Анонс Half-Life 2 – T-minus-1

Игра: Half-Life 2
Жанр: FPS
Разработчик: Valve Software
Издатель: не известен
Дата релиза: не известна
Мы ждем. Мы ждем уже не первый год. Мы жадно рассматриваем каждый скриншот, по сто раз прочитываем каждое официальное заявление, по несколько раз — неофициальное. Мы уже делаем ставки — на какой срок будет перенесен релиз в следующий раз. Я не располагаю достоверными данными насчет даты выхода игры в свет, все, что я знаю, — это масса слухов, цифры в которых колеблются от 25.12.03 до 03.05.04. Снова приходится ругаться, вот только кому адресовать все бранные слова — неизвестно. То ли пиратам, то ли хакерам, то ли разработчикам. И все это — и ожидания, и слухи, и негативные эмоции — все это из-за Half-Life 2.
Если HL2 выйдет в этом году — несомненно, это будет игра года-2003. Если в следующем — нервы сотрудникам компании-разработчика может подпортить DooM 3. Но шедевром HL2 станет все равно. Ни я, ни другие авторы не знают всех сюрпризов, которые готовит нам Valve, но игра будет хитом, я уверен — хотя бы потому, что это Half-Life. И еще потому, что уже видел, на что она будет похожа. Не знаю, говорить ли спасибо тем, кто украл этот кусок кода из святая святых Valve, или же наоборот — послать так далеко, как только можно. С одной стороны — теперь я имею хоть какую-то долю уверенности, что не зря ждал (и продолжаю, блин!) все это время. А с другой стороны — часть впечатлений я уже получил, и эффект от релиза будет не так силен. Но уже ничего не поделаешь, стереть из памяти все увиденное я не могу, а посему и начну это небольшое повествование, как гадалка у хрустального шара — загляну в будущее.
Для начала о том, что же ждет нас на этих двух дисках, что уже неделю красуются на прилавках некоторых торговых точек. Что самое досадное — нигде на коробке не сказано, что внутри не сама игра, а лишь ее часть — причем какая (большая/меньшая), не ясно. Если охарактеризовать в двух словах то, что нас ждет после инсталляции, — большой набор уровней и еще больше багов. Это не бета. Даже не демо-версия. Это практически ничего. Выдранные движок и несколько десятков уровней, половина текстур, несколько моделей — вот что нам предлагается для субъективной оценки грядущего хита. На смену благоговению, что было перед началом инсталляции, приходит недоумение, а потом и раздражение — ну зачем было это выкидывать на рынок? Ладно, пес вас подери, посмотрим, что вы нам преподносите.
Фрагмент 1. Город.
Выбрав первый попавшийся уровень, тискаю кнопку "Загрузить". Несколько секунд проходят в гробовом молчании — даже ветер за окном перестал выть, видно, ему тоже интересно. Наконец, на экране появляется то, чего мы так долго ждали, — на нас с экрана смотрит старая добрая Халфа, сделавшая пластическую операцию, подтянувшая обвисшие части тела (не будем вдаваться в подробности, ок?), да и вообще — изрядно помолодевшая. Обзаведшаяся новым движком (или до неузнаваемости перелопаченным старым?), но все так же легко узнаваемая с первого взгляда. Да, это она. В руках пистолет, однако привычного интерфейса нет на месте. Ладно, обойдемся. Делаем первые несмелые шаги — вроде все в норме. Оглядываемся по сторонам. Какая-то трущоба, вокруг ни души, всякий мусор да железные бочки. Заходим в полуразрушенное здание, и тут чисто из мальчишеского озорства захотелось, как в тире, пострелять по стоявшим на козлах банках/бутылках. Выстрел. Пластмассовая емкость опрокидывается на бок, лениво подкатывается к краю, и невозмутимо падает на пол. Вслед за ней и моя челюсть. Догадка немедленно нуждается в подтверждении, и несчастной емкости достается вторая пуля, которая отшвыривает ее в другой угол комнаты. Свершилось! За первой емкостью полетела вторая, третья... Да, в HL2 нас ждет может и не полная, но все же интерактивность окружающего мира. Теперь каждый предмет будет с максимальной адекватностью реагировать на внешние раздражители, будь то наша пуля, граната, или же просто пинок ногой в тяжелом ботинке. Нечаянно задетая плечом полка весело рухнула на пол за моей спиной — да, трудновато привыкнуть к тому, что отныне так будет всегда. Но приключение продолжается! Моя прогулка по этажам здания не осталась незамеченной — снаружи донеслись выстрелы. Противник стрелял в окно, занавеска которого очень реалистично реагировала на пули — как входящие, так и исходящие, т.е. мои. Два спецназовца, поднявшиеся по лестнице, быстро окончили увлекательную перестрелку. Напоследок были замечены некоторые огрехи в их внешности — да, над моделями еще стоит поработать...
