Анонс Hitman: Absolution

on августа 30, 2011 - 00:00

А кучеряшки — Киркорову
Жанр: стелс-экшен от третьего лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Square Enix
Похожие игры: серия Hitman, серия Splinter Cell, Смерть шпионам
Дата выхода: 2012 год
Официальный сайт игры: www.hitman.com

За короткую, но насыщенную историю компьютерных и видеоигр неугомонное воображение разработчиков породило огромное количество самых разных героев. Не счесть героев положительных — рыцарей без страха и упрека, честных полицейских и бравых солдат на страже мирных выходных и будней обывателей. Известно немало героев отрицательных — это в первую очередь злостные правонарушители из криминальных сериалов вроде GTA, Mafia и Saints Row. Но интереснее всего отыгрывать героя неоднозначного, без полярной принадлежности к Добру или Злу. Такие персонажи обычно получаются более объемными и многогранными, запоминаются они всерьез и надолго. Таковы, к примеру, Бард из The Bard’s Tale, Темный Властелин из Overlord, отец Рэй из Call of Juarez. Таков наемный убийца, имя которому заменил порядковый номер.
Анонс Hitman: Absolution
Молчаливый киллер 47-ой дебютировал в 2000-ом — в игре Hitman: Codename 47 от малоизвестной тогда датской команды IO Interactive. Игра ощутимо встряхнула жанр и пришлась по нраву любителям серьезного экшена. За ней последовало три продолжения, последнее из которых вышло в 2006-ом. Затем Хитмен затаился, дав возможность побесчинствовать на экранах неугомонным Кейну и Линчу, выходцам из той же студии. С 2009-го, а то и раньше, просторы Сети начали наполняться слухами и недомолвками о скором возвращении 47-го. Разработчики из IO в ответ на вопросы о пятой игре сериала начинали что-то смущенно бормотать, конкретной информации не было и в помине, а фанаты, находящиеся в нежном пубертатном возрасте, выкладывали в интернет фальшивый арт из якобы нового Hitman. Но, на радость ценителям, официальный анонс состоялся-таки, и на прошлой выставке Е3 датчане с оправданной гордостью демонстрировали один из уровней.
Внимание сразу же привлекает подзаголовок игры, который можно перевести как «Прощение грехов». Если вспомнить вполне себе конкретные и понятные названия прошлых серий: «Тихий убийца», «Контракты», «Кровавые деньги» — появляется легкое недоумение, мол, о каком Absolution может идти речь? Подробности сюжета пока неизвестны, и остается надеяться, что сценаристы не заставят 47-го перевоспитываться в законопослушного зануду и адаптироваться в обществе, играя в домино с пенсионерами.

Главной особенностью новой игры является большое количество самых разных нововведений. Сериал всегда развивался уверенно и динамично, датчане экспериментировали с видом от первого лица, экономической составляющей, системой рейтингов и бонусов, с другими элементами геймплея. Но если предыдущие части уверенно двигались, избегая самокопирования, то Hitman: Absolution готовится совершить настоящий рывок. Причем если одни изменения в «линии партии» выглядят свежо и многообещающе, другие несколько настораживают. Так, директор проекта Торе Блистад заявил о том, что предыдущие истории о наемнике были слишком сложны для массового потребителя и что Absolution сделает широкий шаг навстречу казуальной публике, любителям разноцветных шариков, кубиков и морковки со свеклой. Пот прошибает от догадок, что именно задумал Блистад. Самонаводящийся прицел? Бесконечные патроны? Камеры оживления из Рапчура? Будем надеяться, что профессионализм победит коммерческие устремления, и отметим важнейший положительный момент — смену графического движка. Glacier, служивший верой и правдой с 2000-го по 2006-ой, отправлен, наконец, на заслуженный отдых. Продемонстрированный Glacier 2 впечатляет. Игровой процесс можно с легкостью спутать с заранее отрисованным СG-роликом. В показанном уровне 47-ой спасался от полицейского преследования в ночной, плохо освещенной библиотеке. Свет и тень во время своих игр выдают невероятные красоты, в воздухе кружатся хороводы пыли, детализированные интерьеры прикрыты сумраком. А когда действие перенеслось на открытые улицы, перед зрителем предстал очень эффектный в своей мрачности Чикаго, залитый дождем.

