелюбному окружению. Главного героя разработчики пока предпочитают держать за ширмой — не известно ни кто он такой, ни как его зовут. Известно лишь, что основной его целью станет борьба с жестоким тоталитарным правительством и защита многочисленных поселений от набегов мутантов.
Наслушавшись колкостей как от геймеров, так и от прессы по поводу узких уровней и серого, навевающего тоску дизайна в Doom 3, в Rage решено было, если можно так сказать, "дать размах". Мир игры обещает быть довольно большим, но, по словам самих авторов такого масштаба, как, например, в Gothic 3, ждать определенно не стоит. Во-первых, пострадает насыщенность действа, а во-вторых, шутеру подобный монструозный размах попросту не нужен. Не обойдется без огромного количества квестов, игрок сможет брать их в населенных пунктах, щедро разбросанных по всей карте. Перемещаться по миру мы сможем как на своих двоих, так и на автомобиле. Да, вы не ослышались, Id Software, судя по всему, хочет сделать свою новую игру действительно не похожей на предыдущие. Езда на машине будет занимать около 40 процентов игрового времени, остальные 60 достанутся шутингу. Средство передвижения авторы внедрили не только для более быстрого перемещения по локациям, но и для того, чтобы игрок смог поучаствовать в гонках. За выигранные заезды нас будут награждать призами (деньги, детали и т.п.).
При разработке Rage девелоперы ориентируются на консольный хит Motorstorm. Обещают, что и у них будет адекватная физика и адреналиновый гоночный процесс. Свой багги мы сможем модифицировать, тем самым существенно увеличивая шанс победы в гонках и облегчая путешествия по полной опасностей пустыне.
Позволят нам улучшать и свое оружие, о котором, к слову, неизвестно ровным счетом ничего. Для усовершенствования пушек нам, по слухам, придется искать детали и схемы сборки. У главного героя будет инвентарь, куда он сможет сложить весь найденный во время путешествий хлам.
Гнев, Ярость, Страсть
Разрабатывается Rage на основе технологии Id-Tech 5, придуманной человеком-гением Джоном Кармаком. Главная ее отличительная черта — отрисовка огромных высокодетализированных пространств без особой нагрузки на железо. А благодаря инновационным фишкам движка каждая локация в игре обещает быть уникальной. Удивительно, но похоже на этот раз знаменитая студия не пытается совершить технологическую революцию. Да, графика в проекте, судя по трейлеру, превосходная, но не лучше той, что была, например, в Crysis. Более того, официально подтверждено, что движок Rage не поддерживает десятую версию DirectX и нам придется довольствоваться третьими шейдерами. Сами девелоперы объяснили это желанием выпустить проект еще и на консолях нового поколения, а создав высокотехнологичный engine, реализовать данную затею было бы проблематично. На PS3 игра выйдет на Blu-ray дисках, пользователи же Xbox 360, PC и Mac получат версию на двух DVD. Да, и еще, Id Software всеми силами стараются сделать так, чтобы на всех платформах Rage шел со скоростью 60 кадров в секунду.
О мультиплеере, как и о многих других аспектах игры, авторы пока скромно молчат, видимо, время для громких заявлений еще не пришло. Известно лишь, что точно будет режим кооперативного прохождения, который сейчас анонсируют чуть ли не в каждом втором проекте.
Как вы уже поняли, Rage — шутер больших возможностей, с проработанным миром, свободным геймплеем, нелинейностью и ролевыми шестеренками. Казалось бы, играть — не переиграть, но представители Id Software говорят, что продолжительность прохождения составит что-то около двадцати часов. Хватит ли этого, чтобы геймер насытился? И насколько проект реиграбелен? Неизвестно...
Еще один факт, который абсолютно не вяжется с имиджем Id — компания в погоне за как можно большей аудиторией старается, чтобы Rage по всем параметрам соответствовал требованиям рейтинга Teen. То есть никакой расчлененки и страшных брутальных сцен от игры не ждите. Рискну предположить, что данное решение разработчики приняли, разочаровавшись неудовлетворительными продажами Doom 3, который "благодаря" рейтингу Mature был недоступен молодому поколению геймеров.
В Id Software считают Rage этаким винегретом из адреналиновых гонок, фирменного экшена, приключений и удивительной атмосферы, на которую немалое влияние оказали Mad Max и Fallout. Охотно желаем отведать данное блюдо, и, надеемся, насладиться вкусом.
В преддверии революции
Итак, в данный момент команда Id Software ваяет монструозных размеров шутер с открытым миром, свободным геймплеем и обещает разбавить все действо гонками на багги. Не стоит забывать, что Rage – это игра в любимом на территории бывшего СССР постапокалипсическом антураже. Т.е. все характерные черты прилагаются: мутанты, выжженные пустоши, бартер, конклавы с разношерстным населением, проблемное правительство, ну и конечно, завораживающая атмосфера обреченности. Есть лишь одна плохая новость — колоссального потенциала проект должен обрушиться на наши головы в лучшем случае только летом 2009 года. Так что запасаемся терпением.
P.S. К сожалению, на данный момент не существует ни одного скриншота из игры, поэтому мы предлагаем вашему вниманию арты и кадры из официального трейлера.
Антон Жук