Анонс Killzone 3
Жанр: шутер от первого лица
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Guerrilla Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в СНГ: Sony Computer Entertainment Europe
Похожие игры: серия Killzone
Дата выхода: 22 февраля 2011 года
Официальный сайт игры: www.killzone.com/kz3
Матиас де Йонж, руководитель проекта, не уставал говорить о том, что при разработке третьей части одной из эксклюзивных серий для консоли от Sony его команда больше всего прислушивалась к пожеланиям и жалобам игроков. Стоит ждать от Killzone 3 того, что разработчики расстараются не только из-за отличного качества первых двух пришествий и особых надежд на этот проект у издателей, но и из-за того, что триквелом серия должна завершиться — хороший повод для того, чтобы продемонстрировать блистательный проект.
Стилистическое исполнение здорово изменится в сторону роста атмосферности — визуальный облик игры станет куда более ярким и контрастным. Разработчики стремятся создать индивидуальный, очень специфический вид проекта, придавая картинке как можно больше свежести. Вояж в мир Killzone 3 станет настоящим виртуальным путешествием, и каждый путник сможет вдоволь налюбоваться на красочные пейзажи, посмаковать реализацию погодных условий, ощутить себя в самой настоящей фантастической вселенной со своим собственным, уникальным духом. Атмосфера обещает быть очень спокойной, слегка сказочной, нереальной, умиротворяющей, что вкупе с особо циничным уровнем брутальности должно обеспечить игре фирменное лицо. Памятуя о дизайнерских наработках в первой и особенно во второй части, можно не сомневаться, что если не полностью, то хотя бы частично облик игры будет похож на обещанный. Футуристическая сказка с брызгами крови и выпущенными внутренностями — что может быть милее?
Естественно, всяческих винтовок, автоматов, гранатометов и прочих средств уничтожения живой силы противника в Killzone 3 будет предостаточно, но главным пробивным оружием станет аутентичная девятизарядная ракетная установка с самонаводящимися снарядами. Постоянно таскать ее за плечами никто не позволит, но в особо трудные моменты, когда надобность в тяжелом вооружении возрастет в разы, это детище безумного гения военной мысли можно будет достать из обоза. Основная задача ракетницы состоит в том, чтобы плотным разрушительным огнем подавлять сопротивление противника на укрепленных рубежах и партизанскими вылазками из-за укрытий «снимать» боевую технику, но никто не помешает развлечься и разрядить обойму в марширующий отряд пехоты и полюбоваться на разлетающиеся по локации кровавые ошметки.
Но куда больше крови и брутальности обещает заявленный разработчиками контактный бой. В Killzone 3 он не будет ограничен возможностью заехать противнику по голове прикладом. Выколоть врагу глаза, провести ножом по горлу или просто переломать оное, провести захват и со всей дури ударить головой о стену или камень — это далеко не все приемы, которые будут доступны нашему герою в финальной части трилогии. Причем проведение их будет выделяться высоким уровнем постановки: сблизились с солдатом, нажали на кнопку — и смотрим, как наш протагонист проводит красивый жестокий прием с особым цинизмом.
Но не стоит думать, что противники в Killzone 3 так просто дадут размазывать свои черепушки об элементы антуража — борьбу они обещают навязывать нешуточную. И без того отличный уровень искусственного интеллекта из прошлой части будет доработан, а следовательно, враги еще более эффективно начнут пользоваться укрытиями, устраивать засады и, если понадобится, вести плотный заградительный огонь вслепую, а в удобные и выгодные моменты смогут проводить разительные атаки во фланги и в тыл. Тем более что некоторые противники получат в свое распоряжение джет-паки — реактивные ранцы. Падающий с небес прямиком за шиворот отряд вражеской пехоты сможет неслабо подпортить нервы, но точно такой же ракетный ранец за спиной у нашего героя позволит умело противостоять вражеской элите. Killzone 3 словно намекает на «вертикальный геймплей», который увеличит просторы для маневров и тактических приемов — главное, чтобы все это было доведено до ума и работало без сбоев.
Еще одной отличительной чертой Killzone 3 станет интеграция с последними технологическими новинками нашего времени — поддержкой стереоскопического 3D и не так давно появившегося контроллера Move. Сейчас выпускаются многие проекты с возможностью лицезреть происходящее в трех измерениях через специальные очки, однако эта функция добавляется в основном в качестве почти бесполезного довеска, а Guerrilla Games грозятся сделать ее одной из основных фишек. Можно сказать, что третья часть серии будет эдаким трехмерным симулятором футуристического конфликта, но это вовсе не означает ущемление тех игроков, что предпочитают классику игры на экране телевизора: Killzone 3 обещает сверкать обеими этими гранями. Ну и, естественно, запланированное удовольствие от применения на себе всех чудес заявленного 3D было бы смазано, если бы игрокам пришлось давить на кнопки геймпада: о каком эффекте присутствия тогда можно было бы говорить? Аккурат к релизу игры, который намечен на 22 февраля этого года, специально для Killzone 3 выйдет новая версия контроллера Move, выполненная в виде копии автомата из далекого будущего с удобным расположением всех кнопок и рычажков. И вот уже тогда, со стереоскопическими очками на глазах и с системой управления, копирующей боевое вооружение, можно будет действительно почувствовать себя внутри игровой вселенной.
Сюжетная линия Killzone 3 продолжит рассказ, прерванный финалом второй части, развивая тему вооруженных конфликтов на Хелгане. Противостояние между силами Векты и захватническими отрядами хелгастов закончено, но мира все равно не видать. В вымышленном мире разразится нешуточная гражданская война, в которой нам посчастливится принять непосредственное участие и оказать на ее результат прямое влияние. Причем история обещает не оказаться привязанной к игровому процессу для галочки, а щеголять масштабами и тонким психологизмом. Не последнюю роль в качественном исполнении сюжета сыграют и главные герои: сопровождать нашего протагониста будет пара суровых бойцов, обладающих не только набором уникальных навыков, но и собственными характерами.
Не менее важную роль в грядущей Killzone 3 будут играть возможности многопользовательских баталий, а в их качестве, учитывая опыт и талант разработчиков, попросту невозможно сомневаться. Обретут свои законные места режим кооперативного прохождения со split-screen и массовые побоища через сеть. С последним обещает подсобить проработанная система поиска участников: в теории, только пара нажатий на кнопки и непродолжительное ожидание должно будет отделять каждого желающего от начала мультиплеерного сражения.
Можно не сомневаться, что хотя бы основная часть заявленных фишек в Killzone 3 будет реализована подобающим образом. Тут за игру говорят, скорее, не обещания разработчиков и не их предыдущий удачный опыт, а те силы, которые вкладываются в проект двумя компаниями — девелоперами из Guerrilla Games и издателями из Sony. Один только факт, что специально к релизу третьей части приурочен выход в свет нового контроллера Move, о многом говорит. Но и опасения есть существенные: чем выше забираешься, тем больнее падать.
Остается только ждать двадцать второй день второго месяца года, чтобы собственными глазами увидеть взлет или падение серии Killzone — и во многом даже платформы, эксклюзивом для которой является эта игра.
Эш