Анонс Крестоносцы

on ноября 30, 2002 - 00:00

Совсем недавно мы узнали о существовании такой компании, как Paradox Entertainment. И произошло это благодаря выходу на рынок в прошлом и этом году неординарной стратегии Europa Universalis и ее продолжения — Europa Universalis 2. Эти игры полностью перевернули наше понятие о стратегии как жанре. Можно даже сказать, что они стали родоначальниками нового жанра — глобальной стратегии. В игре, где вы становились "управляющим" какой-либо европейской страны на рубеже Средних веков и Нового времени, нельзя было завоевать весь мир — и одно это уже ставило "Европу" выше всех остальных стратегий. И в самом деле, даже такие великие полководцы, как Наполеон или Александр Македонский, не смогли решить эту непростую задачу.

Нет, в теории вы, конечно, можете завоевать значительную часть мира, да только вот удержать уже не получится. Придется довольствоваться малым (хотя многие правители в истории обходились еще меньшим). Например, вместо всей балканской территории, захватить всего лишь Сербию или подчинить Великому княжеству Литовскому не всю Европу, а лишь ее земли, населенные славянами, объединив тем самым славянский мир. Но сейчас речь пойдет не о "Европе", а о следующем проекте Paradox Entertainment.

Анонс Крестоносцы
Bначале — небольшое вступление. Если вы совсем не интересуетесь историей, а особенно историей Средних веков, бросьте читать эту статью. Если романтика Крестовых походов вас никогда не привлекала — играйте в мир "Звездных войн", который не существует и не существовал на самом деле. Если у вас не было мечты стать во главе французской армии времен Столетней войны и победить английских захватчиков (или наоборот, освободить Францию от ее наглых и чванливых правителей, будучи у руля английского экспедиционного корпуса) — мои разглагольствования вас навряд ли затронут. Если вы не мечтаете перевернуть историю, скажем, отразив нашествие монголов и загнав их обратно в степи, — играйте в бесчисленные Quake и Counter-Strike. А вот если все вышеперечисленное вас интересует, да и многое другое о трудных столетиях в истории человечества — Средних веках — вам хотелось бы знать также, более того — у вас всегда была мечта если не изменить историю, то хотя бы попробовать сделать это, — слушайте меня и внимайте.

В данной статье я хочу предложить вашему вниманию предварительный обзор грядущего хита от альянса Paradox Entertainment и Snowball. О первой из этих двух компаний мы уже знаем, что же касается второй, то Snowball является лучшим (на мой взгляд) локализатором на просторах нашей восточной соседки России. А теперь вот ребята из Snowball решили попробовать себя на поприще создания игр, так как новый проект этих двух компаний создается совместно, и получил звучное название — "Крестоносцы".

Анонс Крестоносцы
Что же такое "Крестоносцы"? Когда об игре появились самые первые сведения, больше похожие на слухи, казалось, что это всего лишь приквел к "Европе". Просто действие будет происходить в Средневековье — с 1066 по 1453 годы. Теперь мы четко знаем, что в реальности дело обстоит гораздо сложнее. На самом деле "Крестоносцы" — это ролевая стратегия глобальных масштабов. Проще, по-видимому, обозвать этот поджанр не получится. Ну, то, что это стратегия, споров, пожалуй, не вызовет ни у кого (кроме той категории людей, которым лишь бы спорить — не важно на какую тему). То, что эта стратегия глобальная — также не вызывает сомнений — "других не держим". Глобальности той же "Европы" можно только позавидовать (какая еще игра могла бы вам предложить поуправлять на выбор одним из более чем двух сотен государств мира?). Конечно, в новой игре не будет такого количества сторон, да это и не надо (как известно, крестоносцы плавали не в Америку, а в Палестину). А вот насчет слова "ролевая" могу сказать одно — "Крестоносцы" более всех других стратегий заслужили право на это маленькое, но гордое слово в описании. Почему — сейчас поймете.

Итак, что у нас имеется в игре? А имеется у нас вот что — государство, которым мы умело (или не очень — кто как:) управляем, некоторая сумма денег, армия (или несколько) и некоторое количество личностей, которые будут нашими помощниками в тяжком деле приведения своего государства к вершинам процветания. Насчет государства, армии, экономики и прочего — несколько позже. А пока поговорим о пресловутом ролевом элементе. Тех людей, которые находятся у нас в подчинении (я имею в виду не рядовых солдат, а тех, кого можно назвать героями) следует распределить по должностям. При этом стоит учитывать личные качества каждого из них в этом процессе. Естественно, вам придется проявить чудеса хитрости и смекалки. Ведь главное — это отнюдь не годовой доход или религиозность ваших граждан. Главное — это то, насколько умело вы сможете распорядиться теми ресурсами, которые имеются у вас на данный момент. Зачастую многие войны и отдельные сражения выигрывались не той стороной, у которой имелось большее количество войск или денег, а той, у которой управленцы сидели на своих местах (возьмите ту же самую битву под Оршей 1514 г., где противник имел почти троекратное превосходство).

