Анонс Galactic Civilizations II: Dread Lords

Название игры в оригинале: Galactic Civilizations II: Dread Lords;
Жанр: глобальная стратегия;
Разработчик: Stardock;
Издатель: Strategy First;
Дата выхода: февраль 2006 года.
Пару лет назад многим могло показаться, будто бы жанр пошаговых космических стратегий медленно, но верно, вымирает. Master of Orion III принес фанатам одни разочарования. Других подобных проектов на горизонте видно не было. В самую пору было идти и начинать дебоширить на рынках, требуя от продавцов в лепешку расшибиться, но найти что-нибудь новенькое, пошаговое и про космос. Как это ни странно, некоторые на рынок пошли. И не прогадали — продавцы предложили им Galactic Civilization — реинкарнацию старой стратегии на "звездную" тематику. А эта стратегия оказалось не такой уж и простушкой, как можно было бы предположить с первого взгляда.
Но давайте несколько отвлечемся от темы и глянем на тех людей, которые эту игру подарили миру. Команда Stardock — относительно небольшая фирма, значительная часть сотрудников которой занята разработкой программного обеспечения. По сути, подразделение, которое занималось разработкой игры, насчитывает всего восемь (!!!) человек. Из-за такой нехватки людей многие идеи в первой части игры так и не были реализованы. Не хватало кампании (ее добавили в дополнении), была только одна играбельная раса (люди), мультиплеер отсутствовал напрочь (даже игра на одной машине). Но все это не остановило любителей жанра. Еще бы — Galactic Civilizations стала игрой, которая покорила их сердца. Ведь именно она наилучшим образом сумела отобразить принцип четырех Х (explore, expand, exploit и exterminate), дать нам возможность заниматься колонизацией и торговлей, исследованиями и войной. В игре было и уничтожение планетных систем Звездами Смерти, и разнообразные случайные события, и настройка своей расы, и даже возможность превращения в "белого и пушистого" или же "черного и склизкого" (с соответствующим изменением интерфейса и музыки). Плюс к тому, искусственный интеллект творил чудеса — на высших уровнях сложности редко выигрывали даже профессионалы, а молодые игроки так и вовсе не рисковали играть выше, чем на normal. Добавьте сюда систему Metaverse — каждый игрок может отсылать свои игровые результаты, они тщательно фиксируются и размещаются на сайте. А число партий, сыгранных лидером нынешнего рейтинга, уже перевалило за тысячу (!).
Надо сказать, что разработчики чрезвычайно удивились факту успеха своего детища. Изначально они рассчитывали продать игру небольшим тиражом и делали ее скорее для себя, чем для широкого круга пользователей. Но внезапно, казалось бы на пустом месте, возникла толпа фанатов нового начинания и стала требовать продолжения. Stardock долго не сопротивлялась и разработала адд-он. А потом засела за полноценный сиквел. К чести ребят, они не стали гнаться за деньгами и решили подойти к делу обстоятельно. На данный момент имеется первая бета-версия игры, но "бет" будет еще минимум две, - Stardock хочет до максимума отточить все элементы геймплея. Впрочем, о многом известно уже сейчас. Базовая концепция игры, как пошаговой стратегии о войне за звезды, останется неизменной. А вот практически все остальное будет переделано в сторону улучшения (на мой взгляд).
Начнем с фундаментального — нашего alter ego. Ранее было как — берем человеческую расу, настраиваем ее параметры и начинаем игру. Теперь же можно будет выбрать из более чем десятка рас (люди в списке остались). Хотите — станьте коллективным разумом Йор, или же рептилиями Дратами, а то и вовсе насекомоподобными Таланами. Само собой, что у каждой расы свои "плюсы" и "минусы". Так, товарищам, предпочитающим агрессивный стиль игры, лучше всего взять Дренжинов, великолепно сражающихся в космосе. А тем, кто давно мечтал о расширении своего влияния мирными средствами и доминировании в Организации Объединенных Планет, лучше всего подойдут отличные дипломаты-Люди. Но и это не все — в Galactic Civilizations II будет конструктор рас, разрешающий вам создать свою расу с нуля и даже задать ее внешний вид (с помощью программ типа 3D Studio). Даешь невообразимые сочетания и экстравагантную внешность!
