Анонс EON

Posted by Anuriel on ноября 30, 2001 - 00:00

Разработчик: Computerhouse AB ( http://www.computerhouse.se )
Издатель: TBA
Похожесть: Stormbringer, Всеслав
Сайт игры: http://www.eongame.com  
Выход: конец 2001 г.

EONПролог
Кто бы мог подумать годика эдак 3-4 назад, в эпоху тотального увлечения различными 3D-action'ами и RTS'ками, что классическим ролевым играм все-таки удастся вернуть былую славу. И вот спустя некоторое время каждый старается урвать свою долю у этого необычайно вкусного ролевого пирога.

Приятная неожиданность
М-да, от кого-кого, а от шведов ролевого проекта не ждали. А они возьми да приступи к работе! Хотя удивляться тут не стоит, ведь сейчас все кому не лень пытаются сделать свою игру либо в жанре РПГ, либо как минимум с элементами этого жанра. Видно, Baldur's Gate сделал свое "черное дело". А как иначе можно объяснить такой всплеск анонсов ролевых проектов? Тут и амбициозный Torn, и онлайновый Neverwinter Nights. И если появление этих проектов можно приурочить к ажиотажу вокруг того же самого Baldur's Gate, то вот рассматриваемая нынче шведская игра Eon от Computerhouse AB к вышеназванной категории не принадлежит. Дело в том, что эта игра основана не на вселенной AD&D, а на собственном сеттинге, который так и называется — Eon. Данная настольная ролевая игра весьма популярна в Швеции, и не удивительно, что разработчики начали создавать свой ролевой проект именно по ней. И, кстати, правильно делают, лишняя вселенная нам не помешает, тем более такая продуманная. По словам разработчиков, описание мира Eon превышает 100 печатных страниц. На основе этой самой сотни страниц разработчики сочинили свою историю, которая такова...

История давно минувших лет...
Давным-давно в древнем, как мир, королевстве Солдэйн (Soldain) жил король Сачсар Лев (Sachsar Lion). И был у него двоюродный брат по имени Хэндин (Handing). Как ближайшему родственнику, король доверил ему один из трех высших титулов в государстве — Летописца Королевства, тем самым, нарушив многовековую традицию, по которой этот чин должен был перейти к одному из местных герцогов, на что дворянство жутко обиделось и во главе с герцогом Amirro Silverspar прибыло к королю требовать смещения кузена с данного поста. Получив отказ, местная знать решила пойти на правителя войной... В то же самое время соседнее государство быстренько оценило ситуацию и решило атаковать королевство Солдэйн, надеясь отхватить пару провинций у ослабленной распрями страны.
И, как всегда, в этот непростой для короля час на сцене появляется герой со скромным именем Маркус и еще более скромным родом занятий — фермер. Живет он почему-то в лесу вместе со всей своей семьей. Подробности вовлечения сего достойного человека в государственные интриги не раскрываются, в результате чего складывается впечатление, что разработчики либо что-то пытаются скрывать, сохраняя тем самым интригу (что вряд ли), либо они еще не доработали сюжетную линию, и поэтому не хотят сообщать то, что еще может быть исправлено. Ну, а теперь перейдем непосредственно к самой игре.

Даешь реализм!
Скажу честно, некоторые детали Eon повергли меня в легкое оцепенение. Ну, например, прокачкой только тех скиллов, которые реально применяются и используются, шведы ничуть не удивили, а вот тем, что у персонажа напрочь отсутствуют хит-поинты, и, соответственно, мрет он что от булавы, что от комариного укуса с одинаковым рвением, — конечно, шокировали. Это обусловлено тем, что разработчики стремятся создать как можно более реалистичный мир, где все действует в соответствии с законами логики и здравого смысла. Вследствие чего в игре появился еще один важный фактор — время. Оно не бесконечно, как в том же Baldur's Gate, и теперь невозможно будет годами бродить по мрачным подземельям в поисках экспы. Все строго ограничено, дали квест — изволь выполнять, а не шататься черт знает где. Еще одно приближение к реализму — NPC. Вот не нравится разработчикам, что в современных компьютерных играх NPC стоят на одном месте как вкопанные, да еще и ждут игрока, чтобы выдать ему квест. Ну не нравится и все тут. Так вот, NPC в Eon не только не дадут вам квест, если вы не войдете к ним в доверие, но и вообще их надо будет сначала отыскать, а уж потом, может быть, вы получите задание. Кстати, немного о заданиях. Если вдаться в статистику, то в Eon около 35 квестов, продвигающих сюжет. В зависимости от того, как и когда вы их закончите и закончите ли вообще, игра закончится по-разному. Можно завершить дело всеобщим миром и благоденствием, а можно и полнейшим хаосом в стране. Помимо этого будут и побочные квесты, которые, быть может, вы получите от вышеупомянутых NPC.

EONНачало всех начал
Теперь пришло время немного поговорить об игровой системе, а точнее — о генерации персонажа. Тут разработчики немного погорячились, сделав доступной нам только одну расу. Имя этой расы — люди. Не густо и с классами — воин, маг, вор и рейнджер. Кстати, магию в игровом мире сможет применять любой класс, что, наверное, не сможет не сказаться на балансе. 
Конечно, магу будут доступны наиболее сильные заклинания, чем, например, воину, но, я думаю, система магия+сила будет намного эффективней, нежели просто чистая магия. Также у каждого персонажа будут присутствовать и скиллы, а именно — сила, телосложение, ловкость, харизма, разум, воля, зрение и слух. 
Их значения могут варьироваться от трех до восьмидесяти. Разработчики нам обещают, что все эти навыки найдут свое применение в игре. Правда это или нет, узнаем через некоторое время, а пока нам нет основания не доверять Computerhouse AB. А еще будут некие специальные умения, о которых разработчики пока умалчивают.

Бои без правил
Сражения в Eon несколько отличаются от общепринятых стандартов. Об отмене хит-поинтов я уже говорил выше, так что остается только пояснить этот момент. Даже максимально прокаченный персонаж может получить удар в сердце или спину и тут же умереть. Ущерб же рассчитывается так: игра определяет, какой эффект имеет тот или иной удар. Враг либо получит небольшие порезы, либо у него окажутся задеты жизненно важные органы, либо он может просто истечь кровью. Как видите, довольно оригинально, а главное — сохраняется реализм. Хотя тут следует согласиться, что данное нововведение может не подойти многим хардкорным РПГ-шникам, воспитанным по правилам AD&D.

Напоследок...
Нельзя не упомянуть о графическом движке. Движок у игры воксельный, что довольно-таки необычно для ролевых игр. Ориентироваться на будущий прообраз игры сейчас можно только по скриншотам. А эти красивые, ничего не попишешь. Звуковое сопровождение будет интерактивным, т.е. мелодии будут меняться в зависимости от игровой ситуации. Еще обещают ужасно простой и весьма эргономичный интерфейс, который будет виден только тогда, когда он необходим. А так на экране будет лишь один курсор.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что, несмотря на интересные новации, будущее этой игры туманно. Не всегда погоня за оригинальностью дает ощутимый эффект. Но, надеюсь, этого не случится с Eon, и разработчикам удастся привлечь к своему проекту внимание не только заядлых любителей ролевых игр, но и фанатов игр в целом, как это случилось с Fallout.

Александр Дорохович a.k.a Dracula

экшен Анонс № 23 EON
Яндекс.Метрика