Анонс Deus Ex: Human Revolution
Жанр: ролевая игра, экшен.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: Eidos Montreal.
Издатель: Square Enix.
Издатель в СНГ: Новый Диск.
Похожие игры: серия Deus Ex, серия Thief.
Дата выхода: 23 августа 2011 года.
Официальный сайт игры: www.deusex.com.
Есть такая байка в игровой индустрии, мол, однажды Уоррена Спектора пригласил Джон Ромеро и предложил ему сделать игру своей мечты. Так появился Deus Ex — лучшее киберпанк-произведение на сегодняшний день. Однако сейчас мы поговорим о третьей части, которая является перезапуском франчайза, но в то же время Human Revolution — это возвращение к истокам серии.
Действие игры будет происходить в 2027-м, то есть это, можно сказать, приквел к первой части. Время великих инноваций и технологического прогресса, а также хаоса и тайных заговоров корпораций. Сами разработчики называют этот период киберренессансом. Главная тема игры — новый виток в развитии медицины и технологий в частности и человечества в целом. Поскольку это “всего лишь” 2027 год, то только начали появляться импланты, делающие людей сильнее. Но сразу появились противники — те, кто не может их позволить по финансовым или каким-либо еще соображениям. Противоборствующие стороны хотят самолично вершить судьбу человечества, тем самым вызвав конфликт в обществе.
Игроку отводится роль тридцатичетырехлетнего Адама Дженсена, бывшего бойца SWAT, ныне — эксперта по безопасности в корпорации “Шариф Индастриз”. В начале игры он обычный человек, однако вскоре вооруженные люди нападают на офис компании, и Адам получает ранения, не совместимые с жизнью. Благодаря кибернетическим улучшениям он возвращается к жизни, и его задачей становится расследование нападения, которое в конечном итоге окажется мировым заговором.
Хотя действие Human Revolution происходит задолго до первого Deus Ex, мир игры выглядит более технологически развитым (может, из-за того, что в первой части бушевал смертельный вирус «Серая Смерть», а может, просто влияние перезапуска). Главное в игре — не сами навороченные гаджеты, а то, как их можно использовать. Например, есть такая способность, как прыжок с большой высоты на энергетическую “подушку” (нечто похожее можно было увидеть в Final Fantasy XIII от Square Enix) — вы можете как бесшумно прыгнуть возле врага, так и прыжком его оглушить. А еще можно нырнуть в толпу супостатов и разбросать в разные стороны маленькие мины, которые, взорвавшись, не оставят ничего живого вокруг персонажа. Что касается ближнего боя, то Адам будет использовать лезвия, которые будут появляться из локтей главного героя. Вообще, влияние японской культуры тут очень заметно.
Еще у главного героя будет способность видеть врагов сквозь стены, и объекты, с которыми можно взаимодействовать. Если с первым все понятно, то на втором умении хочется заострить внимание. Это возможность импланта, при которой многие объекты выделяются оранжевой линией — она облегчает жизнь и игрокам, и левел-дизайнерам. Собственно, импланты мы и будем совершенствовать, а не навыки главного героя. Всего будет 21 апгрейд. На данный момент известны четыре навыка: умение общаться с людьми, взлом компьютера (можно прочитать личные письма, перенастроить охранных дронов и выключить камеры), невидимость и улучшение механических протезов рук. Также у каждого навыка будет древо улучшений. Например, в разговоре это умение находить общий язык с собеседником и как-то влиять на последнего, в хакинге консоли — упрощение процесса или увеличение времени на взлом, если улучшаем невидимость, то Адам становится более прозрачным. Самым интересным апгрейдом является улучшение протезов, с помощью которых можно швырять более тяжелые предметы во врага и даже пробивать стены! В итоге в игре будет два типа умений — активные, на которые тратится энергия, и пассивные, которые включены всегда. Вдобавок будет инвентарь, в котором содержатся все вещи — от автоматов и пистолетов до гранат и мин. Кстати, будут апгрейды для оружия и разные типы патронов. В отличие от классических RPG, в игре нет уровней персонажа — очки опыта непосредственно тратятся на улучшение умений главного героя.