Играть можно будет в трех режимах. Первый — нелинейная кампания. Если вы помните, в дополнении к первой части "Пророчество Алтариан" кампания заканчивалась, если вы проигрывали в одной из миссий. В сиквеле такого не будет. Ну, проиграли одну битву — ничего страшного. Противник, конечно, усилится, но всегда можно будет отыграться на нем на другой карте и вернуть положение в состояние равновесия, а то и переломить в свою пользу. Второй режим — игра на заранее созданных одиночных картах. И третий — стандартная "песочница" с заданием параметров карты и ее случайной генерацией.
Действие игры начнется через пару десятков лет после окончания событий "Пророчества Алтариан". Империя Дренжинов все активнее завоевывает космос и требует от остальных рас полного подчинения. Но и на старуху бывает проруха — в своей погоне за артефактами Предтеч Дренжины будят самих Предтеч — расу, у которой есть второе имя — Лорды Ужаса (вынесенное даже в название). Лорды Ужаса начинают войну против Дренжинов, борясь за свои артефакты. А остальные расы в это время пытаются объединиться, создать некое подобие "третьей силы" и "разобраться" с первыми двумя. Что ж, нечасто нам дают возможность выступить в роли "третьего мира", победив при этом первые два. Идея неплоха.
Графика в игре значительно улучшится. Она будет переведена в 3D и соответствовать современным стандартам. Игроки наконец-то смогут менять разрешение, приближать и удалять камеру. Планируется, что при приближении камеры можно разглядеть на отдельно взятых планетах города, а на кораблях — капитанские мостики. И при этом системные требования у второй части будут меньше, чем у оригинала, можете себе такое представить? Графический движок сможет автоматически подстраиваться под возможности машины — владельцы стареньких Pentium 400 MHz смогут увидеть игру без тормозов, но и без особых изысков. Ну а сторонникам постоянного апгрейда разработчики предложат полноценное 3D с многочисленными "наворотами". Конечно, вы можете этому не верить — игру с улучшенной графикой и "упавшими" системными требованиями представить сложно, но команда Stardock уже показала свое умение с честью выходить даже из самых сложных ситуаций, надеюсь, и здесь нас не обманут.
Изменения на карте коснутся не только графики. Изменится и сама планетарная концепция. В первой части ведь как все было — на глобальной карте размещались только звезды и получалось, что если одна из рас колонизировала планету у звезды, то на все остальные планеты могла претендовать только эта раса, ведь звезда переходила в ее прямое подчинение. В сиквеле же планеты, как и звезды, будут размещаться на глобальной карте (не более четырех планет на звезду). В теории, у одного и того же светила могут вращаться планеты четырех рас. Но будут ситуации и "покруче" - обещают, что в некоторых ситуациях две расы получат стартовые позиции в одной и той же звездной системе. Думаю, нетрудно понять, какая жестокая борьба развернется между ними за доступные земли для заселения.
Кстати, фразу "земли для заселения" я здесь ввернул не ради красного словца. Планеты, как и ранее, отличаются по качеству. Но теперь от качества зависит не только и не столько рост населения, как количество зданий, которые вы сможете возвести на планете, — уже нельзя будет отгрохать на каждой планете все постройки и наслаждаться всеобщей универсальностью. Есть на планете Карн-Дум, скажем, пятнадцать участков для застройки, используйте их так, как вам угодно, но помните, что до исследования технологий терраформирования превысить лимит не удастся (да и потом превышение будет не таким большим, как хотелось бы). Итак, нас подталкивают к тому, чтобы серьезно заняться специализацией планет. Где-то строить верфи, где-то — заводы, а где-то — фермы. Этому способствует и новая концепция планетарных ресурсов. Так, там, где полно полезных ископаемых, лучше всего строить фабрично-заводские комплексы. А из плодородных планет делать "закрома Родины".
Планеты кардинально будут отличаться и по внешнему виду и по распределению ресурсов. При этом в одной отдельно взятой игре двух похожих планет вы не встретите, - за это отвечает специальная функция в игре. Кроме планет же в космосе мы увидим и другие тела — луны, астероиды и т.п. Астероиды можно будет перерабатывать на полезные ископаемые, зачем же нужны спутники, пока неясно, но все уверены, что Stardock и их использует на максимальную катушку.
