Анонс Neverwinter Nights 2

Posted by Anuriel on февраля 28, 2006 - 00:00

Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Atari
Дата выхода: второй квартал 2006 г.

Neverwinter Nights 2Сообщество игроков, предпочитающих настольные ролевые игры компьютерным, просто огромно. Достаточно сказать, что основные книги для системы Dungeons & Dragons (aka D&D) расходятся тиражами, сравнимыми с мировыми бестселлерами. Естественно, что это не могло не повлиять на разработчиков компьютерных проектов. Впрочем, до какого-то времени они не особо пытались вникнуть в вопрос, что же такого притягательного в настольных играх и почему люди в них играют. Дело ограничивалось введением какой-нибудь популярной ролевой системы в свой проект. Так было до тех пор, пока не появилась Neverwinter Nights.

Проект этот не остановился на банальном копировании правил игры и отображение их на мониторе, он смог предложить нам огромное богатство возможностей по созданию собственных игровых модулей любой направленности. И, пусть базовая кампания не отличалась гениальностью, но творчество фанатов за следующие несколько лет с лихвой искупило все ее недостатки. А великолепный игровой баланс и применение лучших наработок D&D позволило еще и создать игре славу прекрасного мультиплейерного проекта. Из месяца в месяц все новые партии героев присоединяются к соревнованиям, проходящим на различных серверах и в игровых клубах. И конца краю популярности Neverwinter Nights (вместе с ее адд-онами) не было видно до тех пор, пока студия Obsidian Entertainment не объявила о создании второй части.

У разработчиков за плечами богатый опыт. Достаточно сказать, что многие из них участвовали в создании таких шедевров жанра RPG, как Falout 2 и Planescape: Torment. Естественно, такие люди не будут зря разбрасываться обещаниями и, если уж собрались сделать игру, будут работать над ней, не покладая рук. Уже сейчас из солнечной Калифорнии, где расположена их штаб-квартира, слышны фразы о том, что Neverwinter Nights 2 будет лучше своей предшественницы и воплотит в себе как одиночный, так и мультиплейерный компонент вкупе с богатыми креативными возможностями. Ваш покорный слуга потратил некоторое количество времени на просеивание полезной информации о грядущей игре и теперь готов поделиться теми полезными крупинками, что удалось найти.

Neverwinter Nights 2Начнем все же с одиночной игры. Завязка сюжета приведет нас в глухую деревушку где-то на краю Ойкумены. Внезапно поселение подвергается атаке небольшой армии злых существ. Тут-то и проясняется, что отнюдь не все жители деревеньки такие уж простачки и домоседы. Объединившись, они с легкостью дают отпор нападающим. После чего нам несколько проясняют ситуацию. Оказывается, некогда место жизни главного героя было ареной сражения могущественного светлого волшебника с очередным претендентом на роль Темного владыки. Сражение закончилось неким мистическим и загадочным образом. Выяснить, как это может отразиться на дальнейшей жизни деревни, как раз и поручают нам. Надо ли говорить, что главный герой, не будь дурак, откажется в дальнейшем от идеи провести остаток дней в захолустье и отправится в путешествие по огромному миру. А там его будут ждать и опасности, и приключения, и сражения, и романтические встречи. Подземелья, холмы, болота, город Neverwinter — список локаций, которые посетит наш храбрый alter ego до того, как наступит развязка, велик и многообразен. Да и познакомиться с интересными людьми ему тоже придется. Правда, нельзя сказать, что все сразу так уж воспылают к нему доверием и любовью. Разработчики декларируют свое желание отказаться от избитых штампов в RPG. К примеру, никто не пустит героя к королю, пока он всего лишь бедный крестьянин из какой-то деревни. И это правильно — ведь мы хотим от игр хоть какой-то доли реалистичности, а в истории случаи, когда "мелкая сошка" смогла добиться внимания "великих" можно пересчитать по пальцам. Так что готовьтесь к тому, что на героя обрушатся самые непопулярные работы, а задание по уничтожению какой-нибудь гоблинской шайки покажется манной небесной. Зато, четко и своевременно выполняя поручения, вы заработаете себе репутацию честного гражданина и отличного работника. Соответственно, боле прибыльные и интересные квесты не заставят себя ждать. И вот уже о нашем бравом парне идет молва по окрестностям, а мэры городков пытаются уговорить его помочь им с решением местных проблем. В общем, идея "в начале ты — никто, и звать тебя — никак" в описании Obsidian мне понравилась. Надеюсь только, что влияние персонажа в мире будет действительно зависеть от масштабности его поступков, а не только от текущего уровня.

