Анонс Enemy Territory: Quake Wars

Жанр: сетевой экшен
Издатель: Activision
Разработчик: Splash Damage (совместно с id Software)
Похожие игры: Quake, Battlefield
Дата выхода: Первый квартал 2007 года
Официальный сайт: www.enemyterritory.com
Представьте себе: ровно пятьдесят лет до событий Quake 2. На Землю, как известно, напали строгги. Безжалостно истребляя людишек, эта инопланетная раса практически полностью поработила планету. Правительство Земли забеспокоилось и создало специальную армию для уничтожения угрозы. И имя этой армии — Earth Defense Force. На самом деле, эта организация была создана еще раньше, и была предназначена для устранения множеств катаклизм, которые успели произойти с Землей до середины XXI века. Пафосно, конечно, но внушает. На планете развернулись крупные битвы. Как раз в таких вот битвах нам и предстоит поучаствовать — причем как на стороне строггов, как и на стороне двуногих млекопитающих. За кого именно — решать только вам. Наступит это счастье, кстати, довольно таки скоро — в конце этого года и в виде DVD-бокса с игрой Enemy Territory: Quake Wars.
Если вы думаете, что игру эту делают какие-нибудь тяжеловесы-старожили игровой индустрии, которые имеют многолетний опыт работы и выпускают несколько дежурных хитов вселенского масштаба в год — то мы вынуждены вас разочаровать. Splash Damage еще совсем недавно считала делом своей жизни выпускать разве что карты для Quake 3, иногда выдавала еле-еле играбельные многопользовательские уровни для Counter-Strike (причем далеко не Source), делали какие-то моды и мутаторы для Return to Castle Wolfenstein, а также патчи для нее. В 2002 году, правда, под четким руководством Activision они выдали на гора отличный многопользовательский аддон на бесплатной основе для уже упомянутого выше Return to Castle Wolfenstein. Теперь вот Activision поручила им Enemy Territory: Quake Wars.
И вот как раз на этом месте нас тревожат сомнения по поводу того, справиться ли такая небольшая и неопытная студия скорее даже энтузиастов, чем профессиональных разработчиков с проектом, который, без дураков, имеет все шансы отобрать фанатов у самого Battlefield? Сомнения тревожат, кстати, не только нас, но и наших западных коллег-журналистов. Activision на все вопросы в духе "А ребятки смогут? " отвечают крайне лаконично — "Еще как смогут! ".
Впрочем, для того чтобы ребятки смогли, сама Activision сделала немало. Во-первых, разработчики имеют все права на вселенную Quake (имеются в виду сюжетно связанные вторая и четвертая части). Во-вторых, на руки Splash Damage был выписан монструозный движок Doom 3 Engine. О нем мы с вами еще поговорим. В-третьих, для участия в разработке была привлечена сама id Software и лично Джон "обожаю Xbox 360" Кармак.
По сути, Enemy Territory: Quake Wars — сугубо многопользовательская игра. Тем не менее, на вопросы о сингле издатели лишь хитро улыбаются. Скорее всего, будит лишь кучка карт, никак не связанных (или очень условно связанных) между собой, по которым вам предлагается бегать с ботами и лихорадочно уничтожать их, изредка пользуясь какой-нибудь техникой. Безусловно, куда интереснее сражаться с живыми людьми на просторах сети. Количество игроков, правда, очень разочаровывает — максимум 32. Сами бои будут проходить на смехотворных локациях примерно в километр квадратный. Разработчики стараются компенсировать это разнообразием режимов игры и заданий. Никаких подробностей по этому поводу, правда, пока не раскрывается. И, по всей видимости, не раскроется — издатель хочет сохранить интригу. Так что остается лишь ждать релиза.
Разумеется, разработчики стараются сделать полную координацию баталий среди игроков одной команды, у них это навряд ли получится. Да, возможно, через некоторое время после релиза вы сможете увидеть на сервере более-менее осмысленные командные действия, но на первых порах геймеры будут лишь носиться по уровням и только и делать, что отнимать друг у друга технику. Чтобы этому помешать, разработчики сделали контекстно-зависимый интерфейс и в придачу к нему назначили с десяток горячих клавиш. Аудиогарнитура тоже не помешает, но ее иметь необязательно.
