Анонс Imperial Glory | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Imperial Glory

on октября 30, 2004 - 00:00

Название игры: Imperial Glory
Жанр: глобальная стратегия
Разработчик: Pyro Studios
Издатель: Eidos Interactive
Дата выхода: весна 2005 года
Официальный сайт: www.imperialglory.com
Системные требования: не объявлены

Imperial GloryНекогда в жанре глобальных стратегий царила одна компания — Paradox Entertainment — со своим бессмертным хитом Europa Universalis. Но все течет, все изменяется. Появилась Slitherine Software, выпускающая "Легион" и его идейных последователей, и, конечно же, Creative Assembly, поставившая себе задачу привнести в глобальные стратегии не просто элементы тактических игр, как это уже сделали в Slitherine Software, но их полную глубину и проработанность. Серия Total War показала всем, что может означать тактика в глобально-историческом масштабе. Конечно, многие пропускали режим управляемых игроком битв, но остальные полностью ощутили на собственной шкуре, что такое победить малыми силами превосходящего противника лишь благодаря умелому таланту полководца. В серии появилась сначала игра о Японии средних веков (с продолжением), потом игра о европейском Средневековье. Теперь разработан проект Rome: Total War, повествующий о противостоянии сильнейших государств Средиземноморья в Древнем мире. Казалось, в лоне глобальных стратегий будут спокойно править бал три названные компании, а аналогов Total War не предвидится. Но все это было опровергнуто на прошедшей E3.

Именно там произошел показ игры, эффект от которой если и не равен эффекту взорвавшейся бомбы, то близок к нему. Компания Pyro Studios (до этого отмечавшаяся отличными тактическими играми, в числе которых работа над Commandos и Praetorians) решилась ступить на неизвестную для себя территорию и заявила о создании игры Imperial Glory. Нельзя сказать, что об игре ничего не было известно раньше, просто никто (кроме кучи фанатов данной команды) особого значения сообщениям из ее штаба не придавал. Итог: все ньюсмейкеры напечатали краткие статьи об игре, ведущие игровые сайты посвящают ей небольшие обзоры, а конкуренты скрипят зубами, надеясь, что Pyro Studios не сможет их обойти (хотя предпосылки как минимум к равной борьбе имеются).

Imperial Glory

Временные рамки действия: конец XVIII — начало XIX века (более точно пока не ясно). Место действия: Европа и Северная Африка (непонятно, куда делся Ближний Восток, но разработчики утверждают, что все, что нужно, в игре присутствует). Игроки: пять штук. Эти пятеро — "великолепная пятерка", которая на протяжении указанных веков составляла список великих держав. Именно они являлись силами "номер один" на европейской и мировой арене того времени. Кто же они, эти храбрецы, готовые вот-вот схлестнуться в жесточайшем сражении, призом в котором будет весь мир? Встречайте и аплодируйте — Великобритания, Франция, Пруссия, Австрия и Россия.

У вас наверняка уже возник резонный вопрос: а как же другие страны? Куда делись Швеция, Голландия, Испания и прочие, которые олицетворяли значительную (хотя и не ведущую) силу? Да никуда не делись. Вы сможете проводить с ними тот же комплекс отношений, что и с великими державами (войны, дипломатию, торговлю и пр.), но вот при подсчете результатов кампании только ведущие государства будут играть роль. Что ж, жаль, конечно, что не удастся поуправлять малыми странами, но ничего не поделаешь. Кстати, разработчики утверждают, что сделано это для лучшей проработки играбельных стран: "Пусть уж лучше будет всего пять стран — зато все разные, и во всех аспектах отличные друг от друга". Поверим им на слово и проследуем дальше.

Игра предложит нам сочетание пошагового режима управления страной и битв на суше и на море в реальном времени (реверанс в сторону Total War). Карту мира поделят на провинции. Всего таковых планируется 55 (а также 29 морских зон). Маловато, конечно, но обещают, что хватит с лихвой (разработчики боялись переусложнить геймплей огромным количеством провинций). Каждая страна осуществляет менеджмент ресурсов. Таковых условно объявлено пять: Пища, Сырье, Население (его прирост), Деньги и Пункты исследований. Пища нужна для содержания армий, Сырье — для строительства зданий, Деньги — для найма войск. Население можно будет перемещать из провинции в провинцию, а Пункты исследований тратить на развитие технологий. Достаточно стандартно, но все еще может поменяться (именно менеджмент провинций вызывает наибольшие споры в среде разработчиков, и он же заявлен как одна из "фич" игры).

Imperial Glory

Вероятно также наличие колоний у каждой страны. Но эти колонии не будут присутствовать на глобальной карте: вы просто получаете с них какие-то ресурсы. Интересный элемент, что и говорить, хотя и не самый важный. Гораздо важнее станет торговля. Pyro Studios предрекает, что распределение торговли товарами станет первостепенной задачей каждого игрока. Нет у вас того или иного ресурса — поменяйтесь с соседями. Видите, что противник живет с малыми запасами Пищи, перекройте ему торговые пути — и смотрите, как его армии мрут без хлеба как мухи.

Важна будет и дипломатия. XIX век (самое его начало) характеризовался как эпоха становления системы дипломатических отношений. Так что вы сможете в полном объеме заключать и расторгать союзы, объявлять войны, содержать в иностранных государствах послов и, конечно, заниматься разведывательной деятельностью в стане врага. Вполне достаточно — и игру не перегрузит, и приятных моментов добавит.