По словам руководителя проекта Жан-Франсуа Дюга, игровой процесс Human Revolution держится на четырех краеугольных камнях — бое, стелсе, хакерском геймплее и социальном геймплее. Поэтому все миссии можно будет проходить множеством способов. Вот пример. Вам по сюжету нужно пробраться в полицейский участок. Вы можете достать автомат и ринуться в бой, оставив за собой кучу трупов, можете взломать кодовый замок и проникнуть в здание через черный ход, также есть возможность пробраться через канализацию (кстати, канализация — это не прямая труба, как в других играх, а большое древо тоннелей). А можете уговорить охранника, вашего старого знакомого, чтобы он вас пропустил — при правильном выборе вариантов ответа (выбора реплик не будет — только линия поведения, как в Mass Effect) стрельбы не произойдет, но вы встретите этого офицера дальше по сюжету, и он будет очень зол на вас: его уволили. Диалоги состоят из мини-игры: в каждой по три раунда, в которых есть три варианта ответа (грубый, нейтральный и благосклонный). Вообще, диалоги получились очень живыми — собеседники все время что-то делают: ходят, жестикулируют, занимаются своими делами (страшно сказать, но все это выглядит даже лучше, чем в Mass Effect 2).
В игре будут неубиваемые сюжетные NPC, как в Oblivion, хотя в первой части можно было убить любого персонажа. Дюга говорит, что они хотели сделать всех персонажей смертными, но на проработку всех вариантов ушло бы очень много времени. Зато после того, как персонаж выполнит свою функцию, его можно будет умертвить. Кстати, сама игра будет довольно продолжительной — около двадцати пяти часов на среднем уровне сложности.
Всего в игре будет два вида локаций: открытые территории, на которых можно поговорить с каждым NPC, и замкнутые уровни, где нельзя отвлекаться от сюжета. В Human Revolution появится пять мегаполисов: Шанхай с узкими и темными переулками, Детройт с широкими проспектами, Монреаль, о котором разработчики не распространяются, и еще два неизвестных пока города. Создавая мир 2027 года, разработчики придумали множество корпораций и брендов, но будут и знакомые нам компании из первой части.
Всю игру мы будем делать выбор, и зачастую правильные решения будут неочевидны. Также все наши действия будут иметь далеко идущие последствия. В игре не будет ни плохих, ни хороших поступков (то же самое — в первом Deus Ex). Eidos Montreal поднимают глобальные философские вопросы: что значит быть сверхчеловеком, какие это таит преимущества и опасности? Говоря о своей игре, разработчики часто упоминают Ренессанс — период в человеческой истории, который сильно повлиял на современное общество. В то время было множество открытий, связанных с медициной и строением человека. Так вот, в Human Revolution будет показана новая ступень развития человека. То есть, если раньше людям было интересно устройство человеческого тела, то теперь они стремятся это тело улучшить с помощью имплантов.
В проекте Ion Storm преобладал серый цвет, а вот в Human Revolution — желто-коричневая цветовая гамма: все-таки жизнь была лучше, чем в безнадежном 2052 году. Да и вообще, графика, судя по гемплейным роликам, находится на современном уровне, чего не скажешь о первом Deus Ex, который в двухтысячном выглядел уже устаревшим. В новой игре будет использован тот же самый движок, что и в Tomb Raider: Underworld. Доработанный, конечно. За музыкальное сопровождение отвечает Майкл Маккэнн. Во время игры звучит эмбиент, но в диалогах и роликах музыка очень атмосферная — названный человек знает, что делает.
Очень интересно мнение по поводу нового Deus Ex самого Уоррена Спектора: “Как любой творец, я несказанно рад, что мое творение продолжает жить в руках других людей. Это сказочное ощущение, когда ты понимаешь, что создал для людей произведение, настолько значимое, что оно продолжает интересовать их даже спустя десять лет, и оно продолжает жить даже без твоей опеки. Это все равно что собственные дети — я не знаю, как это передать. Мое творение, Deus Ex, живет собственной жизнью — это необычайное ощущение. Это даже лучше, если бы я сам сделал третью часть… Хотя, если они облажаются, я им устрою Варфоломеевскую ночь вместе с инквизицией!” Что ж, все мы будем надеяться, что Human Revolution оправдает ожидания.