Анонс Prototype | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Prototype

on марта 31, 2008 - 00:00

Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Vivendi Games
Жанр игры: GTA-образный TPS
Дата выхода: октябрь 2008

Radical до сего момента считались разработчиками отнюдь не первого эшелона. И ведь правда, за последние годы они выпустили лишь Scarface, невнятный GTA-клон по мотивам культового кинофильма восьмидесятых "Лицо со шрамом", а также экшен Hulk, занятную игру, приуроченную к выходу одноименного фильма про зеленого мутанта. Очевидно, что к анонсу Prototype, их нового экшена про генетические эксперименты, игровая общественность отнеслась весьма спокойно, можно сказать, никто этого самого анонса почти не заметил. Совершенно неожиданно на игровой выставке GDC в Лейпциге Radical устроили презентацию Prototype, от которой буквально все выпали в осадок, ибо разработчики готовят к выпуску нечто невообразимое.

Umbrella

Начинается Prototype с того, что в руки американского правительства попадает весьма необычный штамм вируса. Откуда он появился, неизвестно: может водолазы с глубин подняли, может астероид занес, может инопланетяне поработали — в общем, происхождение этой заразы мало волновало чиновников. Интересней было другое — вирус каким-то непонятным образом мог менять структуру ДНК живого организма, с которым вступит в контакт. За недостатком информации, штамм вируса был передан ученым для исследования. Ну а дальше события развивались по сценарию любого "биологического" триллера про зомби или мутантов. Лучшие американские умы, дорвавшись до этого самого "генного" вируса, начали проводить свои чудовищные суперсекретные эксперименты прямо в окрестностях огромного города (Нью-Йорк в нашем случае), рассчитывая использовать опасную заразу во благо человечества. Лучшие американские военные же надеялись создать совершенных бойцов — сильных, выносливых, быстрых и умных солдат, выполняющих любые приказы.

Согласно законам жанра, все пошло прахом — вирус благополучно вырвался из цепких лап ученых, успешно пробрался за стены тайной лаборатории и начал поголовно косить простых нью-йоркских жителей, попутно превращая их в ужасных мутантов. Был объявлен карантин, подъезды к городу перекрыли всевозможные агенты ФБР, ЦРУ, АНБ и еще черт знает каких спецслужб, а улицы наводнили отряды национальной гвардии. Позже загадочные люди в белых герметичных костюмах химзащиты начали планомерно исследовать кварталы, сами не понимая зачем. Затем показались мутанты, которым стало скучно в своих норах, и истребили бравых вояк. Ну а правительство, за неимением альтернатив, приняло сложное решение снести город тактическим ядерным зарядом. Так обычно все и заканчивается, но только не в этом случае. Дело в том, что во время эксперимента в городе затерялось нечто весьма ценное для американского правительства. Ценное настолько, что ну никак нельзя взрывать мегаполис с двадцатью миллионами жителей, пока это "нечто" не найдется. Таинственная пропажа — это один из подопытных Алекс Мерсер, простой нью-йоркский парень лет двадцати пяти, сбежавший из лаборатории во время заварушки с мутантами.

Выбравшись на свободу, он с удивлением обнаружил, что обладает огромнейшей силой, великолепной координацией, потрясающей скоростью и уже не является обычным человеком. Сказать по правде, Алекс и сам не представляет, чем стал — во время эксперимента ученые благополучно стерли память несостоявшемуся суперсолдату, чтобы, дескать, подстраховаться от неприятных неожиданностей. Как вы уже понимаете, насильственное удаление воспоминаний ситуацию не спасло, а наоборот усугубило — Мерсер обиделся на военных, да и на все американское правительство в целом. Впрочем, военные тоже не сильно обрадовались тому, что их творение вышло из-под контроля и сбежало, поэтому они устроили масштабную охоту за Алексом. Таким макаром доблестные янки в нагрузку к расплодившимся по городу мутантам получили еще одного врага, и враг этот не остановится ни перед чем, пока не докопается до правды и не отомстит негодяям, отнявшим у него прошлое. Кстати, мутанты тоже не особо жалуют собрата, и при первом удобном случае норовят ему что-нибудь оторвать (отгрызть?), поэтому не следует обделять их вниманием. Да и сам Алекс прекрасно понимает, что ничего путного из этих "генетически продвинутых" гамадрил не получится, и мир, в общем, надо как-то спасать.

Но это так, между делом, сначала Мерсеру необходимо вернуть себе память и понять, почему именно ему выпала честь оказаться на экспериментальной койке и, самое главное, что ушлые военные в итоге с ним сотворили. О случившемся Алекс "вспоминает" весьма оригинальным способом — он по крупицам собирает информацию об эксперименте, поглощая ДНК своих жертв, таким образом, проникает в сознание, роется в памяти и, в качестве бонуса, перенимает способности людей. Так, "поедая" все новых и новых высокопоставленных ученых и офицеров, Мерсер постепенно узнает имена ключевых виновников, свое прошлое; у него появляются зацепки, указывающие, куда двигаться дальше.

