Анонс Dungeon Siege 2

На службе сил зла
Сайт игры: http://www.gaspowered.com/ds2/news.php
Жанр: Action/RPG с сюжетом
Разработчик: Gas Powered Games (http://www.gaspowered.com/index.php)
Издатель: Microsoft (http://www.microsoft.com/games/default.aspx)
Похожие игры: Dungeon Siege, Dungeon Siege: Legends of Aranna, Sacred
Дата выхода: второй квартал 2005
Суть: научный доклад имени Microsoft «о том, как взламывали Одну Очень Популярную Action/RPG. Часть вторая. С сюжетом и открытиями невероятной важности». Твердый переплет. Цветные иллюстрации. Золотая кайма. Тираж—запредельный. О бюджете в таких случаях культурные люди скромно умалчивают
С периодичностью «каждый год», как ежесуточный восход, накатывает ощущение того, что настоящие мастера «Диабло-кухни» давно уже спят глубоким летаргическим. Позже понимаешь: ощущение это не фальшиво. Маркировку «оригинальная вселенная и толпы монстров» вешают не из-за любви к губителю компьютерных мышей, а из-за собственных сценарно-идейных недомоганий. Собирать ролевой скелет (даже если за спиной с заряженным бронебойными ружьем стоит издатель) — занятие муторное, требующее ежедневных замеров и описей, изучения тяжелорулонныx схем и поучений от команды специалистов-мизантропов под боком. Выдержать такую агрессию в силах не все.
Мертвая лощина (вводное)
Жанр, бьющийся между Action и RPG, родился из-за желания создать альтернативу вечно угрюмым таблицам статистик. Здесь до сих пор живет разряженный воздух чистого и ненадуманного действия. До сих пор игра идет до последнего. До сих пор презирается сюжет и воспевается бодрость мышиного аутотренинга. В играх подобных концепций не место сложности, введен мораторий на все проявления правил истинных ролевых. Но, по неумолимой логике, этот жанр должен был стать прибежищем для обескровленных ремесленников, которым так и не посчастливилось найти правильную дорогу между бесконечными РПГ-развилками. Так и пришлось общей усыпальнице приютить сонмы непотребных игр разных тематик. Сюда приходили от не решившихся на культовую разработку до убитых горем банкротов. В один день потенциального клиента провезли мимо. Провезли под празднично-хоровое пение и бой колоколов. Тогда мертвые встали и пошли смотреть — по ком трезвонят.
С почетом (историческое)
Dungeon Siege суждено было попасть в высшее сословие. В «от ног до чела» монархическом строе Microsoft спрайтового образину немедля объявили бы незаконнорожденным, предав течению ближайшей реки (надежд на то, что где-нибудь в середине пути добрый, но бедный издатель поклянется сделать из безымянного сироты героя-революционера, конечно, критически мало). Движок, не знавший иероглифа «Load», просторы, не ведавшие слова «хватит», ролевая система, застенчиво просящая не обращать на себя внимание. Правда, некоторым дитя казалось испорченным. Манер ы оставляли внимавших в бездейственном положении. Они вынуждены были сидеть, сложа руки, глядя на безлимитное поглощение бутылок ярко-красного отвара; окружению подданных оставалось только, отринув свои прямые обязанности, водить чадо за руку по бесконечным комнатам дворцов. Не исключались и экскурсии в усыпальницу, бесспорно, носящие Дьявольски-нравственный характер.
Станция «Революция» (мысленное)
Кому-то по душе общение, но отвратна война. Я вас знаю и вижу. Вы любите истинные RPG. Для вас все Diablo-привилегированное сословие — сборище атрофированных идей? Все Action/RPG по-вашему, Зло Неизбежное? Ваши пожелания, не поверите, учтены. В Dungeon Siege 2 поселится не только благая (и так нужная фанатам) простота Sacred, но и прочный литературный подтекст.