Волей сценаристов в демо-уровне главный герой, скорее, дичь, а не охотник; цель миссии — смыться от служителей закона. От ставших привычными миссий с исполнением профильных заказов отказываться, к счастью, не собираются, они будут чередоваться с разнообразными сюжетными перипетиями вроде упомянутой погони. Разработчики обещают раскрыть, наконец, личность 47-го, игроки узнают о своем любимце больше, чем рассказали четыре предыдущие игры вместе взятые. Это стремление можно поприветствовать, хотя аура таинственности была бритому наемнику весьма к лицу. Арсенал боевых возможностей существенно расширится. Для нейтрализации противника будет дозволено использовать богатое интерактивное окружение. Например, если под руку подвернулся гипсовый бюстик кого-нибудь великого, можно смачно врезать гордым изваянием по макушке неприятелю. В той самой библиотеке, отодрав кусок электрокабеля, герой убил двух зайцев: погрузил локацию во тьму — ту, что друг не только молодежи, но и клонированных убийц — и получил в руки удавку (знаменитой рояльной струны с собой почему-то не оказалось). Появится контактный бой, выполненный в виде quick time events. А если подкрасться незаметно или подстеречь жертву в засаде, то 47-ой сможет обезвредить или просто прикончить оппонента одним изящным движением — свернуть тощую шею или сбросить с галерки. Не обошлось без вездесущей системы укрытий. Но если в некоторых проектах эта многострадальная система выглядит притянутой за опухшие уже уши, то наемному убийце по социальному статусу полагается надежно шкериться за тумбочками и диванами.
Анонс Hitman: Absolution
Влияние Голливуда добралось и до IO Interactive. Когда в демо герой убегает по крышам от назойливого полицейского вертолета, отчаянный прыжок на соседнее здание показан в эффектном замедлении, оно же slo-mo. Немного зрелищности сериалу явно не помешает, некоторые миссии из прошлых игр в этом плане были несколько суховаты, хотя реализм от «замедленных» сцен явно пострадает. Еще одно нововведение — режим «Инстинкт». Применяя его, 47-ой может видеть врагов сквозь стены и препятствия и даже отслеживать маршрут их движения. Похожей способностью обладал Бэтмен в Batman: Arkham Asylum, но там это логично объяснялось техническими достижениями. «Инстинкт» Хитмена больше похож на таланты участников ТВ-шабаша «Битва экстрасенсов». Чтобы не порушить и без того сомнительный баланс, применение «Инстинкта» ограничено. Восполнять этот ценный ресурс придется скрытными бесшумными действиями вроде аккуратного перекрытия кислорода зазевавшемуся полицейскому.

Над искусственным интеллектом потрудились на совесть, это заметно невооруженным глазом. Полицейские, прочесывающие библиотеку, ведут себя совершенно как живые, они переговариваются, подшучивают над коллегами, комментируют изменения обстановки. Разве что пончики не жуют. Когда Хитмен сграбастал одного из копов в охапку, приставил к виску пистолет и прикрылся, как щитом, стражи правопорядка не стали палить в товарища, как делают в схожей ситуации болванчики из других экшенов (см. Kane & Lynch 2: Dog Days). Полицейские наставили на убийцу стволы и попытались осторожно перемещаться, чтобы занять удобную позицию. А когда 47-ой в другой сцене попытался укрыться в квартире развеселых хиппи, ему просто не открыли дверь. Причина — герой был одет в трофейную полицейскую форму. А любители курить не-сигареты, как известно, копов не жалуют. Если же постучать в дверь той же квартиры, будучи одетым в цивильное, вас примут как гостя. Хиппи — они, знаете, добродушные…

Отдельно о музыке, и сразу — новость не из приятных. IO Interactive отказалась от услуг бессменного композитора серии Джеспера Кида. И далее в том же духе: постоянно озвучивавший Лысого актер Дэвид Бейтсон оказался не у дел. Ох, что-то не так в Датском королевстве… В качестве компенсации ведущий продюсер проекта Хакан Арак предлагает оценить новую систему динамичного музыкального сопровождения. Речь идет не просто о переходе музыки от спокойной к агрессивной — любое действие игрока, будь то исследование локации, диалог, схватка или попытка спрятаться в духовку, приведет к изменению музыкального фона. На словах звучит здорово, остается услышать это счастье в процессе игры.
Hitman: Absolution
Датское телевидение с гордостью объявило о том, что Hitman: Absolution имеет самый большой бюджет для скандинавской игры. Но мы-то знаем, что гора денег — еще не залог успеха. Шедевры иногда рождаются почти на голом энтузиазме, помноженном на талант, достаточно вспомнить «Космических рейнджеров». Некоторые детали нового Hitman вызывают сомнения и неудобные для разработчиков вопросы. Будем надеяться, что они не навредят своему герою. Иначе 47-ой может заглянуть к своим «отцам» дождливой ночью и прекратить их необдуманную деятельность. 47-ому не впервой.

Алексей Корсаков

stealth, экшен Анонс №140
Упоминаемые игры и серии: 
Hitman

Яндекс.Метрика