Анонс God of War: Ascension
Уже после финала третьей части God of War было понятно – сурового спартанца Кратоса разработчики оставлять в покое не собираются. В самом деле, столь харизматичный герой обречен крошить личных врагов и врагов Спарты еще долгое-долгое время – по крайней мере, до тех пор, пока публика к нему не охладеет. Однако о дальнейших приключениях Кратоса, которые будут происходить после GoW3, пока ничего не слышно, вместо этого Sony предлагает нашему вниманию приквел – игру God of War: Ascension, где суровый спартанец еще совсем молодой, и только недавно потерял дочь и жену.
Ты помнишь, как все начиналось…
Об одиночной игровой кампании разработчики из Santa Monica Studio распространяются пока очень неохотно. На данный момент известны сущие крохи – семиминутная демка знакомит с противниками, среди которых, в частности, появились существа со слоновьими головами. Эти ребята громко трубят хоботом перед тем, как броситься в атаку. В первом уровне Кратос носится по очень красивым локациям, истребляя слоников и странных других существ, обладающих козьими головами. Под самый конец демки наш герой направляется на схватку с неким морским чудовищем, устраивая забег по его спине. В одном из роликов нам также представили новых врагов, которые непременно появятся в игре – это фурии, женщины-воительницы, у которых из спины растут четыре насекомообразные лапы. В драке таких существ мы еще не видели, однако можно предполагать, что они окажутся весьма достойными противниками.
Качество графики серьезно увеличилось. Возросла и брутальность игры, хотя, казалось бы, далее уже некуда. Кратос натурально потрошит противников – причем уже на первом уровне, где он еще молодой и, по словам разработчиков, более человечный. Что же будет дальше, когда покажут по-настоящему жестокого Кратоса, мы даже боимся представить. Впрочем, стоит ожидать крайней степени жестокости, это же суровое темное фэнтези.
Из «родственного» слэшерам жанра beat’em up в God of War: Ascension перекочевала возможность подбирать оружие убитых врагов. Теперь арсенал нашего лысого друга существенно расширился, он легко может подхватить с пола какое-нибудь копье и забить им насмерть подвернувшегося под горячую руку «козлика». Соответственно, серьезно увеличился и арсенал доступных приемов рукопашного боя.
Пока это все, что известно об одиночной кампании. Но, как ни странно, она не является «главным блюдом» грядущего проекта. На этот раз создатели новой God of War поступили неожиданно – они впервые в истории сериала включили многопользовательский режим (мультиплеер, кстати, вообще не очень частый гость в слэшерах). Более того, в Ascension многопользовательский режим организован очень оригинально, и понятно, почему разработчики именно о нем рассказывают охотнее всего.
Во славу богов
Приготовьтесь к тому, что Кратоса мы увидим только в одиночной кампании. Нет, разработчики вполне могли бы засунуть его и в мультиплеер, пусть даже в качестве NPC (они играют важную роль в онлайн-режиме), однако решили, видимо, что здесь и без лысого спартанца колоритных героев хватает.
На аренах многопользовательского режима God of War: Ascension кипят жестокие схватки между воинами, поклоняющимися разным богам. Игра предоставит вам возможность послужить одному из четырех небожителей – Зевсу, Аресу, Посейдону или Аиду, все они считаются верховными богами древнегреческого пантеона. Каждый из них наделяет своих служителей особыми силами и способностями. Так, воины Зевса легко поджаривают врагов с помощью фирменных молний своего покровителя. Что касается адептов культа бога войны Ареса, то эти ребята делают ставку на грубую силу. Какими возможностями обладают поклонники Посейдона и Аида – пока не известно.
Помимо выбора своего верховного божества потребуется также выбрать основное оружие – это может быть меч либо молот. Молот медлителен, однако наносит больший урон. Меч же – выбор любителей быстрых схваток. Будет и полноценная система развития персонажей. По мере «профессионального роста» в мультиплеерных схватках игроки получат возможность приобретать улучшенную экипировку, обучаться боевым заклинаниям, добывать новое оружие. В мультиплеере, кстати, абсолютно все желающие со временем смогут повоевать оружием Кратоса – знаменитыми мечами на цепях. Это вооружение принадлежит к категории «дары богов»: время от времени какое-нибудь особенное «средство для убийств» падает на арену прямо с небес, и вокруг него тут же разгорается натуральная рубка – всем ведь хочется получить в свои руки божественную силу.
В идеале, в конце карьеры мы сможем превратить своего воина в настоящее божество, справиться с которым сможет разве что такой же «прокаченный бог». А вот простых людишек наш персонаж легко будет крушить десятками – впрочем, для этого наверняка придется предварительно наиграть в God of War: Ascension множество часов.
Все полезные «плюшки» приобретаются на игровые очки. А очки заработать можно только одним способом – отправиться на игровую арену и вступить в кровавую битву.
Жестокость и скорость
В двух словах именно так можно описать мультиплеер Ascension. Он действительно получился брутальным и быстрым, в лучших традициях сериала о Кратосе. Кровь хлещет натуральными фонтанами, игроки с упоением вырезают как друг друга, так и NPC, управляемых компьютером; сокрушают геймеров и различные «локальные боссы». Арены усеяны ловушками – тут и смертоносные шипы, и дьявольские механизмы. Наконец, умереть можно просто упав с края арены (наверняка найдутся и желающие сбросить вас за борт). Эпичность и масштабность битв будто изливается с экрана – фирменная атмосфера God of War никуда не делась.
На одной из арен, показанной в бета-версии, сражаются две команды, каждая включает четырех игроков. Схватка идет за контрольные точки – классический мультиплеерный режим. За битвой при этом наблюдает огромный циклоп, закованный в цепи рядом с ареной. Время от времени монстр вносит свои коррективы в сражение – он может хлопнуть исполинской лапой по арене, легко убив всех, кто попадется под горячую руку. После того, как одна из команд одерживает победу, ее воины получают право убить циклопа. Делается это с присущей God of War жестокостью, но обязательно сообща, для победы понадобится четкая работа всех членов маленького отряда. Кстати, к уже начавшимся битвам присоединяться здесь не разрешают.
На другой локации – «Форум Геракла» – проходит режим боя «каждый сам за себя», напоминающий яркую и сумасшедшую кучу-малу, в которой участвуют четыре игрока. Одни бойцы испепеляют все вокруг молниями, другие размахивают молотами, разбрасывая противников в стороны, третьи пускают в ход мечи, заливая пол арены горячей кровью…Время от времени «с небес» спрыгивает сам Геракл, отчего содрогается земля, словно по ней проходит натуральная взрывная волна.
Пока эти локации – все, что смогли нам показать разработчики Ascension. В день релиза мультиплеер игры будет предлагать нам всего семь карт – из них пять будут большими (очевидно, это арены с различными громадными монстрами), и две – маленькие (в стиле «Форума Геракла»). Вероятно, впоследствии количество мультиплеерных локаций будет расширяться при помощи DLC. Пускай изначально многопользовательских уровней очень мало, наверняка они будут подкупать высоким качеством исполнения. На каждой из локаций будут свои особенности рельефа, свое оружие, свои задачи – в общем, разнообразие ожидается максимальное.
В настоящее время грядущая God of War видится очень интересным проектом. Заметно, что авторы игры сделали ставку на мультиплеер, и пока он выглядит достойно – брутально, красиво, захватывающе. Хотелось бы надеяться, что одиночной кампании разработчики тоже большое внимание уделяют, и она никоим образом не посрамит чести великой серии.
AlexS