Nemesis

Итак, на что же будет похож Prototype? Судя по роликам, его ближайшим родственником является экшен Crackdown, вышедший в начале 2007-го года на Xbox 360. Это, если не знаете, такой угарный GTA-образный TPS (большой город с полной свободой перемещений), в котором главный герой вытворяет такие фокусы, что Персидский Принц и Альтаир (главный герой Assassin's Creed) нервно покуривают где-то в уголке. Так же и в Prototype — разработчики клятвенно обещают предоставить в наше распоряжение целый виртуальный Нью-Йорк и добавить к этому свободное передвижение по мегаполису.

Ну и главный герой тоже не лыком шит. До эксперимента Алекс, видимо, увлекался паркуром, потому что почти во всех его трюках угадываются ключевые элементы этой экстремальной дисциплины. Однако вирус, как мы знаем, подарил Мерсеру невероятные возможности — поэтому прыжок с одного дома на другой для него пустяк. Соответственно, передвигается по городу Алекс с достаточно высокой скоростью. Помимо умения бегать по вертикальным стенам и прыгать на огромные расстояния, Мерсер обладает нечеловеческой силой. Одним ударом "с разворота" он опрокидывает автомобили, без труда вырывает запертые люки танков и легким хуком справа раскидывает случайно подвернувшихся под горячую руку солдат. Ну, или, к примеру, в одном из роликов Алекс перепрыгивает с крыши на пролетающий мимо вертолет и ловким движением локтя сносит голову пилоту. Но это не все. Вирус наделил главного героя способностью очень быстро менять генетическую структуру ДНК и, как следствие, собственного тела. Если вкратце, Алекс за доли секунды может превратить свои руки в гигантские клешни и буквально разорвать на части окружающие его толпы людей. Помимо этого, из рук можно выпустить в землю гигантские шипы, которые прорастут под противником, или выстреливать из костяшек пальцев полуметровые ядовитые штыри. Ну, или, предположим, отрастить себе щит-панцирь, чтобы укрыться от вражеского огня. В общем, со своим телом мы можем вытворять все, что вздумается.

Помимо этого, Алекс, подобно Т-1000 из кинофильма "Терминатор 2: Судный день", может превратиться в любого обитающего в мире Prototype NPC, с которым единожды вошел в контакт. Только в данном случае Мерсер полностью поглощает плоть жертвы, забирая себе его память и профессиональные навыки. Обычные гражданские не обладают необходимой информацией для продвижения по сюжету, однако их умения просто необходимы Алеску в определенных моментах. К примеру, умение обращаться с управляемой техникой (не забывайте, Prototype — это GTA-образный экшен) сработает по принципу "съел пилота — научился управлять вертолетом".

Prototype

Не забывайте также, что Prototype — экшен с типичным sandbox-геймплеем, то есть никто за руку по уровню вести не будет, играйте, как вам больше нравится. К примеру, Алексу необходимо пробраться в хорошо охраняемый военный лагерь. Сделать это можно, как минимум, тремя способами: просто перепрыгнуть пятиметровый забор, окружающий лагерь, или, убив патрульного, перевоплотиться в него и спокойно пройти через КПП, ну или отрастить клешни и устроить массовую резню. И количество вариантов прохождения не ограничивается всем вышеперечисленным — все зависит только от вашей фантазии.

Apocalypses

Помимо прочих достоинств, Prototype еще и совершенно роскошно выглядит — яркая и сочная палитра, довольно четкие и детализированные текстуры, шикарные спецэффекты. Также отлично прорисованы лица персонажей — они "живые", обладают мимикой, максимально приближенной к человеческой, и разумным взглядом, а не бессмысленными "рыбьими" глазами. Модель Алекса богато анимирована, и его движения выглядят на удивление естественно, будь то обычная легкая походка или пробежка по стене с отскоком.

Разработчики также заявили, что Prototype будет подаваться с поистине голливудским размахом. И дело не только в роскошной графике и крепком сюжете, но и в озвучке. К работе над игрой привлечены профессиональные актеры — к примеру, Алекса Мерсера будет озвучивать Барри Пеппер ("Поле битвы — Земля", "Спасти рядового Райена"). Кроме того, в проекте участвуют Гордон Клэп (NYPD Blue) и Пол Гилфойл (сериал CSI). Но Prototype не просто красивый крупнобюджетный проект — это еще и очень быстрая, адреналиновая игра, каждую секунду которой на экране творится что-то запредельное, и особенно бросается в глаза какая-то повышенная кровавость всего происходящего. Алекс сражается с военными и мутантами, попутно уничтожая при этом тысячи людей. А учитывая, что девелоперы клятвенно обещают ввести в игру кооперативный режим прохождения, в котором кромсать бравых американских вояк будет еще более весело и увлекательно, можно совершенно не сомневаться в том, что Radical Entertainment разрабатывают потенциальный хит.

Анонсирован Prototype одновременно для PC, Xbox 360 и PS3, а релиз, если, конечно, ничего плохого не случится, состоится в этом октябре.

Евгений Янович

слешер Анонс № 99 Prototype
Яндекс.Метрика