Анонс Hitman: Absolution [КГ]

Убийство как искусство
Жанр: стелс-экшен от третьего лица.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: IO Interactive.
Издатель: Square Enix.
Похожие игры: серия Hitman.
Дата выхода: 2012 год.
Официальный сайт: www.hitman.com.
При взгляде на Hitman: Absolution приходит понимание того, как долго мы не видели хорошего стелс-экшена. За пять лет тишины в стане датчан на этом поприще выступили странный во всех отношениях Velvet Assassin, реорганизованный и реструктурированный Splinter Cell: Conviction и отличный Batman: Arkham Asylum. Еще можно припомнить серию Assassin’s Creed и «Смерть шпионам», однако первая ставит во главу угла запутанную историю вместо продуманных до мелочей миссий и похожа, скорее, на GTA, а вторая и в подметки не годится разработке IO Interactive. Можно заглянуть глубже в историю: за одиннадцать лет с момента выхода первой части так и не появилось достойного конкурента — есть много игр, превосходящих Hitman по разным параметрам, но нет настолько же стильной, интересной и умной. В Копенгагене подумали, что считать проект про Бэтмена эталоном жанра стелс-экшенов не комильфо и на недавней Е3 показали демо-уровень, не похожий на предыдущие похождения лысого киллера со штрих-кодом на затылке. И надо сказать, в новом амплуа Сорок Седьмой ничуть не растерял своего шарма и харизмы.
Чтобы ощутить всю глубину трагедии, произошедшей за последнюю пятилетку в жанре, нужно понимать, что представляет собой Hitman (имеется в виду вся серия). Игры про наемного убийцу всегда отличались от других вниманием к деталям: нельзя не упомянуть знаменитый красный галстук, развевающийся при ходьбе, или снайперскую винтовку в дипломате — это вам не GTA, где гранатомет спокойно умещается во внутренний карман куртки. Структура каждой миссии блистательно выверена и продумана до мелочей, однотипных заданий нет в принципе — каждое привносит что-то свое и имеет «умный» геймплей. Путей умерщвления цели как минимум несколько: можно подобраться вплотную и расстрелять из автомата, можно устранить издали, имея под рукой оружие с оптическим прицелом, никто не мешает подложить бомбу под автомобиль жертвы, вообще не приближаясь к ней, или просто задушить струной. В Blood Money появился еще один способ — так называемый «несчастный случай». Суть в постановке убийства: неприятеля требуется устранить таким способом, чтобы никакие улики не указывали на «рукотворность» инцидента, то есть упала люстра — виноваты в этом только старые крепления.
К слову, страшному суду мы предавали матерых представителей мирового криминалитета: глав триад, наркобаронов, контрабандистов оружия, порномагнатов — одним словом, делали мир лучше. Но не все было так гладко: чего уж греха таить, как экшен Hitman был весьма несостоятельным проектом. Стоило взять в руки какой-нибудь пулемет и пойти напролом, как игрок тут же получал такой отпор, что просто-напросто не мог ничего противопоставить — давало о себе знать и кривоватое управление, и далекий от идеала геймдизайн (особенно показательно это было в джунглях из первой части). Пока игрок действовал в рамках задуманной разработчиками концепции — все шло как по накатанной и ничто не предвещало беды, но стоило только на шаг отойти от привычного «тихого» геймплея, как сразу в глаза бросались все недостатки как движка, так и игровой механики.
Все это не имело никакого значения, ведь только здесь можно было для достижения своей главной задачи облачаться в костюм клоуна или цыпленка — это и неудивительно, никто, кроме IO Interactive, не мог сначала сделать игры про убийцу и двух слетевших с катушек психопатов, а потом выдать жизнерадостную Mini Ninjas. Для очистки кармы, не иначе. В пятой номерной части нас ожидает то же самое, но на более высоком технологическом уровне и в рамках современных стандартов индустрии.