Еще, кажется вчера Крис Тейлор (главный в Gas Powered Games) уверял общественность в своей искренней любви к простым играм. Интуитивность процесса, простота освоения и прозрачность идеи стояли, взявшись за руки, во главе стола. Сегодня же из официальных донесений можно прочитать противоположное: игроку суждено участвовать в сюжетных развилках и восхищаться сценарными находками, разбирать завалы квестов (отведенное на все про все время — предположительно двадцать пять часов) и самостоятельно определиться между «добром и злом». Ориентир все еще Diablo? Нет, конечно, разработчики ошиблись этажом не случайно. Крис Тейлор всем сподручным пытается доказать, что отсутствие смысла в ролевой системе может охотно соседствовать с сочным фэнтези-сторилайном. Все может быть легко и просто. Вы станете цепляться курсором за предложенные факты, попутно низводя попадающихся членовредителей. Сценарий больше не жмется темными переулками, он открыто заявляет о себе.
Ролевую систему (одно из этих слов нестерпимо хочется одарить кавычками, но воздержусь), которая поощряла догму «чем больше мечом ты махаешь, тем более великим воином становишься», отправили в утиль. Вместо самостоятельно текущих к своему апогею умений нам предлагают классическую систему «опыт-уровень». С чем связана данная рокировка—непонятно. Изобретенный в 2002-м велосипед с лейблом «система скиллов нового поколения» почему-то отъездил критически мало.
Азбука для взрослых (стебное)
В новом четырехколесном средстве передвижения, взятом из комиссионки времени, разработчики обнаружили для себя много нового. Сделали открытия, которые по значимости сродни Великим Географическим. Узнали значение слова «раса» и уяснили невежество словосочетания «фиксированный персонаж»; разобрались в необходимости такой галочки, как «смертельные ловушки», поняли, что «древо умений» — это не только красиво, но еще и удивительно практично. Переквалификация внутриигрового учителя была неизбежна. Теперь меню, шаркая ножкой и смущенно кланяясь, любезно спросит: «Известны следующие: humans, elves, dryads и half-giants — вы чьих будете?». Далее, подмигивая подсказками и характеристиками: «А еще есть «воин», «лучник», «маг стихийный» и «маг природы» — все равны, кем желаете?». Прозрения всегда приятны.
Боевая система уйдет еще глубже в тактику. Неуемный теперь уже в своих познаниях учебник прямо со страниц пресс-релиза умудряется бросаться следующим: «Помни: правильная расстановка ударников поможет решить исход боя в вашу пользу, подбор оружия станет всячески поощряться, резервная функция Powers может спасти вас в бесперспективных для жизни ситуациях («всех и в момент на лопатки», эффект гарантирован в любом случае — прим. автора), а вызов соответствующего случаю элементаля может стать переломным моментом в бою!». Из приятного: ослов-оруженосцев с нами больше нет. Вместо них поклажу подрядятся таскать некие специально вымуштрованные существа, которые также не прочь и подраться.
Остановить вулкан познаний уже никак нельзя, так что... все тот же неугомонный игроучитель о команде: «Теперь под вашим управлением может находиться до шести человек (ранее было восемь — прим. автора). Но каких! ИИ взойдет на новую ступень развития! Взаимоотношения между сопартийцами могут привести к обмену некультурными формами ряда «...!» и даже «...!!!». В отдельных случаях дело может и до драки». Проще говоря, бесконечно чувственные и эмоциональные разговоры боевых друзей — не новость, конечно, но вот мордобой в собственном стане — это новация, достойная игры высшего эшелона.
И вот, пожалуйста, еще пapy фраз для протокола (захлебываясь информацией и срывая голос): «Обиталище? Понятно дело, все та же бесшовная Аранна! Протагонист? Подчиненный «по особо важным» главного мародера и изувера! Стезя? Выгнуть свою жизненно-сюжетную линию, наступив на горло нерадивому хозяину. Сюжет, ах, какой у нас сюжет! «Много и неразборчиво» Интерес? Вне сомнения «...!». Только, прошу, не пропустите потенциальный шедевр Зла. Но уже не Неизбежного, а понятного всем и каждому — надежд много.
Бойченко"DwarГ'Дмитрий