Анонс Метро 2033 [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Метро 2033 [КГ]

on февраля 28, 2010 - 00:00

Название на Западе: Metro 2033.
Жанр: FPS.
Платформы: PC, Xbox 360.
Разработчик: 4A Games.
Издатель: THQ.
Издатель в СНГ: Акелла.
Дата выхода: 16 марта 2010 года.
Официальный сайт игры: www.metro2033game.com.

«Метро 2033» — кроме того, что это постапокалиптический роман Дмитрия Глуховского, описывающий жизнь людей в московском метро после ядерной войны, это еще и игра, создаваемая студией 4A Games, сюжет которой основан на этой самой книге. О книге можно сказать то, что она, несмотря на сложный стиль автора, успешно продалась тиражом более 250.000 экземпляров, да к тому же на европейском литературном конкурсе EuroCon этот роман назван «Лучшим дебютом» 2007 года.

Анонс Метро 2033 [КГ]Об игре можно сказать, что она довольно строго следует событиям книги, а сама книга повествует о людях, оставшихся в живых после ядерной войны. Почти все действие разворачивается в московском метрополитене, где на станциях и в переходах живут люди. Благодаря оперативным действиям служб гражданской обороны метрополитен удалось оградить от радиации — почти на всех станциях были закрыты гермоворота, а в вентиляционных системах — активированы противорадиационные фильтры. Действуют также фильтры для воды. Судя по всему, в момент гибели Москвы в метро смогло укрыться около 70.000 человек. По прошествии двадцати лет после ядерной войны в метро обитает порядка 50.000 человек. При этом лишь половина станций обитаема — часть станций заброшена, часть изолирована обрушением тоннелей, часть сгорела. Некоторые станции захвачены существами с поверхности. Ядерная война началась с того, что Китай запустил по Тайваню ракеты. США вступились за Тайвань и напали на Китай. Наконец, Россия напала на США. В результате обмена ядерными бомбами на планете были стерты с лица земли все крупные города.

Живущие в метро питаются тем, что смогли вырастить в тоннелях — в основном это не требующие света грибы. Также на некоторых станциях выращиваются свиньи и другие животные. Ряд станций обеспечивается электричеством от генераторов различного типа, однако, в силу их малой мощности, зачастую действует только маломощное аварийное освещение. Большинство предметов быта (исключая изначально находившиеся в метро), а также оружие, медикаменты, топливо и т.п. добывается многочисленными сталкерами, периодически поднимающимися в полуразрушенный город. В подземном мире действует торговля — универсальной валютой являются патроны.

Вскоре после ядерной войны централизованная система метрополитена распалась. Станции стали существовать по отдельности. Станции объединялись вокруг идей, религий, фильтров для воды и т.п. В это время лежащий на поверхности город практически не был поврежден во время войны, однако под действием времени и агрессивной окружающей среды многие здания обветшали и рассыпались. Радиационный фон делает невозможным длительное нахождение на поверхности, где к тому же обитают различные существа, мутировавшие из обычных животных или людей под воздействием радиации. Существа убивают людей, выходящих наружу, а также время от времени пытаются проникнуть внутрь метро.

ВДНХ — крайняя северная обитаемая станция метро на своей линии. Северный форпост человечества и цивилизации. Здесь живут несколько сотен крепких, дружных людей, относящихся к станции как к своему любимому дому. Она была одной из лучших в метро, пока оставалась в безопасности. Но сейчас станцию атакуют орды спускающихся сверху загадочных существ, которых жители ВДНХ называют «Темными». Жителям пока удается сдерживать их натиск, но это становится все сложнее. Если станция падет, черная лавина может захлестнуть все метро.
Метро 2033
Главному герою Артему, молодому парню, живущему на ВДНХ, дают задание — пробраться в сердце метро, легендарный Полис, чтобы оповестить всех о страшной опасности и попросить о помощи. В ваших руках оказывается судьба ВДНХ, судьба всего метро и, может быть, судьба всего человечества…

В то время как события в книге развиваются постепенно, в игре все несется с безумной скоростью. Люди, которые имели возможность опробовать в деле презентационную версию игры на «Игромире 2009», рассказывают, что в некоторых моментах 4A Games работают с идеями Дмитрия Глуховского куда лучше него самого! Там, где у автора был скупой описательный абзац, у игры — какие-то импровизированные кухни, бары в бывших помещениях для персонала метрополитена. В книге кое-что из этого, конечно, было, но разработчикам пришлось дофантазировать множество вещей самостоятельно и воплотить новые образы в мельчайших подробностях. Достаточно попасть в уголок к местному оружейному барону, и вы гарантированно залипнете у прилавка минут на пять, разглядывая аккуратно разложенные стволы, патроны, какие-то схемы, рисунки и Бог знает что еще.