Say «Hello» to my little friend
На Е3-демонстрации был показан эпизод, в котором Сорок Седьмой удирал от сотрудников чикагской полиции через здание библиотеки. Времени на то, чтобы внимательно изучить все детали и возможности на уровне, нет, приходится действовать по обстоятельствам. Но это не помеха для профессионального киллера, тем более что он обучился новым приемам — например, прятаться за укрытиями. Анимация передвижений героя стала более плавной, и управлять им теперь намного проще — нужно отдать должное второй версии движка Glacier. Картинка тоже выглядит просто потрясающе, освещение, как и всегда, на высоте, лица персонажей прямо как живые, присутствует огромное количество детализированных предметов интерьера, которые, к слову, можно и даже нужно использовать в бою. Так, в показанном демо наш невозмутимый убийца душил полицейского, стоящего у стеллажей, кабелем от настольной лампы. Разумеется, такую сцену со служителем правопорядка можно разыграть другим способом: избить его в красивой quick time events-потасовке или подкрасться к нему сзади и застрелить из пистолета, что просто, но далеко не умно — в такие моменты игра сильно напоминает Splinter Cell: Conviction. А один из возможных вариантов прохождения этого участка предполагал взятие копа в заложники — можно было, держа у его виска его же пистолет, пройти на виду у всех полицейских к лестнице, ведущей на крышу. Ах да, в лучших традициях серии можно переодеться в униформу легавых и, не вызывая подозрений, проскочить мимо новоявленных коллег якобы в поисках злобного преступника.
Во всем этом игроку будет помогать новый для серии элемент геймплея — так называемый режим Instinct, в котором все активные для взаимодействия элементы окружения подсвечены и показаны траектории следования противников. Тут уместно небольшое отступление. У каждой игры (ну, или почти у каждой) есть определенная прослойка пользователей, именуемая на Западе комьюнити, и для них любое нововведение, рушащее устои их любимой игры, — как ножом по сердцу. Экстренное сообщение для тех, кто еще от инфаркта не выронил из рук чтиво: на высоком уровне сложности всех этих упрощений (в том числе появившейся мини-карты) не будет.
Не стоит думать, что со всеми «примочками» Хитмэн стал супергероем, это не так. Благодаря переработанному искусственному интеллекту играть станет не сложнее, но интереснее. Дело в том, что в предыдущих играх было всего два вида поведения врагов: они либо не подозревали о существовании Сорок Седьмого, либо уже Сорок Седьмой (а с ним и игрок) не понимал, как это враги все время знают о его укрытии. В новом Hitman появится еще один шаблон: охранники, заметив труп, но не наблюдая воочию убийцу, начнут его искать, а не поднимут на уши всех на уровне. Плюс, добавится зона слышимости каждого из патрульных и кооперирование действий во время перестрелок.
Hunter and Hunted
Тем временем лысый киллер выбирается на крышу, где его ждет вертолет. Нет, на нем улететь никак не получится, так как он палит по нам из всех орудий. Главный герой скрывается от огня на чердаках, вокруг рикошетят пули, предметы интерьера падают и разбиваются, отовсюду летят осколки и щепки. Такими линейными экшен-вставками разработчики стремятся разнообразить размеренный и созерцательный геймплей, и это у них получается весьма недурно. Затем вертолет теряет из виду Сорок Седьмого, спрятавшегося за генераторной будкой, но навстречу ему идет полицейский, устранив которого, Хитмэн переодевается в его форму.
После он попадает в квартирку к обкуренным хиппи: в воздухе веет «благоуханиями», повсюду растения, подозрительно напоминающие коноплю. Двое растаманов стоят напротив окна и рассуждают о пролетающем над ними вертолете, кое-кто в истерике пытается спрятать «план», а сидящий на диване индивидуум вообще отстранен от реальности — авторы верны себе. Вырубая ворвавшихся в комнату полицейских, наш наемный убийца спускается по лестнице, где ему попадается еще несколько патрульных. Тут демонстрируется другая функция режима Instinct: Сорок Седьмой делает вид, что использует рацию, висящую на плече. Когда он спускается на первый этаж, то замечает отряд SWAT, проходящий инструктаж. Хитмэн и тут не растерялся, он подошел к коробке с пончиками — стереотип на службе наемных убийц. Таких безопасных мест на уровне будет несколько, и находиться в них можно бесконечно долго, что несколько обескураживает. В этот момент спецназовцы поднялись по лестнице, а Сорок Седьмой вышел на улицу, где смешался с толпой. По заверениям разработчиков, толпа в их игре — это не просто массовка случайно генерирующихся статистов, как было ранее, а …нечто большее. Что именно, они сказать не удосужились.
Однозначно ответить на вопрос, IO Interactive создала Hitman или игра про наемного убийцу сделала компанию, нельзя. Серию всегда отличала от других некая правильность во всем, если хотите, интеллигентность, и рвать волосы из-за спорных нововведений не стоит — это лишь дань моде. Вот что действительно огорчает, так это отсутствие Йеспера Кида в качестве композитора — музыкальным сопровождением заниматься будет другой человек, так что львиная доля атмосферы, возможно, улетучится. А так — мы имеем того же Hitman, что и шесть лет назад, подтянутого до современных реалий.