Анонс Dishonored

Posted by Lesmo on сентября 30, 2011 - 00:00

Жанр: экшен от первого лица, ролевая игра
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Издатель: Bethesda Softworks
Разработчик: Arkane Studios
Похожие игры: серия Deus Ex
Дата выхода: 2012 год
Официальный сайт игры: www.dishonored.com

К сожалению, давно отгремели времена, когда игры еще умели удивлять. Индустрия не стала хуже, отнюдь, просто она пережила тот период, когда смелые идеи геймдизайнеров формировали целые жанры, а разработчикам разрешали творить и не бояться, что двенадцатилетние геймеры не оценят их усилий. Нынче все по-другому. Балом правят деньги, а прилавки буквально завалены различными сиквелами, приквелами и ремейками. К счастью, в следующем году в гордом полку оригинальных и действительно свежих проектов ожидается пополнение. Свет увидит Dishonored от небезызвестной Arkane Studios.

Чтобы полностью осознать, насколько важной и действительно мощной может получиться эта игра, вовсе необязательно читать многообещающие пресс- релизы или с лупой изучать геймплейные ролики — достаточно просто взглянуть на имена создателей. Над тайтлом трудятся люди, из-под пера которых вышли такие громкие проекты, как Thief и Deus Ex, а за визуальный стиль отвечает известный Виктор Антонов, «построивший» в свое время невероятно атмосферный City 17 из Half-Life 2.

Назад в будущее

Сюжет вновь перенесет нас в мрачное и суровое будущее, где игрокам предстоит исполнить роль телохранителя императрицы по имени Корво. Как вы, наверное, уже догадались, в один прекрасный день правительницу убивают, а в преступлении, в лучших традициях, обвиняют нашего героя. К счастью, протагонист не совсем обычный человек, на столь ответственную должность его взяли отнюдь не за красивые глаза. Корво — настоящая легенда, прошедшая через множество боев, и горе тому, кто осмелился бросить ему вызов, ведь на службе у воина не только верный клинок, но и способности, неподвластные многим другим обитателям мира.
Анонс Dishonored
Впрочем, не стоит пока обращать на кажущийся уже сейчас тривиальным сюжет особое внимание — куда более интересные вещи будут твориться между диалогами и кат-сценами, во время прохождения. Главная особенность Dishonored и действительно сильный козырь в руках разработчиков — тот факт, что каждая мелочь и каждый поступок имеют свои последствия, а решения предстоит принимать не только во время «дружеских» бесед с персонажами, но и прямо во время ожесточенного экшена.

В то время, когда многие игры ведут игрока под ручку и не позволяют и шага сделать от протоптанной девелоперами тропинки, Arkane Studios позволяет геймерам самим выбирать, как играть и что делать. В качестве примера создатели любят приводить прошлогодний Call of Duty: Black Ops, где в некоторые моменты для успеха достаточно было лишь вовремя щелкать мышью — об остальном заботились скрипты. В Dishonored все будет с точностью да наоборот.

Каждое препятствие можно обойти по-своему, как хочется игроку, а не как запланировали дизайнеры. И в каждой ситуации могут быть десятки вариантов развития. Предусмотрена даже возможность пройти игру никого не убив, причем и в тех случаях, когда цель миссии как раз заключается в том, чтобы «убрать» какую-нибудь чересчур пакостную личность. Разработчики создают настоящую «песочницу», где пользователи смогут играть так, как им вздумается, и делать то, что вздумается. Создатели лишь предоставляют море инструментов и поле для деятельности, а вы можете экспериментировать и использовать их как душе угодно.

«Инструменты» эти, стоить отметить, весьма интересны, и если на скриншотах мелькают в основном наши старые знакомые — меч и арбалет, то в реальности игра предоставляет куда более концептуальные средства отправления оппонентов в мир иной. Реальным оружием ограничиваться не стали. В арсенале Dishonored имеются, помимо всего прочего, какие-то мудреные пистолеты, и взрывчатка, и разнообразные ловушки, а также целый набор гаджетов. Впрочем, вся эта амуниция меркнет на фоне того, какими способностями обладает главный герой. Корво умеет телепортироваться, замедлять и останавливать время, бегать со скоростью ежика Соника, высоко прыгать, а также брать контроль над всеми живыми существами. Знаете ли, забавно вселиться во врага, стреляющего по герою, и сброситься со скалы или напасть на его же товарищей. Звучат подобные обещания соблазнительно, да и воображение сразу начинает рисовать тысячи возможных комбинаций: остановить время, выпустить несколько стрел во врагов, после чего вновь «запустить» его и с удовольствием смотреть, как в один момент все супостаты погибают от точных попаданий в голову. Ну, или подвести стражника под его же пулю, остановив в нужный момент время и вселившись в его тело. Вот что сказали в одном интервью сами разработчики: «Забудьте об убийствах с умением — убивайте с изяществом».

