Анонс L.A. Noire

Posted by blast on июля 30, 2010 - 00:00

Улица греха
Жанр: TPA, адвенчура
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Team Bondi
Издатель: Rockstar Games
Похожие игры: Mafia, серия Max Payne, Heavy Rain
Дата выхода: сентябрь 2010 года
Официальный сайт игры: www.rockstargames.com/lanoire

Rockstar Games — бренд качества, отрада геймдева. Да черт возьми, под их эгидой не вышло ни одной плохой игры. Grand Theft Auto, Max Payne, Manhunt, Bully, The Warriors по фильму Уолтера Хилла. Проекты не всегда удачные, но в них всех было что-то цепляющее. Это инновации, это некоторый нонконформизм, наплевательство на нормы, а не консерватизм, качественный консерватизм тех же Blizzard. И в коробке от Rockstar Games будет что-то любопытное. L.A. Noire от австралийцев из Team Bondi…

Анонс L.A. NoireВажно помнить, что любое явление в искусстве в некотором роде вторично. Все уже придумано до нас. На самом деле когда критикуешь видеоигры, ты должен отдавать себе отчет в том, что знаешь и понимаешь, о чем пишешь. Мы возвращаемся по избитым дорогам и в очередной раз отплясываем джигу на могиле игрожура, но, право слово, по делу. Любая игра любого жанра и любого года выпуска на чем-нибудь базируется. На опыте прошлого. И не обязательно из той же сферы. Она собирается по крупицам из кинематографа, литературы, живописи, музыки, театра — да много из чего. И тут вступает в действие необходимость: ты должен знать, что и откуда взято, у чего какие «предки», что тут намешано, какие ингредиенты, какие кусочки мозаики формируют конечную картину. Это называется гарантия интеллектуальной полноценности автора. Если ее нет — пишем про геймплей, обещания рекламистов и, не забывая поучить разработчиков делать игры, предрекаем появление очередного шедевра, который некоторое время спустя наречем обидным прозвищем «крепкий середняк».

К черту декаданство, хотя стилистика, вся суть, сама соль L.A. Noire состоит в родственных связях с всеобщим упадничеством. Не углубляясь слишком сильно — нуар. Вообще, критики, аналитики и прочие дипломированные бестолочи еще долго будут спорить, решать в своих никому не нужных работах, жанр это или нет, кто первый это придумал, к чему и как это относится, что, зачем и почему. Но мы без спора оставим дело наклеивания ярлыков макакам. Мы разбираем суть, мы разбираем стиль, мы разбираем влияние. Проклюнувшийся еще в двадцатых годах прошлого столетия стиль «нуар» взял старт через литературные тексты так называемого «чтива, сваренного вкрутую», «hard-boiled fiction». Зачастую — бульварщина. Завернутая история с привкусом криминала, минималистичный, грубый и очень прямой язык повествования, антигерой, реализм и некоторая брутальность, цинизм и упадничество, матерщина и секс — вот его составляющие. Составляющие, на которых много позже вырастет бит-поколение и вся контркультурная литература, но, что важнее, это пришло в кинематограф в сороковых годах двадцатого века. Зачастую — в картины категории «B». Не самый удачный период для Штатов: недавно отошли от Великой депрессии, еще гремела или только-только минула Вторая мировая война. Это тот период, когда за возможность не умереть от голода платили возможностью умереть от скуки — консерватизм и упадничество, что потом выльется в «рассерженных молодых людей» и культурные революции...