Креативный директор 4А Games Андрей Прохоров в одном из интервью заявил, что игра создается на собственном графическом движке 4A Engine. Разработчики сравнили некоторые характеристики своего движка с такими же характеристиками Cry Engine 3, в итоге чего был сделан вывод, что 4A Engine — один из лучших движков на сегодня. При этом чисто технологически (производительность, количество полигонов и света в кадре и т.п.) этот движок заткнет большинство, если не всех, конкурентов, за пояс. Выходит, что игра будет просто изумительно выглядеть, при этом она обещает быть совсем не требовательна к железу, что косвенно подтверждает конфигурация системного блока, на котором демонстрировалась игра в ходе выставки «Игромир 2009»: GeForce GTX 260 896Mб, Intel E6300, 4 Гб ОЗУ. Сообщается, что разработка игры идет в тесном сотрудничестве с компанией Nvidia, которая помогает 4А Games в оснащении игры такими технологиями, как Nvidia PhysX и 3D Vision. Плюс ко всему, разработчики уделяют огромное внимание мелочам, за что в свое время были засыпаны критикой от тестеров выпускающей игру THQ, но через месяц работы над ошибками ревизоры от THQ сидели с открытыми ртами, когда смотрели игру в режиме 3D. Оказалось, что для того, чтобы вызвать такую реакцию, достаточно было просто подойти к лампе и посмотреть, как пылинки кружат вокруг пламени свечи. Уверяют, что ТАКОГО в играх они еще не видели. Для владельцев ПК обещаны такие плюсы, как тесселяция DX11, но в игре она используется только на персонажах — не на окружении. Все-таки качество персонажей обычно более существенно.

Все, что известно о графической составляющей игры, просто не может не радовать, но многих из нас очень волнует вопрос забагованности конечного продукта. Основателями студии 4А Games стали люди, ранее работавшие над S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, она хоть и несла в себе баги, но их количество было значительно меньше, чем в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, к которой они уже не имели никакого отношения. Все тот же креативный директор 4А Games Андрей Прохоров сообщает, что в общей сложности было 4580 багов, а на момент интервью оставалось всего 6 багов A\B класса, 56 багов С класса и т.д., ну а в релизе их и вовсе не должно остаться.
Метро 2033
О качестве звука в игре стоит сказать отдельно. Метро 2033 использует технологии высококачественного звука, т.е. при четком звучании, например громком звуке или низких частотах, они всегда хорошо слышны. Все обрабатывается и балансируется, и мы слышим только самые важные звуки. Это происходит на каждом кадре. Нет ситуаций, когда вы стреляете и тут же слышите разговор возле вас. Вместо этого вы слышите только стрельбу своего оружия, так как это более реалистично, чем первый вариант.

Многие из тех, кто знаком с миром книги «Метро 2033», надеялись на то, что геймплей будет свободным с массой побочных квестов, но, как оказалось, игра будет совершенно линейна, что очень расстраивает. Но не стоит заранее делать выводы — Андрей Прохоров утверждает, что основной сюжет настолько увлекательный, что большинство игроков вовсе не заметят отсутствия побочных миссий. В игре можно будет использовать и стелс-режим, который будет отличаться от экшен-режима настолько сильно, насколько тихое карабканье в темноте с периодическим использованием метательного ножа и «тихого» оружия отличается от штыковой атаки с «убойнеком» и гранатами, т.е. очень сильно. Главный маркетолог THQ заявил, что стелс в «Метро 2033» будет самым интересным, в который мы когда-либо играли. Обещан адекватный ИИ, то есть напарники не тупят и пытаются действовать как люди.

Стоит упомянуть о доступном в игре вооружении. Со слов все тех же людей, кто ознакомился с игрой на «Игромире 2009», в проекте какая-то беда с оружием. Пока радует только пистолет: с замедлением реагирует на резкие повороты героя, грохочет как надо, хорошо анимирован — в общем, чувствуется, что действительно держишь в руках опасное оружие. А вот с автоматами проблемы. Сделаны они на уровне какого-нибудь Postal 2, ощущения — словно стреляешь из пластиковой игрушки. Авторы, впрочем, заверили, что оружие они доводят до ума, а пистолет — как раз одна из последних работ.

Печальная новость для тех, кто хочет опробовать игру до ее релиза: 4A Games подтвердила, что не будет выпускать предрелизного демо «Метро 2033». Разработчики говорят следующее: «Мы в данный момент сосредоточили все наши усилия на полировке полной игры».

Если обобщить все то, что известно об игре на данный момент, на ум приходит сравнение с фильмом «Аватар», так как в обоих случаях присутствует полная поддержка 3D, в наличии проработанный мир с большим вниманием к мелочам, захватывающий сюжет и шикарная постановка. Стоит, правда, сказать, что яркие краски Пандоры в любом случае будут выглядеть привлекательней, чем серость затхлых тоннелей постапокалиптического метро, но при этом в игре нам дадут управление в собственные руки, чего пока кино предложить не может. Надеюсь, что у 4A Games получится все то, что не вышло у GSC Game World, но узнать точно мы сможем лишь через месяц, когда игра поступит в широкую продажу.

шутер Анонс №122
Упоминаемые игры и серии: 
Метро 2033
Яндекс.Метрика