Анонс Dungeon Siege 2

on декабря 3, 2024 - 13:54

На службе сил зла

Сайт игры: http://www.gaspowered.com/ds2/news.php

Жанр: Action/RPG с сюжетом

Разработчик: Gas Powered Games (http://www.gaspowered.com/index.php)

Издатель: Microsoft (http://www.microsoft.com/games/default.aspx)

Похожие игры: Dungeon Siege, Dungeon Siege: Legends of Aranna, Sacred

Дата выхода: второй квартал 2005

Суть: научный доклад имени Microsoft «о том, как взламывали Одну Очень Популярную Action/RPG. Часть вторая. С сюжетом и от­крытиями невероятной важности». Твердый переплет. Цветные иллюстрации. Золотая кайма. Тираж—запредель­ный. О бюджете в таких случаях культурные люди скромно умалчивают

С периодичностью «каждый год», как ежесуточный восход, накатывает ощущение того, что настоящие мастера «Диабло-кухни» давно уже спят глубоким летаргическим. Позже понимаешь: ощу­щение это не фальшиво. Маркировку «оригинальная вселенная и толпы монстров» вешают не из-за любви к губителю компьютер­ных мышей, а из-за собственных сценарно-идейных недомога­ний. Собирать ролевой скелет (даже если за спиной с заряжен­ным бронебойными ружьем стоит издатель) — занятие муторное, требующее ежедневных замеров и описей, изучения тяжелорулонныx схем и поучений от команды специалистов-мизантропов под боком. Выдержать такую агрессию в силах не все.

Dungeon Siege 2

Мертвая лощина (вводное)

Жанр, бьющийся между Action и RPG, родился из-за желания создать альтернативу вечно угрюмым табли­цам статистик. Здесь до сих пор жи­вет разряженный воздух чистого и ненадуманного действия. До сих пор игра идет до последнего. До сих пор презирается сюжет и воспевается бодрость мышиного аутотренинга. В играх подобных концепций не место сложности, введен мораторий на все проявления правил истинных роле­вых. Но, по неумолимой логике, этот жанр должен был стать прибежищем для обескровленных ремесленников, которым так и не посчастливилось найти правильную дорогу между бес­конечными РПГ-развилками. Так и пришлось общей усыпальнице приютить сонмы непотребных игр раз­ных тематик. Сюда приходили от не решившихся на культовую разработ­ку до убитых горем банкротов. В один день потенциального клиента провез­ли мимо. Провезли под празднично-­хоровое пение и бой колоколов. Тог­да мертвые встали и пошли смотреть — по ком трезвонят.

С почетом (историческое)

Dungeon Siege суждено было попасть в высшее сословие. В «от ног до чела» монархическом строе Microsoft спрайтового образину немедля объя­вили бы незаконнорожденным, пре­дав течению ближайшей реки (на­дежд на то, что где-нибудь в середине пути добрый, но бедный издатель поклянется сделать из безымянного сироты героя-революционера, конеч­но, критически мало). Движок, не знавший иероглифа «Load», просто­ры, не ведавшие слова «хватит», ро­левая система, застенчиво просящая не обращать на себя внимание. Правда, некоторым дитя казалось испорченным. Манер ы оставляли вни­мавших в бездейственном положе­нии. Они вынуждены были сидеть, сложа руки, глядя на безлимитное поглощение бутылок ярко-красного отвара; окружению подданных оста­валось только, отринув свои прямые обязанности, водить чадо за руку по бесконечным комнатам дворцов. Не исключались и экскурсии в усыпаль­ницу, бесспорно, носящие Дьявольски-нравственный характер.

Dungeon Siege 2

Станция «Революция» (мысленное)

Кому-то по душе общение, но отврат­на война. Я вас знаю и вижу. Вы лю­бите истинные RPG. Для вас все Diablo-привилегированное сословие — сборище атрофированных идей? Все Action/RPG по-вашему, Зло Не­избежное? Ваши пожелания, не по­верите, учтены. В Dungeon Siege 2 поселится не только благая (и так нужная фанатам) простота Sacred, но и прочный литературный подтекст.