Лучшие друзья человека

Противники также не лыком шиты: в Arkane Studios подготовили абсолютно новую систему искусственного интеллекта, которую они нарекли «аналоговым ИИ». На внимательность и боевые качества врагов будут влиять не только уже ставшие привычными показатели шума и освещенность, но даже душевное состояние, что весьма может пригодиться во время стелса. Поведение оппонентов будет меняться прямо на лету, так что придется использовать все свои возможности на полную катушку и быть вдвойне осторожным.
Анонс Dishonored
К слову, пройти незамеченным мимо стражников помогут животные, в особенности крысы. Стая этих тварей способна изменить расклад практически любого сражения, и использовать их придется частенько. Они могут набрасываться на врагов, отвлекая внимание, съедать останки трупов, чтобы их не нужно было прятать, да и в облике крысы гораздо проще проникнуть в какое-нибудь труднодоступное или закрытое помещение незаметно, что значительно упростит прохождение. Впрочем, вреда от этих «друзей» также хватает: не найдя другой цели, они могут атаковать самого Корво, да и на мир игры влияние они оказывают не самое лучшее.

Живой и меняющийся мир, на который игрок оказывает непосредственное влияние, — одна из главных особенностей проекта, ведь от поступков героя трансформируется и вселенная. Причем сказываться на ней будут не только реплики, выбранные в диалогах, — все куда сложнее. На мир наносит отпечаток куча более мелких деталей. Будете часто использовать крыс — разнесете чуму; убивая невинных, спровоцируете панику и хаос и т.д. «Хаос» — ключевое слово в данной конструкции, т.к. в игре предусмотрена специальная система «хаоса». Суть ее в том, что она подсчитывает нанесенный игроком ущерб и с учетом этого меняет мир и играет большую роль в развитии истории. Некоторые могут вовсе не заметить влияния этого показателя на вселенную, но оно тем не менее будет существенным. Может возрасти количество патрульных на улицах или крыс, разносящих заразу, а верный соратник может в один прекрасный момент предать героя — и таких деталей, по словам создателей игры, море. Разработчики хотят, чтобы все люди, купившие игру, почувствовали, что мир живой и что их действия по-настоящему сказываются на происходящем.

Не можем не рассказать еще об одной примечательной особенности Dishonored — визуальном стиле. События разворачиваются в «мрачном авторитарном будущем», эдаком Средневековье с элементами фантастических боевиков. Разработчики очень любят приводить в качестве примера город Рапчур из BioShock, но на деле их идеи смотрятся даже занятнее. Как мы уже упоминали ранее, за стиль отвечает небезызвестный Виктор Антонов, но если Сити- 17 был буквально списан с панорам, которые многие жители нашей с вами страны могут прямо сейчас лицезреть через окно, то Dishonored предлагает куда более оригинальное сочетание. Представьте себе, будто историю о короле Артуре и рыцарях Круглого стола скрестили с мрачным Лондоном из рассказов о Джеке Потрошителе и приправили все это элементами стимпанка. Звучит несколько дико, но выглядит занимательно: на одном скриншоте по улицам вышагивают какие-то странные роботы на тоненьких ножках, а в другом кадре главный герой дерется на мечах с врагами, которые внешним своим видом больше всего напоминают… фашистов. А на фоне — украшенные красными флагами темные стены и потрясающий туманный вид вдалеке…

После всего вышесказанного Dishonored видится нам чуть ли не самым амбициозным проектом следующего года. Как мы уже не раз убеждались, большие амбиции — это далеко не всегда хорошо и крайне редко такое количество обещаний перерастает во что-либо дельное, но когда у руля стоят люди, которые находились у истоков таких игр, как Deus Ex и Thief, им очень хочется верить. Тем более что они уже не раз доказывали, что способны создавать хорошие и даже великие проекты. Почему бы не повторить это еще раз?

ролевая игра, экшен Анонс №141
Упоминаемые игры и серии: 
Dishonored
Яндекс.Метрика