Анонс Крестоносцы
Чтобы не быть голословным, приведу простейший пример. Скажем, вы поставили на пост епископа Полоцкого человека, у которого параметр Религиозности находится на чрезвычайно низком уровне. Чем вам это грозит? Легко догадаться, что самое минимальное, чего следует ожидать в таком случае — это снижение веры людей в Бога (что в условиях Средневековья весьма и весьма чревато для вас как правителя). А скорее всего вы столкнетесь с крупномасштабным восстанием, в ходе которого не только ваш новый епископ потеряет голову, но и вы получите массу проблем на свою. Так что думать перед каждым назначением стоит особо.

Да, раз уж я заговорил о параметрах. Их у каждой личности в игре ни много, ни мало — целых четырнадцать. Среди параметров есть такие, как Религиозность, Храбрость, Мстительность и т.д. и т.п. И каждый параметр влияет на многие события в игре. Более того, у героев есть и такое понятие, как отношение друг к другу. И от этого отношения будет также многое зависеть. Вовсе не обязательно, что два государства, даже при условии, что их населяют родственные народы, будут союзниками (что и было в реальной истории). Но уж тем более этого не случится, если правители этих стран друг друга люто ненавидят — в таком случае следует ждать неминуемой войны (такие случаи в мировой истории скорее правило, чем исключение). В общем, нам придется в своей политике учитывать личные симпатии и антипатии наших соседей.

Анонс Крестоносцы
Но и это еще не все. Наши генералы, дипломаты, деятели церкви — отныне не просто безликие объекты в игре. Каждый из них, как уже упоминалось выше, обладает своим собственным набором параметров. 
Соответственно, при проведении своей политики (как внутренней, так и внешней) придется руководствоваться и их "мнением". Например, благочестивый генерал-христианин не пойдет в поход на вашего соседа, который не менее религиозен. А если вы его все же уговорите осуществить сие неправедное деяние, то рвения он все равно не проявит и война будет наверняка неудачной. Зато на мусульман или язычников тот же генерал ринется с неукротимой энергией. И тут уже главное будет в том, чтобы не дать ему переусердствовать (а то как Жуков на Берлине загубит пол-армии). В общем, как говорится, "кадры решают все" ( Иосиф Джугашвили).

Вот такой он, личный фактор в игре. Но личный фактор — это еще не вся игра. Перейдем собственно к стратегической части. Итак, нашему вниманию представлена небольшая (естественно, по меркам "Европы") территория от Уральских гор на востоке до Атлантического океана на западе, от Норвегии на севере до Сахары на юге. То есть довльно-таки большое разнообразие стран. Но здесь дело не только в количестве. Нет, отличие между "Крестоносцами" и рядовой стратегией такого же типа такое же, как между Starcraft и обычной реал-таймовой стратегией. Ведь в Starcraft все три расы абсолютно разные, а в обычной стратегии разные стороны отличаются только видом юнитов или построек. Так и здесь — стиль и способы управления различными странами в "Крестоносцах" абсолютно различны. Ведь быть полоцким князем — это совсем не то, что персидским шахом. А у английского короля проблемы не совпадают ни с первым, ни со вторым. Конечно, проблемы двух французских герцогов будут схожи, но даже в этом случае будут свои собственные различия. Так что выбор будет, и выбор будет богатым.

Анонс Крестоносцы
Кстати, целью игры в "Крестоносцах" является не завоевание мира или скопление наибольшего богатства. Цель предельно проста и понятна — добиться наибольшего престижа среди других стран представленного региона. А на ваш престиж влияет слишком много факторов. Да, сюда входят и ваши военные успехи, и экономическое благосостояние страны, но это еще и не все. Есть множество других вещей, которые придется учитывать в процессе игры. Например, на ваш престиж будут влиять победы, одержанные вами на турнирах (а ведь турниры, как хорошо известно, были неотъемлемой частью средневековой культурной жизни). Туда же относится и постройка соборов (мечетей и пр.). То есть легкой жизни в деле продвижения вашей страны к победе в игре не ждите. А с другой стороны, нам, заядлым стратегоманам, только и надо игру, в которой победа не будет легкой, но по-прежнему останется достижимой.

Но это так, к слову. А сейчас немного об экономике в игре. Как и в "Европе", ваша страна будет поделена на провинции (если, конечно, она не состоит из одной провинции:(. В каждой провинции можно будет строить некоторое количество зданий. Естественно, что некоторые здания будут увеличивать доход с провинций, некоторые — дадут возможность проводить определенные исследования, а другие — повлияют на настроение населения провинции, что также весьма немаловажно (не правда ли, очень сложно будет завоевать мир, если у вас восстанет половина страны). Но не тревожьтесь, количество доступных зданий будет в разумных пределах — вам не придется строить в каждой провинции сотни строений. Ваше дело все-таки править страной, а не заниматься отстройкой дома каждому крестьянину.