Еще, кажется вчера Крис Тейлор (главный в Gas Powered Games) уве­рял общественность в своей искренней любви к простым играм. Интуи­тивность процесса, простота освое­ния и прозрачность идеи стояли, взявшись за руки, во главе стола. Сегодня же из официальных донесений можно прочитать противоположное: игроку суждено участвовать в сюжет­ных развилках и восхищаться сце­нарными находками, разбирать зава­лы квестов (отведенное на все про все время — предположительно двадцать пять часов) и самостоятель­но определиться между «добром и злом». Ориентир все еще Diablo? Нет, конечно, разработчики ошиблись этажом не случайно. Крис Тейлор всем сподручным пытается доказать, что отсутствие смысла в ролевой си­стеме может охотно соседствовать с сочным фэнтези-сторилайном. Все может быть легко и просто. Вы стане­те цепляться курсором за предло­женные факты, попутно низводя по­падающихся членовредителей. Сце­нарий больше не жмется темными переулками, он открыто заявляет о себе.

Ролевую систему (одно из этих слов нестерпимо хочется одарить ка­вычками, но воздержусь), которая поощряла догму «чем больше мечом ты махаешь, тем более великим вои­ном становишься», отправили в утиль. Вместо самостоятельно теку­щих к своему апогею умений нам предлагают классическую систему «опыт-уровень». С чем связана дан­ная рокировка—непонятно. Изобре­тенный в 2002-м велосипед с лейб­лом «система скиллов нового поколе­ния» почему-то отъездил критически мало.

Dungeon Siege 2

Азбука для взрослых (стебное)

В новом четырехколесном средстве передвижения, взятом из комиссион­ки времени, разработчики обнаружи­ли для себя много нового. Сделали открытия, которые по значимости сродни Великим Географическим. Узнали значение слова «раса» и уяс­нили невежество словосочетания «фиксированный персонаж»; разо­брались в необходимости такой га­лочки, как «смертельные ловушки», поняли, что «древо умений» — это не только красиво, но еще и удивитель­но практично. Переквалификация внутриигрового учителя была неиз­бежна. Теперь меню, шаркая ножкой и смущенно кланяясь, любезно спро­сит: «Известны следующие: humans, elves, dryads и half-giants — вы чьих будете?». Далее, подмигивая подсказ­ками и характеристиками: «А еще есть «воин», «лучник», «маг стихийный» и «маг природы» — все равны, кем желаете?». Прозрения всегда прият­ны.

Боевая система уйдет еще глубже в тактику. Неуемный теперь уже в своих познаниях учебник прямо со страниц пресс-релиза умудряется бросаться следующим: «Помни: пра­вильная расстановка ударников по­может решить исход боя в вашу поль­зу, подбор оружия станет всячески поощряться, резервная функция Powers может спасти вас в беспер­спективных для жизни ситуациях («всех и в момент на лопатки», эф­фект гарантирован в любом случае — прим. автора), а вызов соответст­вующего случаю элементаля может стать переломным моментом в бою!». Из приятного: ослов-оруженосцев с нами больше нет. Вместо них покла­жу подрядятся таскать некие специ­ально вымуштрованные существа, которые также не прочь и подраться.

Dungeon Siege 2

Остановить вулкан познаний уже никак нельзя, так что... все тот же не­угомонный игроучитель о команде: «Теперь под вашим управлением мо­жет находиться до шести человек (ра­нее было восемь — прим. автора). Но каких! ИИ взойдет на новую сту­пень развития! Взаимоотношения между сопартийцами могут привести к обмену некультурными формами ряда «...!» и даже «...!!!». В отдельных случаях дело может и до драки». Проще го­воря, бесконечно чувственные и эмоциональные разговоры боевых друзей — не новость, конечно, но вот мордобой в собственном стане — это новация, достойная игры высше­го эшелона.

И вот, пожалуйста, еще пapy фраз для протокола (захлебываясь инфор­мацией и срывая голос): «Обитали­ще? Понятно дело, все та же бесшов­ная Аранна! Протагонист? Подчинен­ный «по особо важным» главного ма­родера и изувера! Стезя? Выгнуть свою жизненно-сюжетную линию, на­ступив на горло нерадивому хозяину. Сюжет, ах, какой у нас сюжет! «Мно­го и неразборчиво» Интерес? Вне со­мнения «...!». Только, прошу, не пропу­стите потенциальный шедевр Зла. Но уже не Неизбежного, а понятного всем и каждому — надежд много.

Бойченко"DwarГ'Дмитрий

ролевая игра Анонс № 59

Яндекс.Метрика