Анонс The Elder Scrolls IV: Oblivion
Жанр: RPG
Издатель: Bethesda Softworks
Разработчик: Bethesda Softworks
Дата выхода: конец 2005 года
10 сентября Bethesda Softworks объявила новую игру легендарной серии. Встречайте, преемник Daggerfall и Morrowind — TES4: Oblivion! За 2 года работы разработчики уже сделали многое, однако предстоит сделать еще немало, потому раньше конца следующего года игру ждать явно не стоит (кстати, релиз обещают одновременно на PC, Xbox2 и PS3). Что же известно о мире Oblivion на данный момент? Мастера суперэксклюзива из американского Game Informer в последнем выпуске опубликовали первое превью потенциального суперхита. Информация оттуда (и сами отсканированные страницы журнала) мгновенно разлетелась по Интернету, ну а я спешу ее обработать и представить вашему вниманию.
Главный герой — заключенный — мирно сидел в своей камере, когда рядом с ней творились совершенно дикие вещи: король с охраной бежал (через потайной ход близ темницы) от наемных убийц, но убежать не сумел. Впрочем, киллеры тоже сработали не на пять: будучи при смерти, король забрался в камеру героя и передал ему некий артефакт — "амулет королей", сдерживающий открытие порталов в Oblivion ("забытье"), а также поручил найти избранника, который сумеет воспользоваться артефактом и закрыть их, а заодно и остановить поток валящей оттуда нечисти. Так несчастный уголовник превратился в спасителя Тамриэля в целом и центральной провинции Cyrodill в частности. Именно там, как вы уже поняли, и будет проходить действие The Elder Scrolls за номером "4".
Более солнечный, зеленый и "живой" Cyrodill порадует красивыми лесными массивами и прекрасной природой, причем осматривать все эти красоты теперь можно будет сидя верхом на лошадке (фанаты Daggerfall аплодируют). Площадь провинции уменьшилась по сравнению с Morrowind в силу более тщательной ручной проработки каждого квадратного метра игрового мира. (Лучше меньше, да лучше! Целиком поддерживаю.) Его населяет более 1000 NPC, каждый из которых будет не тупоголовой куклой, а персонажем с индивидуальными чертами, репликами и характером. Причем они будут подчиняться не заранее прописанным маршрутам, "нарезая" круги по площадям местных городов и весей, а собственным "потребностям", реализация которых будет возложена на плечи AI. Журналист Game Informer'а приводит следующий пример: если NPC захочется покушать, то он сам выберет, как это желание удовлетворить. При наличии денег законопослушный NPC купит себе еду, а если же в карманах пусто, он может либо пойти охотиться самостоятельно, либо украсть деньги/еду у прохожих.
Магические школы не изменятся, равно как и возможность создания собственных заклинаний. Мир TES4: Oblivion населят 40 различных видов монстров, включая ранее невиданных (минотавры), ну а устранять их, помимо магии, можно будет обновленным оружием (среди которого уже были замечены клинки). Кстати, боевая система будет заметно усовершенствована и сделана более динамичной, чему в немалой степени поспособствует применение известного качественного физического движка Havoc. Визуальная часть, похоже, станет очередной революцией: четкие, яркие текстуры, отличная детализация (это еще мягко сказано!), поддержка шейдеров версии 3.0... В общем, Oblivion найдет чем загрузить ваш GeForce 6800.
По мере появления дополнительной информации обязательно организуем полноценное превью, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что если разработчики реализуют хотя бы 2/3 обещанного, то мы получим новую суперRPG, которых в последнее время особенно не хватает...
Николай "Nickky" Щетько