Больше всего уже сейчас создатели проекта напирают на реалистичную систему войн и битв. Что касается перемещения армий (флотов), то вспомните Total War — и вы поймете, что здесь ничего кардинально нового придумать уже нельзя. А вот битвы в Imperial Glory будут сделаны на традиционно высоком для Pyro Studios уровне. Игровых карт для битв готовится порядка пятидесяти, отражающих все особенности рельефа и климата региона: зеленые поля Великобритании, заснеженные земли России, жаркие пустыни Марокко. На картах будут отражены особенности рельефа в виде лесов, зданий, развалин, холмов, расщелин и прочая и прочая. Все это самым непосредственным образом повлияет на расклад сил. Например, ваши солдаты спрятались в развалинах дома. Ничего не подозревающий враг (а туман войны наличествует) подходит, обнаруживает их и пытается атаковать. Но он-то на открытой местности, а мы в укрытии. Так недолго и в три раза превосходящие силы противника перебить, никого не потеряв. Другая ситуация. Наша доблестная кавалерия атакует в гору. Навстречу же нам движется кавалерия противника. Как вы думаете, чья сторона (при прочих равных) возьмет верх? Естественно, та, что атакует с нарастанием скорости (в данном случае — противник). И это только малая толика примеров, которые можно привести в доказательство разнообразия тактических битв в игре.

Imperial Glory

Да, рельеф и погода немаловажны для победы в битве, но это не единственные факторы. Главное, конечно же, ваши воины. Солдат должен быть неплохо накормлен, вооружен и воодушевлен. Про Пищу для армий мы уже упоминали, осталось обсудить два других момента. Насчет вооружения. Все армии разнообразны. Есть пехота, кавалерия, артиллерия. У бойцов наличествует как оружие дальнего боя, так и ближнего. Есть рядовая пехота, ничем не выделяющаяся, есть настоящие гвардейские части, способные разогнать "одним плевком" уйму новобранцев. Да-да, опыт у войск также будет прибавляться. Чем больше успешных битв провела та или иная ваша часть, тем лучше она будет сражаться в будущем (ее боевые и моральные качества повысятся). Будут также и пушки, перевозимые пехотой либо кавалерией.

Дух в Imperial Glory играет немалую роль. Воодушевленные воины способны с легкостью справиться практически с любыми силами врага. Те же, кто проигрывают битву за битвой, с высокой вероятностью убегут в следующем сражении после единственного выстрела пушки противника. Будут также специальные юниты (генералы), цель которых — поднимать боевой дух солдат. Проблема только в том, что если генерала ухлопают, он упадет так низко, что вряд ли его что-то поднимет еще раз.

Самые известные в реальной истории полки удостоятся чести появиться в игре. Ждем не только Гвардию Наполеона, но и Семеновский полк. К тому же Pyro Studios утверждает, что игра будет отличаться высокой степенью исторической достоверности. Все юниты соответствуют реальным историческим прототипам. Более того, они прорисованы так, чтобы сразу же можно было отличить Старую Гвардию Наполеона от Молодой Гвардии.

Imperial Glory

Разработчики решили отличиться и еще в одном моменте, связанном с юнитами. Они обещают, что каждый(!!!) солдат на поле битвы (всего их может быть до двух тысяч) будет отличаться не то что от соседа из другого полка, но даже от своего товарища по полку. "Мы хотим привнести нотку индивидуальности, — твердят в Pyro Studios. — Каждый юнит будет передвигаться по полю по-своему, их движения при атаке, выстрелах, переходе в укрытие будут хоть немного, но различаться". Намерение в целом похвальное, лишь бы это не отразилось на работоспособности движка. Не хотелось бы, чтобы для стратегии такого уровня приходилось покупать компьютер, как для Far Cry (а ведь системные требования, даже приблизительные, пока не объявлены!).

О морских сражениях нам говорят, что именно они станут визитной карточкой Imperial Glory, позволяющей отличить ее от столь похожей серии Total War. Видов кораблей будет несколько, все будут оснащены командой (действуют правила опыта и духа, аналогичные битвам сухопутным) и своим адмиралом (Нельсон forever!). Уже известно, что в сражении можно будет не только банально потопить корабли врага, но и обездвижить их, взять на абордаж, а после использовать для нужд своего флота. Море в те времена играло немалую роль, и реализация проекта блокады побережья Европы (весьма анти-Наполеоновской акции) вполне возможна. Не менее реальна и попытка высадки десанта на Британские острова (хотя Великобритания — страна, изначально направленная на морское доминирование, — будет всячески этому препятствовать). В общем, Total War не хватает морских сражений, а Imperial Glory это предоставит, в чем может очень серьезно обойти конкурента.

Imperial Glory

В плане исследований нам предложат около 70 технологий, поделенных на четыре технологические ветви — Военную, Политическо-дипломатическую, Ресурсодобывающую и Коммерческую. Исследуются же они с помощью специального ресурса (смотри выше).

Мультиплеер в игре будет обрезанного характера: только битвы "один на один" на тактических картах. Обещают уникальную систему исторических квестов (что это такое, не совсем ясно, но очень похоже на задания в Europa Universalis). Будут известные исторические личности. Полноценная внешняя реализация войск также обещана (вплоть до мельчайших деталей киверов и кисточек на саблях и палашах). Да мало ли чего будет, осталось лишь дождаться всего этого великолепия.

Ждем же мы его примерно весной следующего года. Все это время разработчики собираются посвятить лучшей проработке стратегического режима, оттачиванию деталей морских и сухопутных битв, прорисовке моделей юнитов. В общем, нас ожидает по-настоящему мощный проект, способный занять место не только на жестком диске компьютера, но и в умах геймеров-стратегов.

Morgul Angmarsky

Глобальная стратегия Анонс № 58 Imperial Glory
Яндекс.Метрика