Анонс Lionheart
Игра: Lionheart
Жанр: RPG
Разработчик: Reflexive Entertainment
Системные требования: Pentium III 300, 64 Mb RAM (для мазохистов), DirectX-совместимая видеокарта с 8 Mb VRAM
Дата выхода: 31 марта 2003 года.
В последнее время жанр ролевых игр стал очень популярным. Обидно, что элементы РПГ суют, куда ни попадя — теперь и в стратегии реального времени. И что же творится? В этом году выбор РПГ-игр гораздо больше, чем в предыдущих, — Neverwinter Nights, Divine Divinity, ESIII: Morrowind, M&M9, Arx Fatails, IceWind Dale II... Однако, что же можно считать идеалом РПГ? Я думаю, никто не будет сопротивляться, если таким идеалом я назову серии Baldur's Gate (и IceWind Dale к нему же) c Fallout (с братом-Arcanum'ом). Так вот, к чему бы я это? К тому, что приближается игра, основанная на системе S.P.E.C.I.A.L. — той самой, что использовалась в Фоллауте АКА Возрождении!
Пока еще никому не известная Reflexive Entertainment в сотрудничестве с Black Isle готовит фэнтезийную ролевую игру Lionheart. О том, чем же это чудо напомнит нам старый добрый Фоллаут, расскажу позже, пока же — сюжет.
Давным-давно, во время третьего крестового похода, король Ричард Львиное Сердце собрался отомстить неразумным мусульманам. Все было бы, как и должно быть, да только Ричард со своим знаменитым сердцем по недомыслию решил победить всех с помощью таинственного ритуала, для которого требуется собрать несколько мощных артефактов вместе. В результате, в наш мир получили доступ другие миры, и туча демонов-духов и огромное количество магической энергии проникли на Землю. Через четыреста лет спустя этого знаменательного события (названного Разделением) начинается наше приключение.
Заметьте, действие Lionheart происходит не в мире, где на каждом углу продаются миниганы да гаусс-пушки и где в младшей школе изучают предмет "Магия для всех", нет, здесь магия — вещь наказуемая. Если кто-то пользуется магией (а это незаконно, аморально, безнравственно и вообще нехорошо), он должен быть уверен, что рядом нет шпионов Инквизиции, да и простым людям лучше не доверять — инквизиторы рады с голодухи кого-нибудь пожарить на костре.
Коротко о ролевой системе. При создании персонажа вы выберете расу: Люди, Сильванты, Демокины или Фералкины.
Люди — самые распространенные, не тронутые магией и самые влиятельные, потому остальные под них маскируются.
Сильванты — существа, более-менее похожие на людей, но при этом маги, которых за это никто не любит, потому им приходится маскироваться под нормальных людей.
Демокины — потомки демонов и духов зла, и не стыдятся этого, колдуют хуже, чем Сильванты, но хоть как-то.
Фералкины — самые нелюбимые святой инквизицией, потомки чудовищ, воины с хорошей сопротивляемостью колдовству. Они, например, могут взять перк "когти", после чего каждый инквизитор их легко опознает, но он увеличивает рукопашные атаки.
Создание персонажа протекает так же, как в Fallout. Вы распределяете очки по основным параметрам, выбираете "главные" умения, которые качаются в два раза быстрее, — в общем, ничего сложного. Но игра должна возродить нашу веру в хорошие РПГ, в такие, которые проходишь по энному разу, находишь что-то новое, задумываешься над проблемами местного населения, пытаешься стать страшно злым или добрым — и понимаешь, что это уже не просто развлечение, а симулятор жизни героя, мессии и убийцы, злодея и добряка, благословленного или проклятого...
Ниже приведена таблица параметров для всех рас. Система SPECIAL — это Strength (Сила), Perception (Чувствительность aka Мудрость), Endurance (Выносливость), Charisma (Харизма aka Обаяние), Intelligence (Интеллект), Agility (Ловкость — один из самых важных параметров, влияет на боевые параметры, на взлом, на способность уворачиваться от ударов), Luck (Удача).
Умения "большие/малые/энергетические пушки" будут заменены на топоры, мечи, луки и дубины. Научные — на заклинания. Как и ранее, скиллы прокачиваются до ста процентов. Боевые скиллы можно прокачивать и выше ста процентов, но при обычном бое это не будет заметно — если нет модификаторов. Модификаторы вы получаете, когда у вас сломана конечность, вы стреляете из-за препятствия или целитесь в какую-то часть тела. Интересно, как в режиме реального времени можно будет целиться в части тела, но я думаю, что это будет выглядеть, как и в Аркануме: зажал кнопку "," (слева от правого Shift'а), и жмешь на противника для хедшота и так далее.
Магия делится на три типа: Божественная, для лечения, защиты и прочего "доброго" колдовства, специально для добряков; Ментальная магия — телекинез, телепатия, электрокинез, пирокинез и прочие выкрутасы излишне умного разума мага; Шаманская магия позволит вызывать духов со всеми вытекающими.
Представьте, что вы решили чуток повысить скилл магии воздуха. Повышаете — и получаете заклинание замораживания, к примеру. Но так как скилл невелик, морозить вы сможете только слабых и ненадолго.
Графика будет 2D. С одной стороны, хорошо — взгляните на системные требования... Но сейчас трехмерные РПГ сгоняют с Олимпа двумерки.
В общем, 31 марта 2003 года нас ждет хорошая (которая не может быть не хитом, если, конечно, разработчики сдержат обещания) ролевая игра, в лучших традициях Fallout и Arcanum. Ждем.
Волчок Алексей