Анонс Крестоносцы
Нам также обещают полноценно отразить религиозные взаимоотношения в игре. Во-первых, это касается внутренних взаимоотношений в церкви. То есть, если у вас на территории два епископства, то это не значит, что их епископы хорошо относятся друг к другу. Более того, дело может дойти даже до раскола внутри вашей собственной церкви (хотя такие случаи будут достаточно редки). Ну а, скажем, взаимоотношения между папой Римским и императором Священной Римской империи тоже были неотъемлемой частью жизни Европы в Средние века (зачастую эти "отношения" доводили до войн, которые раскалывали Западную Европу на две части). И это также будет отражено в игре. Я уж не говорю о проблемах отношений папы с патриархом, возможность возникновения еретических учений (манихейства, арианства и других им подобных). Да и шиизм с суннизмом будут на месте. Так что религия, без которой сложно представить себе те нелегкие времена, будет отражена в игре на должном уровне.
Но не только мирной жизнью славится период в истории человечества между Древним миром и Средними веками. Все-таки на первом месте стояла война. И когда не удавалось договориться, в дело вступали мечи. И война в игре будет присутствовать в полной мере. Правда, той войны, которая ждала нас в знаменитом Medieval: Total War, не будет. Я имею в виду, что тактические сражения, как и в "Европе", реализованы не будут. Все обстоит как и ранее — приводим армию на поле боя, а там уже в дело вступают наши полководцы, которые и поведут войска к победе. Но есть два отличия. Первое: видов войск не три, как ранее, а семь. И второе: отныне сам ваш правитель может влиять на ход сражения. Я имею в виду, что, к примеру, князь Ольгерд сможет взять в руки меч и стать отдельной боевой единицей на поле боя, где и покроет себя неувядаемой славой. А в остальном схема сражения не будет слишком сильно отличаться от "Европы". И, наверное, это правильно. Ведь, играя глобальную кампанию, вам придется столкнуться с несколькими десятками (а то и сотнями) схваток и сражений. Отыграть каждое из них нереально, так что такой выход станет наилучшим. Но есть и одно "но". Завоевывая соседнюю страну, не стоит забывать и о том, что чем больше у вас провинций, тем больше проблем. Непокорное население, всегда готовые отложиться вассалы, столкновение интересов различных религий — все это помешает вам стать завоевателем мира.

Анонс Крестоносцы
И еще несколько вещей. Стоит упомянуть, что придется заботиться о своей династии — отсутствие наследников престола приведет к расколу страны (как мы это уже наблюдали в Medieval). Так что придется их растить и беречь. А ведь здесь преемника правителю не выберешь — что получилось, то и будет править. Еще можно отметить и тот факт, что чем больше ваша страна, тем медленнее будут выполняться ваши распоряжения. Еще бы, пока гонцы доберутся до всех закоулков вашей необъятной Родины — уже все может смениться в противоположную сторону. Честно говоря, не знаю, как все это будет реализовано в самой игре, но очень хотелось бы, чтобы рассказы разработчиков стали былью. Тогда, несмотря на относительную сложность (по сравнению с какими-нибудь Mythical Warriors), играть будет весьма интересно.
Напоследок о графике. Как вы, наверное, помните, Europa Universalis в плане графики была реализована не очень хорошо. В "Крестоносцах" нам обещают шаг вперед. Графика будет значительно улучшена, более того, сама игра будет создана на абсолютно новом движке, который позволит в полной мере выразить все замыслы создателей проекта. Ребята из Snowball и Paradox Entertainment хотят полноценно отразить красоту Средневековья. Будут показаны сотни гербов различных дворянских родов, красиво отображены провинции и исторически достоверно прорисованы все виды и рода войск. Конечно, не обойдут нас и спецэффекты, которые будут сделаны на уровне третьего тысячелетия (по крайней мере, так утверждают разработчики). То есть графика, скорее всего, не подведет. Хотелось бы, чтобы и музыка была не хуже. Ведь в той же самой "Европе" музыка была хороша, но вот количество мелодий было относительно невелико. Поэтому через некоторое время все они приедались, что играло не в пользу музыкального сопровождения. Но о музыке пока достоверно ничего не известно.

Анонс Крестоносцы
Остается подвести итоги всему вышесказанному. "Европа" — как первая, так и вторая части — была отличной игрой. Как и в другой игре, в ней были недостатки, но таковые были слишком незначительными по сравнению с достоинствами. Что же касается "Крестоносцев", то они наверняка переплюнут свою предшественницу по всем статьям. В великолепную стратегическую игру добавлено огромное количество ролевых элементов, которые, по моему глубочайшему убеждению, совсем не испортят игру — скорее наоборот, они придадут ей новое дыхание. Плюс добавление огромного числа реалистичных элементов, соблюдение исторической достоверности, обновленное графическое исполнение — все это пойдет только на пользу новому проекту. В общем и целом, нам остается сказать, что Snowball Interactive свою репутацию новой игрой как минимум не испортит, а совместный российско-шведский проект имеет все шансы стать первым в долгосрочной программе сотрудничества (на горизонте вторая совместная игра — "Империя", развивающая идеи "Европы"). Что же касается меня, то я "Крестоносцев" буду ждать (тем более, что ждать не так уж и долго — до начала зимы этого года), а когда они выйдут — играть до потери пульса. Эта игра имеет все шансы стать суперхитом. Ждем и надеемся.

Morgul Angmarsky

стратегия Анонс № 35

Яндекс.Метрика