Анонс Kane & Lynch 2: Dog Days

Друзья бывшими не бывают
Жанр: TPS
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: Kane & Lynch: Dead Men
Дата выхода: 2010 год
Официальный сайт игры: www.kaneandlynch.com
Психологи до сих пор не могут понять, почему людям так нравятся различные злодеи. Джокер, Джек Воробей, Дарт Вейдер, Эдвард Тич или даже Доктор Хаус — все они являются выражением всего самого плохого, что может быть в человеке, однако многие поклоняются им, пытаются подражать и даже клянутся в вечной любви. Та же судьба ждала героев творчества IO Interactive. Если лысый киллер под номером 47 был молчаливым и не очень харизматичным персонажем, а маленькие и милые ниндзя могли полюбиться только детям, то вот двое других персонажей уже стали культовыми героями. Если оглядываться в прошлое, то первая часть Kane & Lynch была довольно средней игрой. Устаревший и покрывшийся плесенью движок, как всегда, кривоватая система укрытий, под копирку списанная с Gears of War, и полное отсутствие свежих идей многим критикам помешали выставить проекту высокие оценки. Однако Dead Men спасли две вещи — колоритные персонажи и отличная режиссура.
Побитый жизнью наемник Кейн и психопат по имени Линч были самой колоритной парочкой за последние несколько лет. Они матерились, убивали всех подряд, никого не жалея. Сплоченной командой их вряд ли назовешь, но эффект от их появления был невероятный. Несмотря на все недостатки характеров, им хотелось сочувствовать, сопереживать, к тому же и играть было довольно интересно.
Каждые пять минут что-то происходило, а все кусочки сюжета можно было спокойно переносить в фильм — в кои-то веки в игре не было ни одной одинаковой комнаты или забегов по однообразным коридорам. Каждая сценка и локация была пускай и короткой зарисовкой, но запоминалась надолго. Ну как такой проект можно назвать провальным?
К счастью, шквал критики не сломил разработчиков, и они приступили к разработке сиквела, в котором пообещали исправить недостатки оригинала, а достоинства — увеличить.
Если рядом верный друг, то теперь ему каюк...
Играть нам предстоит за милягу Линча, который еще до выхода первой части очень многим полюбился за весьма необычный темперамент. Теперь он научился контролировать свои припадки бешенства, переехал в Шанхай, нашел себе работу и девушку — в общем, решил порвать со своим прошлым и зажил, как говорится, по-новому. Но с одной привычкой он решил не расставаться — его судьба до сих пор тесно переплетена с преступным миром. Его жизнь превращается в настоящую сказку, но, как всегда в подобных историях случается, в один чудесный миг все идет «не так», и Линч попадает в крупную передрягу. Обычная сделка с продажей оружия выливается в опасный конфликт, который вполне может стоить непоседливому бандиту жизни. Однако он не отчаивается и оперативно находит решение проблемы — втягивает в свою историю и Кейна. Ведь рядом с другом и беда не беда! Вдвоем им вновь предстоит решить щекотливую ситуацию и попытаться выйти из воды сухими.
Хотя «вдвоем» будет звучать как-то неправильно, ведь теперь появился и третий герой, которого, правда, мы так и не увидим. Дело в том, что за персонажами теперь повсюду семенит безымянный оператор, снимающий все приключения на камеру сотового телефона. Отныне игра оформлена с помощью amateur-стилистики (фильмы «Монстро», «Паранормальное явление»), так что вас постоянно не будет покидать ощущение того, будто все снято на любительскую пленку. При ранениях героев или взрыве по экрану будут проходить искажения, звук начнет пропадать, кроме того не исключено, что оператор будет порой спотыкаться, а также выбирать довольно интересные ракурсы. Да и оформлена игра как полагается записи на YouTube. Перед миссией нас ждет характерная загрузка, а в верхней части экрана постоянно тикает таймер.
Вообще игра превратилась из красочного, хоть и немного мрачного, экшена в самый настоящий нуар-боевик. Герои постарели, сильно изменились внешне и теперь напоминают скорее ветеранов войны в запое, нежели элитных наемников. Ночные клубы, величественные «стеклянные» здания, блестящие залы метро — все это ушло в прошлое, а на их место пришли куда более злачные и неприятные места. Как вы можете помнить по многим фильмам, Шанхай зачастую предстает на экранах не только в виде красивых высоток, но также и тесных, замусоренных улочек, где повсюду бродят представители нижнего сословия и личности подозрительной наружности. Заброшенные склады и странные на вид офисы, дешевые кафе и бары, в которых на стол вместо еды подают всякую муть, да и небо разразилось дождем — все напоминает о давних приключениях Макса Пейна, и именно там зачастую героям и придется выяснять свои сложные отношения с конкурентами.
В связи с этим экшен также подвергся некоторым изменениям, ведь именно в его сторону было направлено больше всего критики. В сиквеле перестрелки будут проходить в основном на довольно близких расстояниях, поэтому использование укрытий теперь несет еще большую важность. Отныне героям, как и врагам, не удастся на долгое время засесть за деревянной тумбочкой — укрытия стали разрушаемыми, так что если под градом пуль ваше временное пристанище превратится в кучу обломков, не удивляйтесь. Да и количество казусов с «прятками» сильно уменьшится — отныне под это действие отведена отдельная кнопка, и как бы Альтер эго не хотел прилипнуть к стене, у него это не получится.
Под нож попала и возможность управления отрядом — никому раздавать приказания теперь, к счастью, не нужно, да и вообще, порой возникает такое ощущение, что герои стали еще больше ненавидеть друг друга. Словив своим телом пару пуль, не ждите спасительного укола в пятую точку, извольте уж сами отползти в безопасное укрытие и отсидеться там, при этом отстреливаться лежа теперь никто не мешает. Ведь мишеней до сих пор достаточно — плотные скопления гражданских лиц никуда не делись, да и вдобавок появятся дрессированные овчарки, любящие больно ухватиться зубами за ногу или руку и получить в ответ пару пуль в лоб.
Вот единственное, что пока вызывает негодование, так это то, что движок разработчики оставили старый. Уже тогда он вызывал нарекания (хотя порой и выдавал невероятно красивые кадры), а что будет сейчас, так и вообще страшно подумать. К счастью, новая стилистика игры все-таки помогает кое- как замаскировать технические недостатки.
Понятно, что разработчики серьезно решили взяться за исправление старых ошибок, а большего, если честно, нам и не нужно. Главное, чтобы сами Кейн и Линч остались прежними.