Анонс Painkiller

Posted by Anuriel on апреля 30, 2004 - 00:00

Игра: Painkiller (Single-player Demo Version).
Размер демо-версии: 228 Mb.
Жанр: 3D-Shooter.
Сайт игры: http://www.painkillergame.com
Разработчик: People Can Fly (http://www.peoplecanfly.com)
Издатель за рубежом: Dreamcatcher (http://www.dreamcatchergames.com),
Издатель у нас: Акелла (выход локализации — январь 2004)
Минимальные системные требования: P4-1.4 GHz, 128 Mb RAM, 64 Mb DirectX 9.0b Compatible Graphic Card (Nvidia GeForce 2 GTS Class), 300 Mb HDD Free Space, OS Windows 98/Me/2k/XP (+ SP 1)
Рекомендуемые системные требования: P4-2.4 GHz, 512 Mb RAM, 128 Mb DirectX 9.0b Compatible Graphic Card (Nvidia GeForce FX 5800 Class), 500 Mb HDD Free Space, OS Windows 98/Me/2k/XP (+ SP 1)
Многопользовательский режим: в демо-версии не замечен
Похожие игры: Serious Sam: The First Encounter, Serious Sam: The Second Encounter, Will Rock.
Дата релиза: конец апреля 2004.

PainkillerЕще задолго до официального анонса по сети стали активно распространяться слухи о скором появлении на свет первой игры, отважившейся посягнуть на лавры великого и ужасного Max Payne. Одному французскому изданию игровой направленности удалось даже вывести формулу "Painkiller = Killer Of Pain = Killer Of Payne". Однако в одном из интервью разработчики опровергли слухи, заявив, что занимаются разработкой традиционного шутера от первого лица, и в качестве примера для подражания выбрали первый — вдохните глубже! — Doom. Почему первый и почему Doom? Хороший вопрос, но пусть он больше вас не мучает: недавно вышедшая демо-версия даст понять, что в процессе разработки создателями Painkiller руководил призрак Сэма. Того самого, Серьезного. Сюрприз? Возможно. Приятный? Сейчас узнаем.

Demo. Ни больше, ни меньше
Демо-версия предлагает не так много, как вы могли себе представить, узнав о ее размере. Всего-навсего три одиночных уровня, первый из которых способен лишь рассмешить вас своими размерами, второй — напугать, а после третьего, арены с боссом (БОССОМ, если быть точнее), вы будете только жалеть о том, что скачали демо-версию, и проклинать разработчиков. Не потому, что плохо, а потому, что мало. Впрочем, этого "мало" более чем достаточно, чтобы оценить мощь грядущего проекта.
Заслышав о Serious Sam, вы наверняка вспомнили огромные, безумно красивые пейзажи, отпадные шуточки в исполнении главного героя, литры адреналина и здоровая порция хорошего настроения. Спешу вас обрадовать: обо всем этом придется забыть. В Painkiller'e вас ожидают темные мрачные антуражи преисподней (увольте, какие шутки!?), декалитры холодного пота и еще более мрачный, чем игра в целом, главгерой, Дэниел Гарнер (Daniel Garner). Этот товарищ — типичный пример идеального героя шутеров от первого лица. Силен и быстр, невозмутим и хладнокровен. Единственное, пожалуй, что отличает его от всяких Сэмов Стоунов, Джонов Маллинзов и прочих Дюков Нюкемов — молчаливость. На просьбу рассказать пару слов о себе лаконично отвечает в духе главного героя Nocturne: "I don't like anybody. I hate monsters". За всю игру (по крайней мере, ее демо-версию) из его уст более не вылетит ни слова. Как уже сказано, внутриигровые события происходят в преисподней. Каким образом туда попал главный герой, думаю, понятно. А вот о том, что он там делает, поговорим подробнее. Запускаем первый доступный уровень, Town.

Painkiller

Kill the pain!
Мы на поле битвы. Времени на осмотр ничтожно мало. Да какое там мало — его нет вообще. Легионы монстров активно начинают наступать. Рядом валяется одно из четырех доступных в демке орудий смертоубийства. Тра-та-та! Тьфу ты черт!.. Вместо ожидаемого автомата, это оказывается какой-то средневековый самострел, швыряющийся осиновыми кольями. Ну-у, это не серьезно! Впрочем, эта штуковина оказалась не такой уж простой. В альтернативном режиме из подствольника вылетают гранаты. Мгновение радости. И... первая атака отбита. Есть время передохнуть. И теперь все стало более-менее понятно.
Останки злобных тварей в одночасье исчезают, после чего на их месте появляются зеленые шарики — души. Их сбор способствует восстановлению показателя виртуального здоровья. Более того, по достижении собранных душ отметки 50 вы получаете Quad Damage и ускорение. Что называется, в одном флаконе. Правда, ненадолго, всего секунд на десять.

