Анонс Deus Ex | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Deus Ex

on марта 31, 2000 - 00:00

Разработчик: ION Storm

Издатель: Eidos

Жанр: action-RPG

Альтернатива: нет

Системные требования: Р233, 32 MB RAM, WIN

Дата выхода: как только, так сразу

Интернет: www.lonstorm.com

Вступление

Сама игра будет представлять попытку в очередной раз совместить жанры 3D-action и RPG в одном, великом, как утверждают разработчики, проекте. Уже структура игры говорит о многом: с одной стороны, жестко заданное «дерево» миссий как в классическом боевике а-ля DOOM, но с другой стороны... полная свобода. Да, именно так.

В рамках одной миссии гарантируется полная свобода действий игрока в сочетании с невиданной доселе интерактивностью. Компания ЮN Storm славится, прежде всего, тем, что основал ее небезызвестный Джон Ромеро, стоящий у истоков такого популярного жанра, как ЗD-action. В разработке у команды находятся несколько многообещающих проектов, ни один из которых, к великому сожалению, пока не вышел. Anachronox, Daikatana... теперь еще и Deus Ex... о них много говорили, упорно спорили, еще больше писали.

Анонс Deus Ex

Deus Ex: Сюжет: столкновение с Тайной

Действие происходит не в «далекой-далекой Галактике» или где-то еще у черта на куличках, а  нашем мире. В мире, каким он станет через несколько десятилетий. Недалекое будущее, начало XXI века. Новая угроза. Главный герой игры – член специального антитеррористического отряда. Помимо периодических конфронтаций с различными асоциальными элементами, бумажной работы и долгих вечеров аналитического поиска, иногда возникают внештатные ситуации… Cтранные встречи, аномальные явления, загадочные исчезновения или, что хуже, появления. Они случаются крайне редко и подчас не укладываются в узкие рамки должностных инструкций, нормативных актов, закрытых директив. Наш герой был истинным воином Закона, неплохим защитником правопорядка, сильной личностью, способной не только постоять за себя и за других, но и повести этих других за собой. Все изменилось в один миг…

Анонс Deus Ex

Однажды, в результате, казалось бы, заурядного расследования он столкнулся с самым страшным врагом – Тайной. Тайной из тех, которые убивают одним своим прикосновением, одним присутствием. И не важно, кем ты был, что у тебя за плечами, какой твой социальный статус... Просто есть вещи, по природе своей не предназначенные для глаз смертных. Но не это самое страшное. Ужасает то, что крайне редко, примерно раз в 500 лет, глупый и жалкий человечишка, осмелившийся потревожить запретное, переживает такое столкновение с неведомым. И тогда он становится мишенью. Охотник превращается в дичь. Рожок трубит, двуногие гончие в правительственной форме рвутся с поводка, заливаясь радостным лаем.  Вожделенным секретом стремятся завладеть все, имеющие достаточно власти для участия в травле. И если бы просто заполучить сакральное знание… Ведь все егеря мыслят прямолинейно, как нож палача: или ЭТИМ буду владеть я, или никто. Потому злосчастный потомок Адама, на горе себе узнавший слишком много, будет умерщвлен при любом раскладе. Даже если и не знает ничего – все равно умрет Просто на всякий случай. Потому что слишком велик искус, слишком высоки ставки – да и что стоит жизнь человеческая для сильных мира сего?

Так начинается наша история. Герой убегает, подобно зайцу от стаи волков, зная, что пощады не будет. Пусть это не дикая тайга, а современный мегаполис, все остается в силе. В джунглях из стали, стекла и бетона люди, уподобляясь диким зверям, гонят жертву. Меняется лишь форма, а не суть. Он всматривается в оскаленные пасти, вслушивается в тяжелое, но мерное дыхание, видит слюну, стекающую с аршинных клыков. В этих некогда дружественных лицах не осталось ничего человеческого, бывшие друзья и сослуживцы несутся в первых рядах. В глазах жажда крови, преданность фантому справедливости…и жажда. Жажда возвыситься, купить теплое логово поближе к вожаку за счет крови беглеца. Вдали слышится переклич егерей – мигают сирены полицейских машин, гудят телефонные провода, эфир проседает под тяжестью радиопереговоров. С боков обступают загонщики. Он продолжает бежать. Есть только один шанс. Разобраться в находке, использовать ее самому. Возможно, не все еще потеряно…

Анонс Deus Ex

Игровой мир: чистилище

Бездна… сначала цивилизация, подобно глупой кошке, долго ходила по краю пропасти, теперь она на самом дне. Падение происходило медленно, никто не замечал постепенного движения во тьму прогрессирующей социальной деградации на блестящем фоне технологического прогресса. Отдельным людям, немногим оставшимся мыслителям и ученым, пока еще способным рассуждать здраво и видеть картину распада во всей ее ужасающей полноте, не верят и не дают возможности сделать хоть что-нибудь. Глас вопиющих в пустыне равнодушных душ. Политики говорят о поисках новых путей и источниках, но их метания напоминают затянувшуюся агонию, а слова и аргументы – детский лепет. Слишком поздно.