Произойдут изменения и в производственной сфере. Больше не получится догонять производственные мощности планет до таких высот, что ультрамощные корабли строятся пачками. Производство будет считаться в "щитах" (знакомо, не правда ли?), и определенный порог ни за что нельзя превысить. Это серьезно поменяет стиль игры на финальных стадиях, но все последствия такого нововведения пока понять сложно.
Вообще, вторая часть игры постарается вобрать в себя лучшее из других космических стратегий (причем не только компьютерных, но и настольных — не зря же разработчики большие поклонники "Сумерек Империи"). Так, коренным образом будет переделана концепция космических кораблей. Больше нас не будут заставлять пользоваться только заданными моделями. Исследовали новую оружейную технологию, пошли в конструктор кораблей - и создали новую модель звездного крейсера. Каким он получится, только вам решать: кто-то предпочтет сильную защиту, но слабые пушки, другой сделает упор на скорость, а третий — на огневую мощь. Но в любом случае подобное решение можно только приветствовать — самостоятельного создания кораблей в первой части нам очень и очень не хватало. Кстати, внешний вид будущей "грозы космических просторов" можно также задать самому.
Характеристики корабля претерпят не меньшие изменения. Будет три типа атак (вроде лучевой или ракетной) и столько же типов брони. Старый как мир, но действенный принцип "камень-ножницы-бумага", впрочем, остается в силе. И это дает огромный простор для творчества кораблестроителей и адмиралов. Ведь каждая броня максимально эффективна только против одного вида оружия из трех и уязвима против какого-нибудь другого. Аналогичная ситуация складывается и с оружием. В итоге, быть "сильным всегда и везде" просто невозможно. На этом можно построить отличную стратегию (и не одну). В качестве примера приведу такой вариант: строим корабли, атакующие лучевым оружием, и приучаем врага к ним. Когда же он полностью заменит свои суда на максимально защищенные от лазеров, выводим из "запасников" флот, вооруженный ракетами, и разносим не подозревавшего подвоха соперника в пух и прах.
Огромную роль станут играть и флоты — это не просто группа кораблей, сведенная вместе для единства управления, а полноценное боевое соединение. И флот в бою получает бонусы (зависящие от его мощи). Но чтобы не встречались битвы типа "тысяча на тысячу", разработчики решили ограничить количество и качество единиц в одном флоте. Скажем, вы можете взять в него два линкора или же обойтись пятком-другим легких кораблей (смотря, что вам, как флотоводцу, больше по душе). Со временем (с помощью исследований) количество кораблей во флоте можно будет увеличивать, но сражений на полкосмоса все равно не получится.
Возрастет роль дипломатии. Дипломатический экран станет представлять собой набор диалогов и предложений на все случаи жизни. Большое влияние на отношения одной расы с другой будут иметь совершенные во время игры действия (в том числе принятые по различным случайным событиям решения), а также уровень взаимоотношений в предыдущие десятилетия (согласно предыстории игры). Но разработка дипломатии пока находится на зачаточной стадии, и более конкретно о ней сказать нельзя.
Искусственный интеллект попытается улучшиться, хотя мне кажется, что дальше уже некуда. Но Stardock уверяет, что всегда есть место для совершенства, и продолжает шлифовать "электронные мозги". К счастью для новичков, возможность гибкой настройки интеллекта противников никуда не денется и любой игрок сможет найти себе соперника по силам.
Останется в действии и система Metaverse — каждый желающий сможет отправлять результаты сыгранных партий в Интернет и увидеть себя в таблице рекордов, где отмечаются игроки со всех уголков земного шара. А вот мультиплеера не будет. Однако представители Stardock грозятся, что в дополнении ко второй части (запланированном почти за год до выхода самой игры) появится возможность сразиться с живыми противниками. Еще в адд- он войдут всякие полезные идеи, предложенные фанатами после выхода Dread Lords.
Все вышесказанное наводит меня на мысли о том, что. Galactic Civilizations II почти наверняка станет идеалом космической стратегии. Очень сложно придумать какую-нибудь идею в жанре, которая бы уже не пришла в голову Stardock. А из этого может последовать только один непреложный факт — игра надолго станет эталоном, превзойдя все, что до этого было сделано в направлении 4Х. По крайней мере, я с этим выводом согласен и надеюсь, что вы, прочитав вышесказанное, со мной согласитесь. А расстраиваться можно только одному — ждать ведь еще так долго, около десяти месяцев.
Morgul Angmarsky