Все наши действия оказывают влияние на окружающую действительность и на нас самих. Стандартная система определения мировоззрения персонажа по шкалам "добрый-злой" и сторонник "порядка-хаоса" никуда не делась. Каждый поступок сдвигает наше мировоззрение в ту или иную сторону. Причем отнюдь не всегда вопрос решается просто и однозначно "в лоб". Приведем простейший пример. Вы подрядились стражнику помочь словить вора, и с успехом осуществили эту акцию. Действие это помогло поддержанию порядка, поэтому сдвиг в соответствующую сторону по одной из шкал гарантирован. Вот только вор оказался бедняком, укравшим кусок хлеба, чтобы принести еду голодным детям. Разве можно назвать это добрым поступком? Получите продвижение в сторону "зла". Что ж, если дело обстоит действительно так, то придется трижды подумать, прежде чем взяться за выполнение квеста. И не забывайте, что некоторые классы героев завязаны на мировоззрение. Светлый паладин, налево и направо убивающий беззащитных старушек ради пары- тройки золотых, очень скоро с удивлением обнаружит, что он не только считается "злым", но еще и лишился полезных способностей и приобрел минусы в бою. Конечно, до полноценного отыгрыша своих героев нам пока еще далеко, но идея эта — еще один из шагов в нужном направлении.

МNeverwinter Nights 2ир открывается перед нашими глазами, и открывается не только благодаря самому герою, но и при помощи его спутников. Всего вам может попасться с десяток товарищей, могущих стать под начало персонажа. Правда, одновременно вы можете ходить лишь в компании троих, но никто ведь не запрещает иногда менять состав партии или пройти игру несколько раз. А сделать это стоит хотя бы потому, что отношения внутри партии напоминают таковые внутри группы живых людей. Кому-то может не понравиться, что вы украли ценную вещь, и он покинет команду. А другой на дух не переносит добрых людей и, разругавшись с вашим компаньоном-паладином, уйдет дальше творить зло. У каждого, кто способен к вам присоединиться, своя история жизни, свои проблемы и переживания. Ваши напарники могут попросить вас помочь в каком-нибудь деле. Причем иногда это произойдет совершенно внезапно. Зайдете вы в городок, и тут сотоварищ вспомнит, что когда-то здесь его дедушку обидели и незаконно посадили в тюрьму. Волей-неволей придется расследовать обстоятельства дела и наказать по заслугам провинившихся. Или же "сорока на хвосте" принесет весть, что родной город сопартийца подвергся атаке. Вы можете пойти помочь ему защитить Родину или же отпустить его самого разбираться с проблемой. В последнем случае он может и не вернуться, разочаровавшись в столь неблагодарном и черством человеке, как наш аватар.

Мир в одиночной игре велик, и, что приятно, нам разрешат не только двигаться вперед по сюжетной дорожке, но и возвращаться обратно в уже пройденные локации. Так что если вы что-то забыли/не успели сделать, не стоит расстраиваться, в первый акт всегда можно вернуться и довершить начатое.

Враги, которые встретятся нам в Neverwinter Nights 2, способны удовлетворить самый изысканный вкус. Только число их базовых типов насчитывает порядка 80 единиц, а ведь все типы отличаются различными "модификациями". Umber hulk, minotaur, bone spider, zombie, devil — перечислением тех, кто может помешать вам пройти дальше, можно заниматься достаточно долго. Впрочем, те, кто знаком с монстрятником в D&D, наверняка встретят массу знакомых лиц. Так же, как и геймеры, ранее игравшие в Icewind Dale, Baldur's Gate и иные RPG на основе Dungeons & Dragons.

Кстати, мы как-то с вами заговорились об игровом мире и совершенно забыли упомянуть, что игра делается на основе D&D 3.5. Эта версия правил отличается улучшенным балансом по сравнению с обычной "троечкой", возросшим количеством заклинаний и навыков. Ну а любителям магии спешу сообщить, что в Neverwinter Nights 2 будет реализован новый класс — Warlock. В отличие от традиционных классов, использующих магию, набор заклинаний у него сильно ограничен. Но взамен он получает ультра-преимущество. Warlock способен кастовать свои заклинания в неограниченных количествах без перерыва, и ему вовсе не требуется для этого отдых. Единственный минус в этом для выбравших Warlock-а — игра может слишком сильно напомнить action/RPG. Но и плюс для разработчиков и издателей состоит в том же — тем большее число игроков удастся привлечь к покупке проекта. Сами понимаете, деньги в индустрии играют не последнюю роль.