Мир дня завтрашнего, в который придется окунуться, впечатляет. И впечатляет, прежде всего, реализмом происходящего. Радует, что разработчики отказались от стандартного помещения игрока в выдуманную, хотя и обусловленную логически среду. Это не интересно.

Анонс Deus Ex

Гораздо приятнее и оригинальнее создать мир, вроде и ограниченный экраном монитора, но в то же время во многом пугающе схожий с настоящим, чтобы игрок в начале, пусть поневоле, пусть на подсознательном уровне, начал верить в то, что вымышленные события могут иметь место и в реальной жизни. А следующим шагом становится отождествление себя, любимого, с главным героем. При грамотном исполнении венец такого подхода – непревзойденная играбельность, оригинальная атмосфера, исключительный реализм происходящего и постоянное действие.

Именно на основе этой концепции строится Deus Ex – ничего удивительного, вспомните первый проект Ромеро, легендарный DOOM. Вспомните его неповторимую атмосферу, бравшую за живое и не отпускающую от голубого экрана ни на секунду, пока игра не пройдена до конца.

Чтобы еще больше усилить эффект присутствия, разработчики решили воссоздать в виртуальности несколько общеизвестных и исторически знаменитых географических локаций. Точно известно, что будет Париж, часть Нью-Йорка, и кое-что из Вашингтона, возможно также появление пары восточных городов (Гонконга, к примеру). Почти все подобные места моделируются на основании широкоформатных панорамных фотографий из альманаха Географической академии и архивов. Для построения же ландшафта, общего плана города и отдельных улиц используются детальные карты. Возникающие неясности помогает устранить специально приглашенный архитектор.

Анонс Deus Ex

Играбельность

Выстраивая разрозненную информацию в единое целое, можно процитировать Марка Твена: «Шкуру с кошки можно сдирать разными путями». То есть сюжет не линеен, любое действие
можно совершить самыми разными способами. И, соответственно, игру можно будет пройти несколько раз, постоянно открывая что-то новое. Как и в Falloute, способ решения любой проблемы определяется в зависимости от направленности развития вашего героя: силовым путем, с помощью навыков или переговоров.

Именно из-за попытки реализации такого смелого подхода проект неоднократно переносился. В настоящий момент разработчики в последний раз перекраивают сюжет, устраняют «подводные камни» - моменты сюжета, прямо или косвенно ограничивающие игрока, навязывающие определенную модель поведения. Решено было сделать так: пусть будет некая генеральная сюжетная линия, изменение которой осознанными действиями игрока не допускается в принципе.

Анонс Deus Ex

Все. На этом заканчивается жесткий императив и начинается свобода – каким именно способом достигнуть желаемое, зависит только от вас, и ни от кого более. Действуйте в соответствии с вашими пристрастиями и моральными принципами в рамках конкретного задания, и смотрите, что из этого получится. В зависимости от порядка и способа выполнения миссий динамически изменяется их состав и содержание. Делай, что должен, и будь что будет. Чувствуется, что играбельность у проекта воистину Великая.

Обычно суть игрового процесса в общем виде сводят к трем основным аспектам: исследование, решение головоломок, битвы. В четвертый же пункт – особенности – автоматически попадает все то, что не входит в узкие рамки стандартных канонов жанра. Deus Ex – редкий случай, когда на долю особенностей приходится чуть ли не вдвое больше нововведений, чем на три классических кита-принципа вместе взятых. Судите сами: Исследование – то, чем вы занимаетесь постоянно, независимо от того, ищете ли вы что-то конкретно или сломя голову мчитесь вперед, к финалу.

