Анонс Mass Effect 3

on мая 30, 2011 - 00:00

Жанр: ролевая игра, экшен от третьего лица
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: серия Mass Effect
Дата выхода: конец 2011 года
Официальный сайт игры: www.masseffect.bioware.com

Вышедшая в 2007-ом первая часть Mass Effect дала понять, что на самом деле важно в ролевой игре — это, безусловно, сюжет, отыгрывание роли и персонажи. Чего там говорить, командор Шепард за эти несколько лет стал одним из самых харизматичных героев в индустрии и полюбился многим игрокам — сейчас редко встретишь геймера, который не знал бы о первом спектре-человеке. Поэтому неудивительно, что BioWare вкладывает много денег и усилий в разработку заключительной части трилогии о выдающемся представителе человеческой расы в галактике.
Анонс Mass Effect 3
По своей сути, Mass Effect был шагом вперед к кинематографичности и шагом в сторону от привычных канонов жанра RPG. Там не существовало десятков заклинаний и не было нужды высчитывать «дамаг» от оружия, учитывая «резист» брони врага. В проекте BioWare все было по-другому: на первое место выходили мир, история, персонажи и диалоги. Вселенная игры проработана до мельчайших подробностей, начиная религией и государственным устройством разных рас и заканчивая значимостью болта в прошивке крейсера. Предыдущие игры канадцев тоже были детальными, но Mass Effect поднял планку до небес — только Dragon Age: Origins добралась до такого же уровня, но превзойти не смогла.

Но помимо этого ME — это большой конструктор, состоящий из многих деталей: комиксов, книг по мотивам и, собственно, игровой трилогии. Действия игрока влекли за собой различные последствия в первой части, звучали отголосками во второй и, наконец, достигнут своего апогея в третьей. И, по заверению разработчиков, ME3 станет еще масштабнее и эпичнее, ведь на кону жизнь всех цивилизаций галактики. «Именно этого мы и ждали, работая над трилогией, — говорит исполнительный продюсер Кейси Хадсон. — Вспомните все решения, которые вам довелось принимать: каждое из них ведет к длинному списку потрясающих моментов, из которых на самом деле и состоит весь Mass Effect 3». Может, для кого-то после Dragon Age 2 это пустые слова, но хочу напомнить, что над этими играми работает два разных подразделения BioWare, так что промахи одних не надо приписывать другим. Все мы знаем завязку нового ME: огромная армия Жнецов вторглась на территорию рас, входящих в Совет, в частности — на Землю. Там же находится и Шепард, отчитывающийся за события, имевшие место в DLC к ME2 Arrival. Альянс Систем и Совет до последнего не верили в существование расы умных машин, поэтому к войне с ними они не готовы, к тому же у многих рас и своих проблем хватает: кварианцы, например, пытаются отвоевать свою родину у гетов, а саларианцы ввязались в открытую конфронтацию с кроганами по поводу генофага. Исходя из этого, Шепарду придется приложить куда больше усилий, чтобы объединить всю галактику для войны против общего врага. Понятно, что для этого просто выполнить обычный квест «сходи туда, принеси то» недостаточно, ведь многие ниточки тянутся еще с первой части, поэтому людям, которые импортируют свои сейвы с предыдущих частей, придется столкнуться с последствиями решений, принятых ранее. Для тех, кто не играл в предыдущие части этого, безусловно, амбициозного франчайза или просто удалил сохранения, будет предложен интерактивный комикс, наподобие того, что был в ME2 для PlayStation 3. Он будет рассказывать о событиях, произошедших в первых двух частях, и в определенные моменты давать игроку выбирать дальнейшее развитие разных ситуаций.

В финале ME2 могло случиться так, что некоторые члены экипажа «Нормандии» могли погибнуть из-за оплошности игрока. Так вот, в ME3 могут исчезнуть целые цивилизации — при определенных обстоятельствах. Понятное дело, что это произойдет не без участия Шепарда, причем не последнюю роль здесь сыграют действия игрока.