Фрагмент 2. Набережная.
Второй загруженный уровень перенес меня на какое-то побережье. Рядом мирно догнивал остов некой подводной лодки, еще пара кораблей была замечена чуть дальше. Вместо пистолета, в руках оказался шотган — да, функцию двойного выстрела оставили на месте, только внешность оружия чуток поменяли. Беглый осмотр окрестностей — и я наткнулся на багги, больше похожее на произведение мастера-самодельщика, но с каким-то орудием на борту. Тут HL2 раскрыла второй из своих секретов — будет доступна возможность кататься на транспортных средствах! Багги оказалась отлично приспособлена для езды по мокрому песку, пулемет же оказался прототипом одной из пушек, что были в первой части. К сожалению, долго поколесить на багги мне не довелось — попытка заехать в море закончилась потоплением моего колесного друга, потом программным сбоем, и — как следствие — перезапуском уровня. Во второй раз багги было решено оставить в покое, и потоптаться по берегу на своих двоих. Ничего особенного, кроме нескольких глюков, встречено не было, зато какая в HL2 вода! Пусть она смотрится немного неестественно, зато какой эффект создает!
Фрагмент 3. Тренировка.
Запуская наугад уровни (некоторые не грузятся, в других нет текстур, третьи — вообще набор багов), я наткнулся на фрагмент тренировочного цикла. Это была та его часть, где игрока обучали взаимодействию с напарниками. Тут таился третий, по крайней мере для меня, сюрприз: в HL2 камрады будут не просто стадом бизонов, бегущих за вами по пятам, отныне они поддаются дрессировке. Напарнику можно будет отдавать команды, правда, простейшие из них, вроде "иди туда/сюда", а также давать им в руки оружие — согласитесь, превращать HL2 в подобие командного тактического шутера — смелая идея. Теперь по вашему приказу камрады будут нажимать кнопки, крутить вентили, а также головы всем, кого попросите. Что ж, это только добавит игре интереса.
Последующие полчаса "игры" пролили свет на некоторые другие факты. Сюжет в игре будет-таки отчасти напоминать первую часть: опять неизвестные спецназовцы, зачищающие всех и вся, опять бич божий — геликоптер — над головой, и, разумеется, страшные тварюги, знакомые нам по HL1, — мелкие гады, норовящие вцепиться в голову жертвы, отрастившие огромные когти, свисающие от самого потолка языки и их отвратительные хозяева, и многие другие. В плане вооружения ничего конкретного сказать не могу, достоверно известно лишь то, что все модели оружия будут хорошо проработаны и наверняка немного изменены. В целом же "игра" оставила очень сильные впечатления — и модели тварей, ставшие поистине жуткими (и красивыми, черт дери!), и модель повреждений, и физика — не забуду, как минут пять пинал маленькую тварюшку по комнате, глядя за ее пируэтами после каждого выстрела. Правда, спецназовцы малость подкачали, ну да ничего — надеюсь, их доработают. В целом, нас ждет нечто действительно грандиозное, вполне стоящее того, чтобы подождать еще полгода.
Leviafan, leviafan2002@mail.ru
Мнение
Half-Life 2 определенно будет вещью экстра класса. Во-первых, сюжет и сингл — уверен, Valve тут осечки не даст, и все будет великолепно (как всегда). Во-вторых — физика. Немного поработав монтировочкой, можно придать мертвому телу любое желаемое расположение. Про бочки и тотальную интерактивность уже было сказано — действительно, сразу после знакомства с физическим движком HL2 изо рта непринужденно начинают вырываться восхищенные междометия — это, ни много ни мало, новый уровень интерактивности в экшенах. В-третьих — графика. В этом, гм, пререлизе, несмотря на всю свою сырость, она все равно впечатляет. Особенно радуют душу "недоэстета" (меня;) тени, вода (о да!) и огромные мрачные пространства. Вообще, судя по всему, действие в Half-Life 2 будет проходить скорее на открытом воздухе, нежели в помещениях. Оружия много увидеть не удалось, а среди того, что видел, ничего "сверх-" не было: классическая монтировка, пистолет, автоматы, гранаты, инопланетная энергетическая пушка... Посмотрим, чем нас в этом плане порадует релиз. Ждем, очень ждем выхода полной версии!
Николай "Nickky" Щетько