Анонс Deus Ex

Головоломки интересны тем, что присутствуют в неявной форме. То есть такого примитива, как
«дерни рубильник, дверь и откроется» здесь вы не увидите. Все намного тоньше и интеллектуальнее. Важно не только уметь думать, но и правильно общаться с нужными людьми, тщательно планировать свой следующий шаг, потому как он может оказаться последним

Второй вид головоломок перекочевал из классики практически без изменений: это использование специальных способностей героя, получаемых по ходу игры для нахождения секретов. В принципе приемлемо, это на порядок лучше, чем перетаскивать с места на место опостылевшие каменюки или иные элементы интерьера, уподобляясь грузчику женского пола с двумя пистолетами. Безусловно, радует, что приходится думать, использовать свое воображение, пространственное мышление, интуицию, наконец.

Битвы на данный момент можно охарактеризовать как тайну за семью печатями. Официальной информации практически нет. Судя по скриншотам, режим боя выглядит как стандартный FPS, но разработчики с завидным постоянством утверждают, что их детище – не банальный 3D-шутер, а нечто иное.

Анонс Deus Ex

Особенности – своего рода «изюминки» игры. Те самые новации, над которыми разработчики бились дольше всего, но именно они делают заурядную игру шедевром, а данный проект – уникумом. По вполне понятным причинам эта информация вплоть до выхода перспективного проекта в свет относится к категории «закрытой». Тем не менее, тонким ручейком неофициальных интервью сквозь плотную молчанку издателя кое-что просочилось. В частности, известно, что в игре будет множество дополнительных квестов, секретных миссий, которые обнаруживаются далеко не с первого раза и вроде как не важны для прохождения основной сюжетной линии. Без них запросто можно обойтись, но полную картину происходящего можно составить, только одолев все эти ответвления, что называется, от альфы до омеги.

Примерное время, необходимое для прохождения игры в первый раз, — где-то около 60 часов. А теперь представьте себе, сколько можно потратить времени, одолевая всевозможные параллели, отыскивая секреты, выполняя побочные задания?!

Анонс Deus Ex

Графика, движок, звук

Игра Deus Ex - для слабого ПК. Вначале планировалось использовать для создания проекта движок Unreal, который в то время был самым мощным, позволял очень и очень многое и потому подходил как нельзя кстати. Но все течет, все меняется. Первые скриншоты с игры, датируемые 1997 г., и те, что недавно просочились в сеть, разнятся диаметрально. Сравнение рождает самые противоречивые чувства. Вполне возможно, что эти красивости снимались с работающего игрового движка на основе Unreal, но тогда этот самый устаревший игровой движитель от некогда великой игры теперь кардинально переписан. Второе, что приходит в голову, — движок переделали настолько, что слово Unreal заучит как насмешка; в результате реконструкции количество улучшений плавно и незаметно перешло в принципиально новое качество. Как бы там ни было, выглядит очень даже хорошо Весьма продвинутый игровой движитель, если судить по скриншотам

Совершенно справедливо утверждение, что сложный, дня восприятия, неитуитивный или же громоздкий интерфейс, страдающий излишними «наворотами», может подорвать интерес к игре, затормозить познание виртуального мира, а то и вовсе оттолкнуть потенциального игрока. По заверениям разработчиков, оптимальное решение найдено Правда, в каком виде, пока не уточняется и скриншотов с явными признаками интерфейса тоже пока нет. Известно лишь, что это не калька с некой популярной операционной системы (95-98-2000), а что-то дюже самобытное и оригинальное.

Анонс Deus Ex

Двухмерный плоский фон (задний план), на котором обычно разворачивается действие в адвентурах и некоторых ролевых играх, просчитанный заранее, ушел в прошлое. Все полигонально и просчитывается в реальном времени, в целом графическая феерия и эффект присутствия на должном уровне. По идее, картину должна дополнять динамичная камера, которая всегда будет давать оптимальный ракурс и освещать происходящее не хуже заправского оператора. Свежо предание... Но в это хочется верить.

Резюме

Я думаю, уместно предоставить слово самим разработчикам. Что они думают о детище своем? «Если вам нравятся игры, где насилие - не лучшее решение, то эта игра для вас. Если вам нравится участвовать в истории, где вы можете влиять на мир по ходу своего продвижения, эта игра для вас. Если вам нравится убивать все, что движется, а что не движется – заставить двигаться и убить, - можете попробовать, но лучше действовать осторожно – эта игра для вас," - выдержка из интервью, данного недавно одному итальянскому игровому журналу.

Обнадеживает. Будем надеяться, что талантливые игроделы не станут уподобляться художнику из басни Крылова, который стремился нарисовать картину и при этом угодить всем.

Вячеслав Оробинский

экшен Анонс № 3
Упоминаемые игры и серии: 
Deus Ex
Яндекс.Метрика