Геймплейная часть будет изменена: разработчики переделали управление (теперь передвижение главного героя станет более плавным и удобным), рукопашные бои теперь играют важную роль, а у каждого класса — уникальная атака в ближнем бою. Шепард обучится новым движениям — перекату, который должен придать перестрелкам динамики и драйва, и способности перепрыгивать пропасти и низкие объекты без надобности к ним «прилипать». В игру добавится лестница — это сделает арены битв многоуровневыми и располагающими к тактике. На сей раз после смерти врага Шепард сможет подобрать и использовать его оружие. Еще главный герой сможет отстреливать части тела определенных противников, чтобы уменьшать их эффективность в бою или просто замедлять. Но одним из самых главных изменений в игровой механике станет то, что представители разных классов получат полное право носить с собой любой вид оружия. Это значит, что инженер будет таскать на себе гранатомет, дробовик, пистолет-пулемет, но уже на снайперскую винтовку и автомат у него сил не хватит. Другое дело солдат — он сможет носить с собой полный комплект вооружения.
Анонс Mass Effect 3
Улучшения коснулись и искусственного интеллекта противников. «Они знают друг о друге, заходят с флангов, и они стали гораздо агрессивнее, — говорит Хадсон. — На поле боя у каждого из них — вполне определенная роль, и они, словно шахматные фигуры, работают вместе куда лучше, ведь у каждого — своя особая тактика». «Мы поняли, что раз уж у нас бои в стиле шутеров, то и сравнивать нас неизбежно будут с лучшими шутерами мира. Так что нам пришлось подниматься на нужный уровень, — признает Хадсон. — Теперь, с помощью Mass Effect 3, мы можем гармонично завершить эту эволюцию необходимыми улучшениями».

После всего написанного может сложиться впечатление, что новая игра превратится в экшен. Это так, но только отчасти. Разработчики не забывают, что Mass Effect — это RPG, и в этом направлении ведется доработка. Прежде всего, изменению подверглись умения протагониста. Если раньше развитие представляло собой один путь усиления способности и в конце нас ждал выбор из двух опций, то теперь навыки можно будет прокачивать нелинейно и они будут «обрастать» разными дополнительными свойствами. Вариативность появилась и в прокачке оружия: вернулись дополнительные модули из первой части, дающие прибавку к урону или точности оружия. Но кроме этого будет возможность кастомизировать свое вооружение, например, прицепить оптический прицел к винтовке или увеличить магазин пистолета-пулемета, причем все модификации изменят внешний облик стволов.

А обстоятельств, при которых Шепарду придется расчехлить свое оружие, будет предостаточно, так как бестиарий расширился. Очевидно, что против Жнецов обычный автомат — не аргумент, но у врага есть так называемые хаски — кибернетические создания, которые раньше были нормальными людьми, кроганами, батариа… да, BioWare покажут нам хасков разных рас, ведь Коллекционеры и геты обладали несколько «урезанной» технологией Жнецов. Но помимо них, в игре будут обычные наемники и сотрудники «Цербера», последние по указанию Призрака попытаются убить Шепарда за неповиновение на последней миссии (вы ведь уничтожили базу Коллекционеров?). Однако все еще непонятно, как мы будем бороться со Жнецами, по слухам, в BioWare готовят нечто необычное и масштабное.
Mass Effect 3
Но многим игрокам интересно, с кем мы бок о бок будем противостоять вторжению врага, ведь некоторые персонажи полюбились играющему сообществу. Разработчики это знают и призрачно намекают на появление многих старых персонажей еще из первого ME, Лиары Т’Сони, Кайдена Аленко или Эшли Уильямс — в зависимости от того, кто выжил, а кто нет. Доподлинно известно, что в сюжете будут фигурировать Гаррус (если он еще живой), Рекс, Мордин, Легион, Андерсон и новая личность — солдат Альянса Джеймс Сандерс (интересно, а он как-то связан с Кали Сандерс из книги по вселенной?). В итоге все выглядит слишком уж хорошо: улучшения в механике, старые добрые сопартийцы, завершение всех сюжетных перипетий и далее по списку. Но еще не известно, как повлияет на сюжет то, что вы спасли царицу рахни, ведь во второй части про это не упомянули, или что стало с Мирандой и остальными компаньонами, будет ли новое транспортное средство для посещения планет, подвергнется ли изменению их сканирование... На все эти вопросы пока нет ответов, но, надеемся, в скором времени все станет ясно.

Но что ясно уже сейчас, так это то, что Mass Effect 3 — это конец. Одновременно на душе радостно и грустно: радостно, потому что ME3 станет последней деталью огромного пазла, грустно, потому что мы его больше не увидим. Конечно, разработчики намекают на какой-нибудь World of Mass Effect или Mass Effect Online, но это будет уже совсем другая история.

ролевая игра, экшен Анонс №137
Упоминаемые игры и серии: 
Mass Effect

Яндекс.Метрика