Анонс F.E.A.R.
Жанр: FPS с претензиями
Разработчик: Monolith Productions ( http://www.lith.com/home.asp )
Издатель: Vivendi Universal Games ( http://www.vugames.com )
Похожие игры: DooM 3, Half Life 1-2, Alien vs. Predator 1-2
Дата релиза: 2005 год
Минимальные требования: не объявлены
Суть: свежевыструганный Буратино не желает делить место под солнцем со своими собратьями. Он хочет быть первым! У него есть все, чтобы быть хитом! Он такой милый... Просто нет слов.
Взвод пап Карло из без пяти минут легендарной компании Monolith наконец понял, что очередной дубль NOLF совершенно точно не перевернет мир (а на вторую игру по TRON договора, видимо, не было). Анонс его может затеряться где угодно, а ценность релиза для жанра и вовсе будет смехотворной. Дополнение к DooM 3 произведет больший фурор, чем третья часть агентурной стелс-паранойи. Отправив икону Кейт Арчер на ближайшие несколько лет в анабиоз, разработчики обратились к своим PR-гадалкам. Что наплели они главдизайнеру доподлинно, конечно, не известно, но результат науськиваний тут же материализовался в демонстрационный Е3-ролик. Эмоции от просмотра этого экшен-перформанса еще несколько месяцев мерным гулом терзали ушные раковины пользователей мира. Собственно, было от чего. Буратино получился на славу!
Идея фикс
Они затащили несчастного в комнату "не для всех", вертели им, как марионеткой, изумляя публику своим искусством резьбы по дереву, обещали к намеченной дате выхода сделать из него интеллигентного Пиноккио... По отзывам, F.E.A.R. — типичный "наш ответ", или "демонстрация кузькиной мамы", как угодно. Разработчики стремятся показать Кармаку со товарищи то, чего бы они, может, и достигли, забыв про бесконечный ад темных переходов и константу одиночества главгероя. В Monolith грозятся собрать мегаполис монохромных тонов. Серые стены, блестящие витражи шейдерных изуверств и лазурная гладь сточных каналов. Воде в последних, как обычно, придется терпеть многосотмышцевые физиономии оппортунистов, пытающихся отснять себя PrintScrin'ом в софитах динамического освещения и гирляндах высококачественных отблесков. Всей этой прелести подпевает динамизм тараканьих бегов по коридорам и улицам, который носит гордое имя "геймплей". Он, кстати, тоже семи пядей во лбу. В авторитеты взяли ПК-кошмар Братьев Вачовски ("Матрица") и японское (или все же американское?) детоубийственное полотно "Звонок". При скрещивании получился DooM 3. Не совсем, конечно, с присказками и чуждой ID Software структурой мистики, но это дела не меняет. Суть осталась прежней: утопающий в наплывах скриптовой клаустрофобии и скриптовой же шизофрении микс обзывается не иначе как horror-FPS. Ответственному за сие недоразумение PR-отделу определенно есть над чем подумать.
Отчетные факты
Буратино довольно эффектно сует свой нос во все технические дела современности. Всем своим видом символизирует обещаемый "страх" и "ужас" (совать эти слова в аббревиатурные точки досрочно я не стану). Все действо должно продлиться жалкие двенадцать часов ("Мало? Это же целых 720 минут!" — захлебываясь, рвет эфир деревянное дитя Алексея Толстого). Нас будут ублажать содержательными (мы в это верим) диалогами и сюжетными изысками вне конкуренции. Героев пять. История их проста.
Вьючные оруженосцы различных профессий и понятий (имена у них есть, но зачем они вам?) отправляются в вышеописанный мешок фотореалистичных будуаров. Причина, ясное дело, в упорном радиомолчании его обитателей. Улицы там набиты жаждущими насаждения морали существами. Дизайнеры, кончено, используют отработанные схемы: на квадратный километр запускают табун разношерстной живности. Сортируют иродов по разным комнатам, наделяют их собственными скрипт-рекламными роликами, из-под черепной коробки каждого индивида непременно лезут познания тактики и стратегии огнестрельных поединков, заставляя несчастных шарахаться от дыр в стенах и жаться к ближайшим столбам. Искусственный интеллект, понимаете ли. Техника на грани фантастики. Программистов не переспорить. Но если Буратино научится плясать вприсядку, выкидывая смертельно-свинцовые коленца, вы разве будете против?
Видеосвидетельство
Полуминутный тизер-ролик разработчики довольно умело расшили исчерпывающей информацией. Первая же перестрелка наглядно демонстрирует пользу slo-mo. Модели жадно упиваются работой сегодняшних аниматоров. Несколько метких выстрелов приводят в движение Havok 2.0, который тотчас начинает умилять глаз полетами трупов через перила и разлетающимися предметами интерьера. Далее идет демонстрация FPS-файтинга: герой совершает десятибалльное па — одаривает подвернувшегося под руку недруга элегантным ударом ноги. После чего наш борец-за-справедливость обнаруживает себя в кабине некоего средства передвижения, которое напарник тотчас же ведет под откос, демонстрируя "полную интерактивность" послушно прыгающего и разваливающегося окружения. Занавес. Мысли?
Порулить не дадут, наше дело — отстрел нечисти, пусть даже и на скорости, заскриптуют, как гадюку в стеклянной банке, заставят вести войну с размахом — ломать и крушить все доступное, раздавать удары прикладом в незаменимом bullet time. Страждущим самое время радоваться!
Встретимся завтра
Само собой, двойной бэкграунд названия режет глаз. F.E.A.R. — это, конечно, только в теории У.Ж.А.С., на самом деле точки расставлены не случайно: расшифровка "First Encounter Assault and Recon" банальна и подойдет скорее третьесортному "хочет жить, но сдохнет завтра же" проекту от Valu Soft (которая, к слову, производит непотребства разного фасона со скоростью спятившей сноповязальщицы), чем первостатейному FPS от маститых бобров индустрии. Но это уже не наше дело — пусть балуются эффектными аббревиатурами, как умеют. Они формируют только предрелизное лицо проекта, гримасы которого на все 85% фальшивы. Наш сегодняшний Буратино, кстати, скалится во все тридцать три.
Дмитрий"Dwarf"Бойченко, dwarf_bds@list.ru