Анонс Mortal Kombat vs. DC Universe | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Mortal Kombat vs. DC Universe

on ноября 30, 2008 - 00:00

Жанр: файтинг
Разработчик: Midway
Издатель: Midway
Платформы: PS3, Xbox 360
Дата выхода в Европе: 21 ноября 2008 года

В жизни любого долгоиграющего сериала рано или поздно наступает момент, когда возникает необходимость в чем-то совершенно новом, в хорошей такой встряске для всей линейки. Prince of Persia и Need for Speed, Silent Hill и Alone in the Dark, Call of Duty и Medal of Honor… Список можно продолжать еще долго. Пользователи и разработчики просто начинают уставать от классической атмосферы, знакомых героев и привычного геймплея. И вот тогда-то на сцену выходят разнообразные римейки, кроссоверы и спин-оффы.
Mortal Kombat vs. DC Universe, до релиза которого остается уже не так много времени, сам по себе проект очень странный. В серии Mortal Kombat и раньше встречались эксперименты, но таких чудных не было еще никогда. Новая игра — это, естественно, не римейк, хотя очень многое при создании персонажей и общей атмосферы проекта было позаимствовано из Mortal Kombat II. Это и не спин-офф, ведь представители Midway, не колеблясь, именуют MK vs. DC Universe восьмым номерным тайтлом в линейке — и это при том, что его сюжет абсолютно никак не связан с историей, рассказанной в предыдущей части — Mortal Kombat: Armageddon. Наконец, это что-то совершенно необычное и даже дикое: просто потому, что в истории МК никогда прежде не было кроссоверов. А еще до сих пор ни одна игра в линейке не удостаивалась возрастного рейтинга Teen. Что ж, Midway хотела "встряхнуть" сериал — Midway своего добилась.

Нет, ты посмотри, какие клоуны!

Когда появилась первая неофициальная информация о том, что новый Mortal Kombat будет кроссовером, фанаты сначала отказывались в это верить. Знающих людей в открытую именовали лгунами, попутно предлагая им катиться куда подальше с МК-форумов и не позорить своей ложью славное имя великой игры. Даже когда поступило официальное подтверждение от разработчиков — да, мол, мы делаем МК-игру с Бэтменом, Суперменом и другими персонажами вселенной DC, — первой реакцией большинства поклонников было недоверие (да ладно вам, Midway просто шутит, разве сами не видите?). Но, как оказалось, Midway не шутила — и тогда "комбатисты" пришли в бешенство.

Их реакцию вполне можно понять. Мрачную, самодостаточную игровую вселенную ее же создатели вдруг надумали скрестить с другим миром! Да каким миром! Не со Street Fighter — а слухи о возможном кроссовере с этим файтингом ходили еще со времен МК3, и, думается, к такому проекту поклонники МК отнеслись бы спокойнее. Однако разработчики, словно в пику тому же "Уличному бойцу", надумали объединить МК со вселенной комиксовых супергероев! Все понятно: MK vs. DC Universe — это этакий запоздалый ответ на Marvel Super Heroes vs. Street Fighter, появившуюся на консолях и аркадных автоматах с десяток лет назад.

Однако сейчас, знаете ли, не 90-е. Публика стала требовательнее, а консоли — сильнее. Так что просто напихать в номерную игру драчунов из разных вселенных уже не годится. Нужно еще постараться объяснить, с какой это радости мрачные парни и девушки из МК вдруг пошли чистить репы супергероям в цветастых нарядах. "Катаклизм!" — говорит по этому поводу Midway. Мол, случилось нечто очень-очень плохое, из-за чего вселенные МК и DC начали сливаться воедино.

Подробностям этих драматических событий посвящен сюжетный режим, по традиции названный Konquest. Подчеркивая "двуличность" проекта, разработчики разделили Konquest на две отдельные сюжетные ветви — по одной для вселенных MK и DC. Кроме того, каждая линия состоит из трех отдельных глав. И в каждой главе — свой главный герой. Только не обольщайтесь: Konquest нового тайтла не имеет почти ничего общего с аналогичным режимом из Mortal Kombat: Armageddon. Стильный beat'em up на этот раз в комплект поставки не входит. Вместо него — всего лишь длинная череда роликов на движке, время от времени перебиваемая поединками с участием персонажей из обеих вселенных. Впрочем, по крайней мере, один козырь у сюжетного режима все- таки есть: при его прохождении можно повстречать массу персонажей, не доступных в главном, аркадном, режиме. Кроме того, после прохождения обеих сюжетных линий Konquest для игры в аркадном режиме станут доступными скрытые персонажи — Дарксайд и Шао Кан (финальный босс, кстати, представляет собой нечто среднее между ними, и зовут его, соответственно, Дарк Кан).