МулNeverwinter Nights 2ьтиплейерные баталии претерпят незначительные улучшения по сравнению с оригинальной игрой. Впрочем, это и понятно, незачем пытаться менять то, что работает как швейцарские часы. Количество игроков, которые могут появиться на одной карте, будет не более 64. Правда, уже идут разговоры о том, чтобы поднять его в два раза, и, вероятно, до релиза ситуация поменяется. Ну а для просмотра сыгранных сражений и пройденных квестов отлично подойдет свободно плавающая камера с видом от третьего лица, а также возможность записи роликов о прохождении очередного этапа бытия внутриигровыми средствами. В общем, точите клинки, господа приключенцы, новая партия героев собирается бросить вам вызов.

Зато уж над набором инструментов поработали так, что диву даешься. Даже неопытные геймеры, посмотрев обучающий фильм, смогут создать собственное приключение. Особенно при посильной помощи нашего "железного друга", на которого можно переложить часть рутинной работы. Что уж говорить о матерых мастерах, выдающих "на гора" модули десятками. Парни из Obsidian Entertainment обещают нам, что в распоряжении игроков будет тот же самый инструментарий для создания новых кампаний и приключений, что и в руках самих разработчиков. При этом он максимально упрощен и автоматизирован. Так, дома в городе можно ставить по одному или объединять в группы-кварталы, используя это в дальнейшем. Легким движением руки можно сделать каждое строение непохожим на предыдущее, а группе деревьев придать такую разнородность, что никто и не догадается, насколько мало для этого понадобилось времени. Если вы желаете, можно будет увеличить или уменьшить рост монстров, поменять им окраску, для чего вовсе не обязательно пользоваться Photoshop-ом. Само собой, что поменять характеристики антагонистов героя тоже возможно, как и добавить собственных чудовищ в приключение. В одной деревне можно расставить пасущихся откормленных буренок, символизируя тем самым покой и благосостояние. В другой — набросать обломков и разбитых бочек, показывая бедность и упадок. Изменению подвергаем и сам ландшафт. Не желаете наблюдать однообразные равнины — сделайте парочку локаций болотного типа, добавьте по соседству с ними холмов, а главного злодея посадите на остров посреди моря расплавленной лавы. И пусть отблески на его лице оттеняют зловещий нрав и предвещают что-то нехорошее для партии "спасителей человечества". Вам и этого мало? Измените цвет неба, подвесьте там три-четыре дополнительных Луны — и вот мир совершенно непохож на привычный нам. В общем, вполне реально воплотить практически любые фантазии — от стандартного Средневековья до Татуина из "Звездных войн" с его двумя солнцами.

Однако приключение состоит не только из путешествий, но и из диалогов. О них тоже никто не забыл. Новая система позволит представить любой, даже самый разветвленный диалог, в виде древа, по которому легко ориентироваться и понять, куда приведет тот или иной ответ. Говорить о том, насколько это упростит процесс создания собственных модулей, даже и не буду — чай, не маленькие, легко догадаетесь. Да и создание квестов, благодаря улучшению структуры редактора, будет проходить под девизом "больше, быстрее, качественнее".

Мало нам вышеописанного, графика также будет на уровне современных стандартов. День сменяется ночью, солнце перемещается по небу, а тени следуют за ним, на ночном небе появляются звезды, периодически скрываемые пробегающими облаками. Утром над землей стелется туман, а листочки на деревьях колышутся от ветра. Ночью над дорогой кружат светлячки, а днем над цветами — бабочки. Видно, что разработчики не забывают о деталях. На лице персонажа при установке максимальных настроек можно будет наблюдать даже тень от собственного носа. Надо ли говорить, что спецэффекты при применении заклинаний будут выполнены на высшем уровне, а сцены сражений постараются не повторять друг друга. Зная обо всем этом, так и хочется побыстрее перевернуть календарь и дождаться счастливого дня выхода Neverwinter Nights 2.

Что ж, первая часть проекта в свое время была встречена восторженно в широких кругах и заслуженно собрала ряд наград. Отрадно, что вторая часть, по крайней мере на данный момент, смотрится еще лучше. Она собирается не только "довести до ума" синглплейерный компонент, но и порадовать нас великолепной графикой, а также дать возможность любому игроку создавать свои собственные приключения и модули. То бишь, однократным прохождением все не ограничится, и тысячи геймеров сойдутся на просторах Интернета, тестируя созданные другими игроками миры и сражаясь "стенка на стенку". Дождаться бы этого момента поскорее...

Morgul Angmarsky

ролевая игра Анонс № 74
Упоминаемые игры и серии: 
Neverwinter Nights

Zebrazavr

Яндекс.Метрика