А теперь перейдем к самому вкусному — к описанию классов бойцов. Да, у людей и у строггов будут разные классы, но, по сути, все они — аналоги друг друга.
Итак, классы людей:
- Soldiers. Самые обычные бойцы. Несмотря на всю простоту, обреченный на популярность класс. А все дело в весьма солидном вооружении — многоцелевой автомат N93 и гранатомет N72 LAW. С такими игрушками строггам можно очень быстро объяснить, кто тут на Земле хозяин. В комплект вооружения будут входить осколочные гранаты и мощная взрывчатка.
- Field Ops. По сути, "оруженосцы". Эти парни должны в обязательном порядке таскать за собой ящик с патронами. Еще они могут вызвать авиацию, расставлять взрывные устройства и управлять ракетами. Из оружия — только слабенькая штурмовая винтовочка N80. В принципе, желающих побыть этими ребятами должно быть немало — все-таки управлять ракетами никто самолично никогда не отказывался. А вот как-то скоординировать их действия на пользу команде будет практически невозможно.
- Engineers. Основная обязанность инженеров — починка техники. Впрочем, еще они могут устанавливать на ключевых позициях радары, поэтому работать им придется в основном в тылу. В их обязанности еще входит устанавливать турели и средства противовоздушной обороны. Но все-таки сама полезная фишка — возможность выводить из строя вражескую технику. Повреждения техники обсчитываются по зональной системе, так что вывести из строя можно будет любую деталь. Правда, очень уж мало людей захотят играть за этот класс. А виной тому — детский шотган N22. Обещают, правда, еще и мины, но положение это спасает лишь отчасти.
- Covert Ops. Эдакие Сэмы Фишеры. Тихонько подкрадываются, убивают каким-нибудь холодным оружием (каким именно — пока точно неизвестно, но, скорее всего, портативной циркулярной пилой, встроенной в костюм). Также у этих бойцов есть карманные компьютеры (на видеороликах, кстати, сильно смахивающие на PlayStation Portable), которыми они могут отключать турели, ПВО, оборонительные сооружения и отводить удары артиллерии. Еще один полезный гаджет — шпионская камера, которая моментально передает местонахождения бойцов и техники на мини-карты всех членов команды. Из оружия — снайперская винтовка дальнего радиуса N38 и дымовые гранаты. Так, так, кажется, мы уже решили, за кого будем играть.
- Medics. Хм... Ну что мы можем тут сказать? Самый нелюбимый народом класс. Аптечка быстро иссякает, из оружия только слабенькая N80 (как и у Field Ops). Традиционно медиков будет не хватать (тем более, что есть такие соблазнительные Covert Ops, да и обычные Soldiers будут предпочтительнее).
А вот какие граждане числятся в армии строггов:
- Agressors. Рядовые бойцы, которых мы уже не раз и не два видели в Quake 2 и Quake 4. Внешность чуть-чуть другая, но принцип тот же. Вооружены гипербластерпом (похож на тот, который нам выдали в самом начале Quake 2), некой Obliterator Bosonic Orb (что за штука, пока неизвестно), shrap grenades (по сути, обычные осколочные гранаты, только чуть помощнее). Еще одна конфетка — плазмовзрывчатка. Работает по принципу взрывной плазменной волны, как в Halo.
- Oppressors. Здесь все просто — точная копия Field Ops. Из оружия — Lacerator, что, правда, посильнее, чем N80, благодаря скорострельности, но вот убойная сила у этого оружия не очень. Все остальное — аналогично Field Ops. То есть ставим оборонительные турели, наводим удары пушек. У строггов — самый популярный класс. Возможности Field Ops'a плюс хорошее вооружение — это вам не шутки.
- Constructors. Те же инженеры, только в профиль. Например, чтобы починить технику товарищей, не нужно искать ее и подходить вплотную — достаточно просто выпустить специальный дрон, который даже не потребуется наводить — он сам ищет поврежденную технику и сам же ее чинит. Правда, действует он лишь на определенном расстоянии, так что на месте стоять не придется. Если дрон закончил все работы по починке, он возвращается к Конструктору. Конструктор не может повреждать вражескую технику. Зато оружие у него на высоте — Nailgun (sic!), и Lacerator (как и у Oppressors), но модифицированный (со встроенным гранатометом!).