"Мы наш, мы новый мир построим…" "Интернационал"

Помните последние МК? Так забудьте, словно их никогда и не было. Разработчики отправили в утиль не только сюжет большинства предыдущих проектов (мы еще не сказали, что действие Mortal Kombat 8 разворачивается сразу после МК3?), они также отказались и от многого из того, что так любят фанаты сериала. Боевые стили, битвы в воздухе, альтернативные костюмы, использование оружия в поединках, увлекательные мини-игры — всего этого нет в Mortal Kombat vs. DC Universe. Что же Midway предлагает взамен?

Прежде всего, это новая система ближнего боя. Дерутся, допустим, Саб-Зиро и Супермен. Уклонившись от кулака "супермужика", "ледяной воин" хватает оппонента за плечи — и камера резво подъезжает к бойцам, отчего их фигуры "расползаются" чуть ли не на весь экран. Саб-Зиро перевел поединок в ближний бой — стало быть, именно он будет агрессором, а Супермену остается лишь защищаться. В такой схватке позволяется нанести противнику до шести пинков подряд, причем бить можно только в голову, грудь и живот — но это только в том случае, если Супермен не сможет уклониться или контратаковать, прервав серию выпадов врага и выйдя таким образом из ближнего боя. Судя по трейлерам, эта система реализована в игре отменно и очень удачно вписывается в общую атмосферу МК-вселенной.

Другая новинка — бой в падении — пришла на смену введенной в МК: Armageddon возможности драться в воздухе. Суть схватки в падении можно продемонстрировать на примере поединка Бэтмена и Скорпиона. Бойцы выясняют отношения на крыше одного из домов Готэм-Сити. Бэтмен одерживает верх, но желтый ниндзя внезапно бросается на него, толкая к краю крыши. Сцепившись друг с другом, противники срываются вниз, однако даже после этого схватка не прекращается. Перехвативший инициативу Скорпион в полете сосредоточенно работает кулаками и локтями по лицу и туловищу "летучего мыша". Улучив момент, Бэтмен хватает врага за плечи, переворачивается вместе с ним в воздухе — и теперь уже "темный рыцарь" начинает мордовать противника. Это продолжается до тех пор, пока герои не приземляются на землю и, обретя твердую почву под ногами, вновь бросаются в бой, уже на другом ярусе арены. Помимо выбрасывания врага за пределы локации, существует и другой способ сменить декорации прямо во время боя: в одном из роликов Супермен пробил тушей противника стену дома, и оба бойца перебрались на новые просторы для выяснения отношений.

В рядах новинок также была замечена шкала "Rage" ("Ярость"), красноречиво демонстрирующая, насколько сильно участники поединка обижены друг на друга. В процессе боя шкала постепенно заполняется до конца — и тогда персонажи приходят в бешенство: их удары становятся сильнее, а защита — мощнее. Драться в состоянии "Ярость", кстати, разрешено не больше шести секунд подряд.

Возвращаясь к оружию, отметим, что альтернативного режима вооруженной схватки в игре точно нет. Тем не менее убийца Дестроук из вселенной DC выходит на битву, прихватив с собой меч. Некоторые другие персонажи берутся за оружие при исполнении суперударов и добиваний: к примеру, Кэтвумен использует хлыст, Кано — излюбленные метательные ножи, а Джокер так и вовсе орудует пистолетом, добивая проигравшего противника выстрелом в голову. Кстати, с добиваниями вообще приключилась интересная история. Прежних садистских Fatality ждать не приходится: рейтинг Teen сильно разгуляться не позволяет. Тем не менее и кровь, и Fatality в игре все-таки будут. Однако смертельные добивания достались лишь персонажам вселенной Mortal Kombat и злодеям из DC. А вот благородные комиксные супергерои как-то не привыкли отправлять противников на тот свет, потому они будут использовать Brutality — сокрушительные серии ударов, не убивающие в итоге врага.

То же и с системой повреждений: во время битвы герои будут зарабатывать синяки и ссадины, их одежда сможет рваться — но уровень повреждений МК- персонажей будет намного глубже, чем героев и злодеев DC. Хотя с такой графикой сомневаемся, что игроки будут сильно обращать внимание на систему повреждений. В плане картинки проект ушел не намного дальше своих предшественников с консоли PlayStation 2. Глядя на ту "красоту", которую демонстрирует Mortal Kombat vs. DC Universe, задаешься вопросом: неужели над этим Midway работала два года? Результат, прямо скажем, выглядит жалко.

С тем, что Mortal Kombat vs. DC Universe — проект очень неоднозначный, спорить не приходится. Похвально экспериментировать, но эксперименты далеко не всегда получаются удачными. В данном случае нам кажется, что разработчики заигрались. Возможно, тайтл все-таки ждет успех — но мы ставим на позорный провал.

AlexS

fighting, аркада Анонс №107
Упоминаемые игры и серии: 
Mortal Kombat
Яндекс.Метрика