Анонс Dungeon Siege 3
Подземелье обложат в третий раз
Жанр: экшен, ролевая игра, hack’n’slash
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Square Enix
Похожие игры: серия Sacred, Titan Quest, Nox, серия Diablo
Дата выхода: 27 мая 2011 года
Официальный сайт игры: dungeonsiege.com
Во всенародно любимом жанре RPG есть ответвление с емким названием hack’n’slash, что в примерном переводе на великий и могучий означает «бей и круши». Феноменальный успех игр этого направления объяснить непросто, основные слагаемые здесь, вероятно, низкий порог погружения и вязкий игровой процесс. Читатели, пробовавшие на вкус ту самую игру от Blizzard, помнят, как приятно и просто было вбивать в землю ударами дубины печальных зомби и как сложно было оторваться от этого незамысловатого действия. Колдовскому воздействию подвергались люди самых разных социальных и возрастных групп; личности, в общем-то, от игр далекие, с радостью изводили демонов, не вдаваясь в детали; прожженные геймеры ночами напролет собирали комплект брони Смертельной Смерти Смертоносца. Ведь неспроста лидером, флагманом, да и просто королем упомянутого поджанра с давних пор является шедевральный Diablo 2. Но за время царствования несколько настырных конкурентов с различной степенью успеха пытались стащить монарха с трона. Один из наиболее преуспевших — Dungeon Siege.
Третья часть Dungeon Siege — проект, в работе над которым в творческом экстазе слились команда Obsidian, издательство Square Enix и человек- легенда Крис Тейлор. Obsidian давно зарекомендовала себя с лучшей стороны: ролевые игры там делают крепкие и успешные. Взять хотя бы недавнюю Alpha Protoсol, что вышла небезупречной, но разработчиков стоит поблагодарить хотя бы за оригинальный сеттинг — до них RPG о современных шпионах не существовало в природе. Японцы, не добившись успеха торпедами и бомбами более полувека назад, решили захватить мир с помощью компании Square Enix. Этот издатель растет год от года и теперь активно продвигает игровые проекты разработчиков Европы и Америки. Так, потомки самураев и ниндзя издали нашу, белорусскую стратегию Order of War, за что им следует сказать «Домо аригато!» или «Вялікі дзякуй!”, кому как больше нравится. Крис Тейлор — персона заслуженная и уважаемая, его стараниями мир увидел немало отличных игр, среди которых Total Annihilation, Supreme Commander и, собственно, серия Dungeon Siege. В новом проекте Крису отведена почетная роль консультанта, к его советам прислушиваются с трепетным вниманием.
Несмотря на активное содействие ребят с японских островов, Dungeon Siege 3 создается по канонам западноевропейского фэнтези — без анимешных инъекций. То есть не стоит ожидать появления на экранах гламурных вампиров в стрингах, среди действующих лиц этой пьесы — оборотни, упыри, скелеты, зомби, призраки и другие эмигранты с кладбища. Не станем винить разработчиков за обращение к классическому антуражу, ведь игроки нынче не избалованы хорошими action-RPG — и внимания заслуживает любой сеттинг, будь то космический авантюризм или потасовки с гопниками в Чижовке. Основа изготовления триквела проста, как песня оленевода: осовременить, приумножить, улучшить. Но одна особенность действительно интригует и заставляет матерых ролевиков жмуриться в сладком предвкушении. Дело в том, что разработчики намерены смешать в равных пропорциях гремучий hack’n’slash и глубокую, продуманную RPG старой школы. Задача непростая, и преуспевших на этом поприще можно сосчитать на пальцах одной руки. Тот же Diablo был без пяти минут линейной игрой, бравшей в первую очередь процессом нарезки злыдней. Определенного успеха в совмещении «мышекликательной» механики и ролевого содержания добились, к примеру, Divine Divinity и российская «Магия крови» со своими густонаселенными городами.
Dungeon Siege 3, похоже, вобрала в себя не только лучшие черты «близзардовской» классики, но и все то, за что полюбились Baldur’s Gate, Knights of the Old Republic и Dragon Age. Нелинейность, столь необходимая для приличной ролевой игры, будет представлена в лучшем виде и в большом количестве. Представители издателя, отбросив скромность, заявляют: «Игроку придется принять около восьмидесяти решений, которые повлияют на друзей, врагов и на кульминацию нашей истории». Обещанные решения будут сопровождаться нелегким морально-этическим выбором, появится возможность как великодушно рыцарствовать, так и гнусно шкодить. Правда, опуститься на самое дно общества вряд ли позволят — все-таки основной целью является победа Порядка над Хаосом, а не наоборот, как хочется некоторым геймерам.
