Анонс Mortal Kombat
Жанр: файтинг
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC (?)
Разработчик: NetherRealm Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Похожие игры: серия Mortal Kombat
Дата выхода: 2011 год
Официальный сайт игры: www.themortalkombat.com
Серия Mortal Kombat — феномен очаровательного идиотизма и всепоглощающей народной любви. Ткнув пальцем в любого бывшего обладателя приставки Sega Mega Drive 2, можно быть уверенным, что этот человек где-то до сих пор хранит потрепанную тетрадь в клеточку, где записаны «коронки» (так в девяностые называли спецприемы, если кто не знает) всех бойцов какого нибудь Ultimate Mortal Kombat 3.
Дети девяностых выросли, обзавелись компьютерами и постепенно забыли о любимой игре. Все дело в том, что последней частью Mortal Kombat на PC была четвертая, одна из самых неудачных. После этого все новые игры серии выпускались только на консолях, а консольная культура в нашей стране развита слабо даже в сравнении с той же Россией. В свете всего этого очень важной видится следующая новость: новый Mortal Kombat почти наверняка будет на PC. Создатель серии Эд Бун в недавнем интервью признался, что его команда серьезно думает о том, чтобы портировать игру на «персоналки», А чуть позже в Сети появился слух, что разработка PC-версии уже идет полным ходом. Поэтому тем, кто последние 13 лет грустно вздыхал при упоминаниях о Mortal Kombat: Armageddon и прочих вкусностях, стоит скрестить пальцы и откладывать деньги на покупку геймпада.
Back to the primitive
Вы наверняка обратили внимание, что новый Mortal Kombat не имеет ни подзаголовка, ни порядкового номера (девятого, если быть точным). Этот ход олицетворяет то, как разработчики подходят к созданию игры. Новый Mortal Kombat будет олдскульным файтингом с трехмерными персонажами, дерущимися на фоне двухмерных задников. Nextgen-версия Mortal Kombat: Trilogy, если хотите. Решение, на мой взгляд, абсолютно верное. Перейдя в 1997-ом году на три измерения, игра растеряла почти всю свою атмосферу, после чего долго не могла ее вернуть, что в итоге привело к богомерзию под названием Mortal Kombat vs. DC Universe.
Понятно, что второй Mortal Kombat: Trilogy делать никто не собирается. Упомянутая игра была довольно несбалансированным файтингом, имевшим успех лишь из-за количества бойцов (там были собраны все персонажи из первых трех частей). В наше время такой номер не пройдет, поэтому NetherRealm Studios заявляют, что они потратили очень много времени на разработку уникального стиля для каждого персонажа. По словам Эда Буна, планируется сделать Mortal Kombat киберспортивной дисциплиной. А это значит, что мы можем рассчитывать как минимум на неплохой баланс и разнообразные битвы. При этом не стоит думать, что Mortal Kombat вторгнется на территорию Street Fighter и заставит игрока сутками заучивать многоэтажные комбо. Управление будет крайне дружелюбным, местами даже проще, чем в первых играх серии. Эд Бун, однако, сказал, что игра будет рассчитана прежде всего на хардкорных игроков. Просто для победы нужен будет не навык заучивать длиннющие последовательности кнопок, а умение применить свои коронные приемы в нужное время и в нужном месте. Создается впечатление, что в новом Mortal Kombat будет, не побоюсь этого слова, всамделишная тактика.
Unleashing the bloodthirsty
Само собой, всем очень интересно, как у новой части игры, спровоцировавшей создание ESRB, обстоят дела с насилием. После детсадовской Mortal Kombat vs. DC Universe создалось впечатление, что Mortal Kombat окончательно «опопсел» и растерял все свои козыри. Ан нет, патентованная жестокость возвращается. Причем возвращается с лихвой, едва ли не вдвое превышая по степени кровавости все предыдущие части. Еще во время боя, благодаря высокой интерактивности, модели персонажей покрываются кровоточащими ранами, рвут друг другу одежду, теряют ее части. К концу финального раунда оба бойца выглядят так, словно их кто-то пожевал и выплюнул. При этом весьма впечатляет новая фишка, названная «X-Ray attacks», этакая замена «Aggressor» из Mortal Kombat: Trilogy. Набрав достаточное количество «ярости», боец сможет нанести сокрушительный удар, последствия которого демонстрируются крупным планом сквозь кожный покров жертвы. Переломы костей, разрывы мышц, оторванные внутренние органы — отличное пособие для студента медицинского вуза. А когда дело доходит до fatality…
Эд Бун скромно заявляет, что за последние годы жестокость в играх шагнула далеко вперед и сейчас расчлененкой никого уже не удивишь. Однако вид на то, как Кунг Лао своей шляпой, словно циркулярной пилой, разрезает оппонента пополам через пах, заставит любого мужчину поморщиться и неосознанным движением приложить руки понятно к чему. И остальные из продемонстрированных «фаталити» мало чем уступают.
I’m gonna fight to survive!
В Mortal Kombat вернется старый режим коллективного боя. Как и в UMK, здесь можно будет выбрать по два бойца для каждой из двух сторон. Но, в отличие от файтинга 15-летней давности, между ними можно будет переключаться в любой момент. Вообще-то режим 2 на 2 никогда не был особо популярен, разве только если вы играете в большой компании и у вас есть 4 геймпада. Впрочем, время покажет, что из этого выйдет.
Что касается имиджа персонажей, то здесь разработчики пока ничего особо не изменили. Добавили моделям деталей, кое-кого переодели — на этом все. Сейчас в фанатских сообществах наиболее популярной является тема нового облика Сони Блейд — ей драматически увеличили размер бюста, что очень хорошо заметно на имеющихся скриншотах. Соня, несмотря на свой солидный возраст, никогда не была особо популярным персонажем, так что это решение художников может помочь ей обрести новых поклонников.
Кстати говоря, игра делается на Unreal Engine 3, что является еще одним аргументом для создания PC-порта. Этот движок очень легко подходит для переноса игр среди платформ, что доказывают многие примеры удачных портов изначально консольных проектов.
Eaten back to life
Среди обладателей PC бытует мнение, что сюжет серии рудиментарен и не имеет особого значения. Это, конечно же, не так. Обладатели консолей (а также те, кто играл не в пиратские PC-версии Mortal Kombat, где были вырезаны ролики) знают, что вселенная игры донельзя насыщена различными историями и событиями. Чтобы в них разобраться, необходимо иметь под рукой патентованного специалиста. Даже сами разработчики иногда противоречили себе, пытаясь вписать сюжеты MK-игр начала двухтысячных в общую канву. Теперь же, запутавшись окончательно, NetherRealm Studios решили просто начать все сначала. По сюжету, который продолжает события Mortal Kombat: Armageddon, воины земли потерпели окончательное и бесповоротное поражение. Шао Кан низверг Рейдена, и бог грома, собравшись с силами, отправил самому себе послание в прошлое, чтобы предупредить о грядущей катастрофе. Рейден в прошлом получает это послание, после чего все начинается сначала. Вот так вот все просто и незатейливо. Будем надеяться, что в сценарии не окажется места солдату Кайлу Ризу и киборгу клана Лин Куэй с лицом Арнольда Шварценеггера.
Итак, Mortal Kombat возвращается, во всех смыслах этого слова. Обладатели консолей ожидают отличную игру в знаменитой вселенной, а «писишники» разминают кулаки, достают старые тетрадочки и вспоминают, как пускать гарпун Скорпиона.
Роман Бетеня