- Infiltrator. Вот уж точно звери. Из козырь — биоэлектрическая супербомба, при помощи которой они могут на определенный срок оживлять бойцов. Вот только, внимание, не своих, а погибших солдат Earth Defense Force! И в их же облике проникать на вражескую базу и там уже вдоволь подиверсантничать. У них также есть дрон (но уже радиоуправляемый), вот только предназначен он не для починки техники, а для того, чтобы шпионить за врагами. По некоторым данным, шпионский дрон сможет на некоторое время становиться невидимым. Из оружия у Infiltrator'ов на выбор или Railgun, или Lacerator, переделанный под снайперскую винтовку.
- Technician. А вот техники у строггов — не совсем аналоги медиков у людей. Они не лечат своих товарищей, а снабжают аптечками. Да еще и патронами, и гранатами, и минами. Еще они могут создавать временные точки респауна на трупах людей. Арсенал — обычный Lacerator без каких-либо модификаций.
И если список бойцов известен уже точно и навряд ли будет как-либо изменен, то про технику разработчики распространяются очень неохотно. На данный момент список техники выглядит вот так:
Люди:
- Husky Quad Bike. Квадроцикл. Быстрый и маневренный, неровный ландшафт ему не помеха. Пять таких байков по бойцу в каждом — и вот уже готова группа атаки.
- Badger. Быстрый джип. Минимум брони — максимум скорости. Вмещает в себя пять человек (двое спереди, двое сзади, один за пулеметом). Иметь пулеметчика необязательно — стрелять может и сам водитель.
- Trojan APC. Вот уж точно "Троян". Броневик, который практически беззвучно ездит, но зато вмещает много человек и способен перемещаться как по земле, так и по воде. Все, кто находятся в радиусе нескольких метров от "Трояна", автоматически снабжаются патронами.
- Titan Tank. Просто танк. Две гусеницы, одна пушка, одна башня. Броня прочная, вооружение мощное, маневренности никакой. Экипаж — три человек: водитель, пулеметчик и артиллерист.
- Buffalo. Вертолет. Взлет и посадка — вертикальные. Пилот один, но вмещает до четырех бойцов. Вооружение — три пулемета (один — на носу, два — по бокам). Всем пассажирам выдаются парашюты.
- Anansi. Дикая помесь из вертолета и самолета. Эдакий "стелс". Два человека в экипаже, оружие — пулемет и ракеты.
- Mobile Command Post. Бункер и командный пункт в одном лице. Да еще и передвижной. Оборудован двумя мощными пулеметами.
Техника строггов:
- Icarus Hover Pack. Джетпак. Надевается как рюкзак. Имеет ограниченную батарею, так что летать можно лишь некоторое время.
- Desecrator HoverTank. Тяжеловооруженная и бронированная, но очень медлительная машина. Оснащена гигантской "рельсой" и пулеметом. Экипаж — пилот и стрелок, но при отсутствии стрелка пилот и сам сможет стрелять.
- Goliath Heavy Walker. Настоящий ночной кошмар. Махина, которая переворачивает весь баланс с ног на голову. Огромный ходячий робот, вооруженный двумя плазменными пушками. Комментарии излишни.
- Hornet. Точная копия Buffalo, но оснащенная ракетами.
Как мы уже сказали, игра разрабатывается на движке Doom 3. Не самый лучший выбор, скажем мы вам. Все-таки открытые пространства движок прорисовывать не может, а если и может, то делает это безобразно. Пока что с Enemy Territory: Quake Wars такая же проблема. Да, модели бойцов и техники выглядят очень хорошо, спецэффекты тоже неплохи, а вот ландшафт... Хотя, специально для этой игры была разработана инновационная фича Megatexture — гигантская текстура (32000x32000 пикселей), которая заменяет собой все текстуры ландшафта.
Если хотите получить дополнительную информацию об игре, советуем посетить фан-сайты:
www.totalquakewars.com
www.quakewarscenter.com
www.etqw.com
Илья Янович, Антон Костюкевич