Замечу, количество населяющих Painkiller монстров заметно уступает вышеупомянутому Serious Sam. Однако соотношение количество-качество держится примерно на том же уровне. В отличие от хорватской Croteam, художники-моделисты из People Can Fly не были вынуждены экономить на полигонах. Поэтому качество исполнения моделей противников в Painkiller впечатляет, будь то мертвые рыцари, скелеты или мерзкие ползучие зомби, выползшие прямиком из клипов Cradle Of Filth, зомби — придраться не к чему. 
Первый уровень, как уже было сказано, большими размерами не выделяется. Но вместе с тем это самый запоминающийся уровень в демо-версии. Мрачные антуражи заброшенного средневекового города, подвешенные трупы, даже монстры, населяющие уровень, отличаются от тех, кого вы увидите далее. В Painkiller-е присутствует какая-то своя атмосфера. Страшно? Нет, что вы. Жутко? Вот это может быть. Быть может, именно это имели в виду разработчики, когда сравнивали свое детище в Doom-ом?
Но двинемся далее. Второй доступный в демке уровень, The Palace, выполнен в лучших традициях локаций Serious Sam: огромные открытые пространства, соединенные проходами, открывающимися по уничтожению определенного количества противников. И атмосфера никуда не делась, просто здесь она немного меняет оттенок.

Painkiller

Искусственный интеллект революции не совершил. Представители местной фауны соображают немногим лучше табуретки. Обходить стороной брошенные в их сторону гранаты даже не пытаются. Прятаться предпочитают исключительно за пороховыми бочками. Впрочем, ожидать чего-то большего было бы, по меньшей мере, глупо. Причем, это относится не только к рядовым супостатам, но и к боссу — здоровенной такой зверюге с молотом, встреча с которым вам предстоит на третьем уровне демо-версии. Этот гигант хоть и располагает большим количеством хит-поинтов и только одним уязвимым местом (как ни странно, это его молот), туп как сами-знаете-что. Единственное, о чем следует беспокоиться в процессе боя, это патроны.
Помимо прочего, Painkiller располагает вполне конкурентоспособным графическим движком — PAIN Engine. Движок PAIN неплохо масштабируется и выдает приличного качества картинку даже на машинах средней степени продвинутости. Разумеется, о поддержке всех новомодных графических эффектов, вроде шейдеров, речь не идет. Но не стоит забывать о стилистике — темной и мрачной преисподней излишние красоты будут только мешать.
Порадовала физика. Как вам, наверное, известно, в игру был имплантирован небезызвестный физический движок Havok. Вторая его версия, если быть точнее. Взрыв гранаты реалистично раскидывает тела убитых в разные стороны. Осиновые колья красиво приковывают к земле трупы демонов. Впрочем, здесь разработчики даже перестарались. Те самые колья с одинаковым успехом застревают в бетонных стенах, каменных глыбах и даже в веревках.

Painkiller

Большинство объектов на уровне поддается разрушению. Более того, вандализм поощряется — на месте разрушенных саркофагов, ваз и прочих объектов внутриигрового интерьера то и дело появляются золотые монеты. Правда, о пользе, которую они приносят, пока остается лишь догадываться. Есть и еще один не менее важный вопрос — система сохранений. В демо-версии сохраняться нельзя. На пути игрока периодически появляются светящиеся пентаграммы. Что это? Чекпоинты? Тогда логично будет предположить, что в финальном релизе нам придется довольствоваться save-системой в лучших традициях консольных игр. Или люди, умеющие летать, все-таки одумаются?
А музыка?.. Нет, оно, конечно, понятно: композиторы очень старались написать музыку, не способную воздействовать на несформировавшуюся психику основной массы потребителей — детей среднего школьного возраста. А вы попробуйте закинуть в Winamp что-нибудь из норвежской школы блэк-метала. Скажем, Gorgoroth или ранние плоды творчества Dimmu Borgir. В игровую атмосферу вписывается идеально. Чувствуете разницу?

От выводов я пока воздержусь. В целом демо-версия игры производит довольно приятное впечатление. Это и неплохие графика с физикой, это увлекательный, хоть и незамысловатый, игровой процесс, это своеобразная атмосфера. На повестке дня остаются вопросы о сохранениях и мультиплейере. Сейчас с полной уверенностью я могу сказать, что потенциал у проекта есть.

Roll

шутер Анонс № 52
Упоминаемые игры и серии: 
Painkiller
Яндекс.Метрика