Анонс Dungeon Siege | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Dungeon Siege

on октября 30, 2001 - 00:00

Игра: Dungeon Siege
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: Microsoft
Жанр: RPG
Дата выхода: 2002 г.

Dungeon SiegeВы знаете Microsoft? Ну как же, там еще Билл Г. работает. Так вот с недавних пор корпорация всерьез занялась играми. И издателем в нескольких проектах была, и приставку Xbox выпускает. Причем все проекты от Microsoft — это качественно сделанные игры, которые, может, и не совершили революции в игровом мире, но вот кошелек дяди Билла точно пополнили. И вот мы можем лицезреть, как Microsoft стремительными шагами врывается на новый для себя рынок компьютерных ролевых игр. Первой ласточкой был Asheron's Call. Я в это игровое чудо не играл (ну грешен — с кем не бывает), да и не с нашим Интернетом в онлайновые РПГ играть. Но вот вторую ласточку, кем является Dungeon Siege обзор которой со временем обязательно выйдет в ВР, я точно не пропущу, ибо проект обещает быть интересным.

Для разработки этого чуда игровой мысли Microsoft пригласила девелоперскую контору под названием Gas Powered Games, которая разработала популярную стратегию Total Annihilation. Игра эта была очень даже неплохой. Так что есть повод надеяться на успех будущего игрового проекта.
Жил-был один добрый молодец в Королевстве Ehb. Жил спокойно и, как водится, никого не трогал. Колол дрова, воду носил, как проклятый пахал по пять гектаров земли. Трудился на благо Отечества, никому слова плохого не сказал и был вообще просто душкой. Однако недолго осталось в спокойствии жить нашему доброму молодцу, ибо трижды распроклятый Лорд Тьмы в недрах земли ужасную вещь надумал: захватить власть всю земную в свои немытые руки да извести со свету белого все живое. И вот однажды, рубя дрова молодецкими взмахами топора, герой почувствовал что-то неладное. Так и есть, монстры сзади крадутся. Простой человек взял бы да убежал, пока кости целы. Но наш-то орел не такой. Посему бестий буйных он, понятное дело, порубал на кусочки, а дальше и не знает, что делать. Повесил буйну голову молодец и стал думу крепкую думать. Долго ли коротко он думал, исторически достоверным источникам не известно, однако они знают, что надумал он в странствие долгое отправиться да надавать Лорду Темному по рогам хорошенько, чтоб людей добрых не трогал. А чтобы веселее странствовать было, решил он с собой набрать целую бригаду, таких, как он, больных на голову. Вот, собственно, это и был сюжет. Конечно, это вам не Planescape Torment, но что-то действительно стоящее тут придумать сложно.
Dungeon SiegeА теперь перейдем к основе любой игры: то есть к геймплею. Путешествуя по королевству Ehb, к вам может присоединиться до девяти человек. Но это еще не все: для перетаскивания различного хабара, который ваша партия честно (а может, и не совсем честно) заработала, вы сможете нанимать носильщиков, чтобы те таскали на себе все ваше добро. Либо кто-то из вашей команды будет отправляться в город продавать все вещи. Как только он дойдет до города, перед вами откроется окно купли-продажи (а то еще не хватало, чтобы боты за вас торговались), а потом он вернется в вашу приключенческую бригаду. Неплохо, а? Такого еще не было ни в одной РПГ.
Также в игре применена технология continuous world technology. Что это такое? Ну, к примеру, идете вы по лесу и вдруг решили спуститься в пещеру. И вот сидите вы за своим компом да смотрите на надпись loading и думаете, когда же эта чертова локация загрузится. А с новой технологией такого не будет. Двигательная сила науки придумала разделить игровой мир на несколько игровых зон. По мере продвижения пройденные зоны будут высвобождать память для новых и сохраняться на жестком диске, что по замыслу разработчиков DS должно ускорить процесс путешествий и существенно приблизить игровой мир к реальности. Путешествуя по королевству, вам, конечно, придется сражаться со всякой нечистью. Монстров обещают аж 100 штук, а то и больше. За каждую тварь будут давать некоторое количество экспы, которую игрок сможет потратить на продвижение в уровне. Стоит упомянуть, что классов не будет. Своего героя можно будет прокачивать в любом направлении. Хотите вора с файрболом за пазухой — пожалуйста, мага в тяжелой броне, который к тому же и заклинания украсть сможет, — тоже нет проблем. Только бы экспы хватало. Бои будут реалтаймовыми, но с возможностью постановки на паузу в любой момент времени (как в Baldur's Gate 1-2). Кстати, в процессе боя ваш персонаж от больших повреждений не скончается на месте, а просто упадет на землю и не сможет продолжать бой. А вы попозже сможете его подлечить. Хотя если вас треснет здоровенный элементаль камня, то от такого удара вы вряд ли оправитесь. Реализм, понимаете ли, страшная штука!
Dungeon SiegeЧто у нас там дальше? А вот: хотят стратегию с РПГ объединить в плане интерфейса. Подобное сочетание уже неплохо себя зарекомендовало. Стоит вспомнить хотя бы "Проклятые Земли" — хитовую игру от российской компании Nival. Управлять там было действительно легко. Хотя у комбинации RPG + RTS и есть ярые противники, я считаю подобный подход правильным.
Ну, а чтобы истреблять всю живность, разработчики приготовили просто горы оружия, доспехов и спеллов. Начинать вы будете в простой рубашке и штанах, ну а позже вы сможете купить в лавке или добыть в бою более крутые доспехи. Кстати, в отличие от некоторых других игр, в DS доспехи ломаться не будут. Дескать, нечего отвлекаться от изрубания монстров в капусту. А для тотального вырезания местного населения предусмотрены и топоры, и мечи разного калибра, а также дубины, волшебные посохи и т.д. Посохами смогут пользоваться исключительно волшебники с высоким уровнем, они смогут вложить в посох заклинание и многократно его использовать. В общем, скучать не придется. Не известно только, как все это добро будет надеваться: в отдельном окне инвентори, где будет кукла персонажа, на которую все очень любят надевать разные побрякушки, или надо будет идти в специальное место (как все в тех же "Проклятых Землях"). Как и в любой уважающей себя фэнтези, в DS будут заклинания. Уже известно, что их будет 100. Использоваться они будут как обычно: нашли свиток, записали в книгу заклинаний — и кастуйте себе на здоровье. Предусмотрены различные школы заклинаний: волшебство природы, боевое волшебство и волшебство чувств. А кому покажется этого мало — флаг вам в руки. Открываете редактор, который будет поставляться вместе с игрой, и клепайте там столько заклинаний, квестов, карт, сколько вашей душе угодно будет.