Анонс L.A. NoireПоэтому нет ничего удивительного в том, что нарочито депрессивный и циничный литературный поджанр слился с визуальной стилистикой немецкого экспрессионизма, образовав тот самый... Жанр? Стиль? Плевать — нуар. И без разницы, основал его Джон Хьюстон в «Мальтийском соколе», Билли Уайлдер в «Двойной страховке» или Акира Куросава в «Бездомном псе». И неважно, свойственна ли эта стилистика только психологической драме и детективам, и все, что позже, назовут нео-нуаром… Сидни Полак сказал: «Я не могу описать его словами, но сразу узнаю, когда увижу». Цинизм, фатализм, антигерой, мрак, женоненавистничество, ночь, ливень, город, затемненные сцены, запутанный сценарий и нестандартный монтаж. В играх этого мало: серия Max Payne, «претензии на» в Heavy Rain и всех Dead to Rights… Узнаем, когда увидим — и Team Bondi запускают в производство игру, целиком и полностью посвященную каноничной интерпретации нуара — в стиле некоторых фильмов Хьюстона, Уайлдера, Сьодмака, Дассена, Ланга… Ночь, дождь на темных улицах Лос-Анджелеса 1947 года. Разработчики стремятся перенести не только дух этого города тех лет, вдохновляясь фильмами, но и изобразить его в точности ориентируясь на архивы. Город грехов — и главный герой Коулп Фалпс именно здесь начинает свой карьерный путь от простого патрульного до детектива из отдела убийств. Туманное прошлое — поговаривают о том, что на сторону закона сей молодой человек стал из-за каких-то отрезков молодости, которая, мягко говоря, не была добродетельной. Но это на уровне слухов, зато можно утверждать о том, что Коулп без зазрения совести сначала ударит человека в лицо, а только потом задаст вопрос. Типичный антигерой, курящий сигареты. И, в общем-то, без малого живой человек — без тщательно прописанной личности сего героя в L.A. Noire обойтись не получится. Как, впрочем, и без личностей сторонних персонажей. Острая необходимость в эмоциях, в неподдельных переживаниях на виду — и разработчики без нас знают, как это важно для игры. И пусть встретится пара присущих нуарным детективам штампов про продажных копов, коррумпированных чинуш и роковых красоток — из тех, что без раздумий бьют ножом в спину. Это норма. Преступники, подонки, эгоисты, неврастеники, уроды — это привычное окружение главного героя, и в этой игре навряд ли будут какие-либо действительно хорошие, светлые персонажи. И все лгут. Лгут постоянно и во всем. Или хотя бы скрывают правду. У каждого свои причины: темные делишки, грязное белье в шкафах личной жизни, просто нежелание что-то говорить копу. И ложь необходимо будет прочесть. По лицам. По голосам. Озвучивать героев будут профессиональные актеры, и на их игру стоит возлагать надежды. А «читать» виртуальные физиономии поможет технология, при помощи которой разработчики воплощают в игре лицевую анимацию. Если в привычном motion capture лицо актера обвешивают датчиками и, исходя из результатов, корректируют уже готовую модель, то в L.A. Noire используется инновационная технология motion scan, которая при помощи тридцати двух камер отслеживает движение каждого мускула — и уже на основе этого создается анимация модели. И стоит взглянуть хотя бы на результаты этой работы.

L.A. Noire
Все лгут — и в каждом детективе должна быть частичка психоаналитика. Коулпу необходимо получать информацию, и для этого можно будет использовать многие методы убеждения: втираться в доверие, угрожать и запугивать, предьявлять прямые доказательства. Разговоры в L.A. Noire будут поставлены по нынче популярной системе, когда выбирается не конкретный вариант диалога, а лишь направление, путь развития беседы. А там — слово за слово, и черт знает, до какого города язык доведет — результат далеко не всегда будет предсказуем. Придется довериться своей интуиции. И логическому мышлению. Без него — никуда. В работе детектива не так много романтики: выезд на место преступления, сбор улик, опрос свидетелей, результаты экспертиз — и будни аналитического мышления да бумажной волокиты. Для L.A. Noire разработчики откопали в архивах множество сценариев интересных преступлений и их расследований, для оставшихся нераскрытыми придумали свои концовки. Виновный только один — и вопрос его нахождения является вопросом способности систематизировать полученную информацию. Любители Агаты Кристи и Джеймса Хедли Чейза почувствуют себя в своей тарелке, а остальным на верный путь намекнет главный герой своими комментариями к каждой находке и прочими предположениями. А завалите дело — ничего. Сценарий L.A. Noire обещает быть связанным с расследованиями очень слабо, и как он будет выстроен на самом деле, еще не совсем ясно. Интригующе. Благо для раскрытия каждого преступления — множество путей, нужный из которых выбирать будем мы. Можно полночи копаться в уликах, «раскалывать» свидетеля или пытаться выследить подозреваемого. И куда это заведет — вопрос. Но в любом случае иногда игра будет ставить нас перед фактом: надо расстреливать кого-то из Томми-гана, завязывать автомобильные погони по ночным улицам — все-таки L.A. Noire не уходит исключительно в адвенчуру, иногда предлагая ломать кости с челюстями и кормить врагов общества свинцом.

В L.A. Noire будет важен визуальный стиль — и только, поэтому, даже если бы уже сейчас игра не обещала вполне себе современную графику, на это было бы плевать. А вот стиль через скриншоты не вычислишь, но какого черта игра с таким названием не будет соответствовать узнаванию нуара, когда мы его увидим?..

Не стоит ожидать от L.A. Noire чего-то революционного, и пусть кто-то кричит о шедевре, не надо ждать слишком многого: примеры Heavy Rain и Alan Wake свежи в памяти, и прорыва, скорее всего, вновь не будет. Лучше просто надеяться на более чем качественный и очень хороший проект из разряда «фестивального» мейнстрима. Думается, именно таким L.A. Noire и будет.

adventure, экшен Анонс №127
Упоминаемые игры и серии: 
L.A. Noire
Яндекс.Метрика