Сюжету уделяется особо пристальное внимание, что опять же редкость для hack’n’slash. Интригующей истории не было ни в Sacred, ни в Titan Quest. Сюжет Diablo 2 подавался посредством сногсшибательных дорогостоящих видеороликов, оставаясь при этом довольно невнятным повествованием о демонах, ангелах и артефактах. Завязка первой игры из серии Dungeon Siege и вовсе вызывает смех: на деревню главного героя налетели агрессоры и вытоптали грядки с морковкой. Герой-овощевод, исполнившись обиды, вырезал все поголовье злодеев, пройдя для этого все родное королевство от края до края. Вот и весь сценарий Dungeon Siege под номером «один».
Следует отметить, что на данный момент сюжет триквела также не впечатляет. Королевство Эбб балансирует на грани падения в бездну: бандформирования распоясались, монстры обозлились, нежить изголодалась. Сирота Лукас, только-только отпраздновав совершеннолетие, бросается на помощь обиженным, униженным и слабоумным. Для этого ему предстоит собрать последних ветеранов легендарного 10-го легиона и восстановить гвардейскую воинскую часть. Есть надежда, что все козыри Obsidian держит в рукаве. Ведь над написанием истории корпит Джордж Зейц, автор сценария Neverwinter Nights: Mask of the Betrayer.
Теперь вспомним: как часто герои Diablo вступали в беседу? Верно, зачем говорить, когда можно рубить?! Dungeon Siege 3 же подходит к диалогам со всей серьезностью. Переговоров будет много, по делу и потехи ради. Многословные встречи будут продвигать вперед сюжет, сказанное вашим героем окажет прямое влияние на дальнейшие приключения. Для общения в игру вставили так называемое «диалоговое колесо», чертежи которого стибрили из капитанской рубки крейсера «Нормандия». Еще один шаг от команды Diablo к команде Baldur’s Gate.
Некоторое время назад создатели Dungeon Siege 3 утверждали, что, в соответствии с формулой литературного дуэта Г.Л. Олди, герой должен быть один. Дескать, наличие под контролем единственного Альтер эго способствует более глубокому погружению в игру. Грустите, любители погружения, возрадуйтесь, поклонники непростых тактических схем! В Dungeon Siege 3 можно будет набрать команду единомышленников количеством до четырех, и все комрады будут доступны для прямого контроля. В первых частях сериала, напомню, имелась активная пауза, которой было просто необходимо пользоваться для управления своей ватагой приключенцев. Тактическая пауза — вообще гость редкий в консервативном жанре hack’n’slash, это записываем в актив всей линейке игр Dungeon Siege.
Мускулистый и шустрый графический движок Onyx игровая общественность еще не видала. Меж тем, именно Onyx использовался в замороженном (ах, океан досады!) проекте Aliens от тех же «обсидиановцев». Теперь вспомним ролики с игровым процессом грядущего Diablo 3, благо их видели абсолютно все, не исключая бабки Авдотьи из деревни Гарутишки. Так вот, по визуальной части Dungeon Siege 3 превосходит новое воплощение Рогатого в два-три раза. Текстуры здесь кристальной четкости, детализация объектов — на стратосферной высоте, многочисленные спецэффекты по-голливудски зрелищны. Анимация чудо как хороша, особенно в рукопашных схватках, а послушная камера всегда готова с высоты птичьего полета испуганно юркнуть за спину героя.
Бесшовным миром, не нуждающимся в подзагрузках, нас уже не удивишь — самая первая Dungeon Siege уже похвасталась этой приятной особенностью. Мультиплеер предусматривает кооперативное прохождение на четверых и такую ретроэкзотику, как игра вдвоем за одним компьютером. Прокачку персонажа предусмотрели классическую, с разбрасыванием очков опыта по веткам умений. В прошлом осталась схема развития из первой части, основанная на привыкании, когда для улучшения навыков арбалетчика из рук арбалет выпускать вообще не рекомендовалось. Реалистично, но скучно и прямолинейно: став, к примеру, магом природы, развивать другие таланты было весьма проблематично. Также отмечу, что впервые Dungeon Siege выйдет не только на РС, но и на основных консолях.
Массовый призыв в 10-й легион назначен на эту весну. Что ж, скоро мы сможем сравнить продолжения двух именитых игр одной направленности — Diablo и Dungeon Siege. И хотя кредит доверия у проекта от Blizzard по определению больше, Dungeon Siege 3 просто необходимо дожидаться всем тем, кто в теме.