Анонс Dungeon Siege
Теперь по моему плану в нашей статье о  Dungeon Siege обзор ИИ, и тут нас тоже ждет сюрприз. Приведу цитату самого Криса Тейлора: "Я знаю, что многие любят говорить о том, что в их играх просто потрясающий искусственный интеллект, но GPG добилась действительно хороших результатов. Например, вы сражаетесь с монстрами, и одного члена вашего отряда убивают. Монстр может схватить меч, который был у вашего напарника, и убежать куда-нибудь вместе с ним. А вам придется искать его, чтобы найти свой меч". Обещают, что твари поумнеют настолько, что смогут организовать на вас засаду, а также преследовать вас по всему миру, пока вы не изволите отправить представителя местной фауны на тот свет. Что-то слабо верится. Уж сколько было обещаний сделать компьютерных болванов хоть немного смышленей, но, увы и ах, почти всегда получалось одно и то же: монстры, как только увидят вас, с радостным гиканьем кидаются к вам навстречу и неминуемо встречают свою смерть. Хотя Microsoft просто так бы за это дело не взялась. Значит, есть в этой игре несколько изюминок. Среда обитания персонажей будет интерактивной: всякие зайчики и остальное зверье будет бегать вокруг и пугаться вашего присутствия, с любым NPC можно будет завести мирную беседу о погоде, о местных монстрах и об остальных геройских делах. Вот так вот...
Кстати, насчет пейзажа. Для игры был специально сделан свой 3D движок. Крис Тейлор клятвенно заверяет, что этот движок — самый что ни на есть революционный. Будут поддерживаться все современные навороты: реалистичные тени, система эффектов частиц (туман, огонь, вода), динамическое освещение, продвинутая система движения персонажей. В общем, GeForce без работы не останется. С камерой тоже проблем не должно быть. Она будет абсолютно свободной, и вы сможете с ней делать абсолютно все, что вам заблагорассудится: вращать, наклонять, масштабировать. А вот насчет продвинутой системы анимации как-то слабо верится. Я смотрел видео из этой игры и ничего сверхъестественного не увидел. Ну махает себе герой мечом, причем весьма однообразно и нудно, ну ложатся снопами скелеты, и никакой там продвинутой системы движений и не видно. А вот окружающую среду сделали красиво, ничего не скажешь. И деревья красивые, и ландшафт.

Анонс Dungeon Siege
И напоследок про Multiplayer. Он будет. Мало? Играть можно будет по LAN и по Интернету на MS Zone. Поддержка до 10 челевек на сервере (вполне неплохо, обычно эта цифра 8). Будет три вида сетевых баталий:
1. Короткая игра (типа убей их всех или Capture the Flag).
2. Карта построена в виде круга. В середине город, в котором люди смогут закупать амуницию, объединяться в партии и т.д., а вокруг дремучие леса, где полно всякой живности. В общем, это нечто мини-подобия Ultima Online.
3. Самый простой. Вы путешествуете вместе с такими же игроками, как и вы, по игровому миру.
Каков же итог? Революция в жанре РПГ? Сомневаюсь. Качественно сделанная игра, у которой будет большой процент продаж? Вполне возможно. Я думаю, игра стоит того, чтобы ее ждать. Даже если ребята из Gas Powered Games сделают в релизе хотя бы половину от запланированного, то игра получится, по крайней мере, весьма интересной. А вот Крис Тейлор уже уверен в успехе проекта. На официальном сайте игры уже сказано, что любой покупатель сможет вернуть свои деньги назад, если игра ему не понравится (интересно, буржуям придется каждому покупателю компьютер отдельный предоставлять, чтобы тот смог оценить все прелести игры не отходя от кассы?). Стоит отметить хотя бы то, что игра была весьма положительно оценена на прошедшей E3. Релиз был запланирован на осень 2001г. Но потом его перенесли на более поздние сроки. Какие именно, официально не сообщается, но предполагают, что на весну 2002 года, поскольку это была прежняя дата релиза. Так что будем надеяться, что Dungeon Siege не постигнет участь долгостроев от Blizzard.

KNES

ролевая игра, экшен Анонс № 22 Dungeon Siege
Яндекс.Метрика