Анонс Dead Space

Posted by Panko on июня 30, 2008 - 00:00

Жанр: Экшн-хоррор
Платформы: PS3, Xbox360, PC
Разработчик: EA Redwood Shores
Дата выхода: 31 октября 2008 года

Не взирая на скепсис и не самый высокий интерес общественности к проекту, разрабатываемого французами из EA Redwood Shores, Dead Space игрой может оказаться весьма любопытной. Концептуально, это лишь перепевка Resident Evil 4, с поправкой на модные тренды 2008 года и кишащее проголодавшейся биомассой космическое пространство. Но благодаря грамотному цитированию Capcom и взвешенным геймдизайнерским инновациям Dead Space выглядит на редкость эксцентрично и свежо.

Завязка, как и у большинства игр подобного толка, проста и не витиевата. Бравый инженер Айзек Кларк в составе большой команды добровольцем отправился на межгалактическую бурильную установку "Ишимура", существующую для добычи ценных ископаемых на просторах бескрайнего космоса, связь с которой внезапно оборвалась. По прибытии выяснилось неприятное обстоятельство: станцию наводнили дерзкие космические паразиты, кротко именуемые некроморфами. Попав на станцию, монстры враз расправились со старателями, и вашей делегацией тоже будут не прочь полакомиться. Человечество, как водится, в опасности, а вы — единственный исключительных качеств и навыков индивид, в чьих силах его спасти.

Геймдизайнеры, однако, в отличие от сценаристов, припасут таки несколько сюрпризов, способных заинтересовать даже искушенного, видавшего виды пользователя. Три кита, на которых будет держаться местная механика, это фигурная расчлененка, Knesis Gun (местная вариация Gravity Gun) и рапид. Если рассматривать каждый из вышеприведенных элементов отдельно, то выяснится, что ничего невероятного из себя они не представляют и врознь встречаются в каждом втором проекте среднего эшелона, не неся, зачастую, никакой смысловой нагрузки. У Redwood Shores же, будучи нанизанными на модную нынче механику Resident Evil 4, избитые, казалось бы, решения заиграют новыми красками.

***

Redwood Shores пытаются реализовать все мало-мальски удачные геймплейные находки последней пятилетки в одном проекте. Интерфейс, как теперь заведено, отсутствует: лайфбар разместился на спине главного героя, а информацию о боеприпасах можно будет почерпнуть, взглянув на амуницию. В игре напрочь отсутствуют моменты, в которых пользователь теряет контроль над персонажем, манипуляции с исполненным в виде голограммы инвентарем не останавливают игровой процесс, даже во время кат-сцен Айзек будет находиться под нашим руководством. Система прицеливания, как несложно догадаться, реализована на манер Resident Evil 4: при вскидке оружия, которое, естественно, можно подвергнуть разномастным апгрейдам, камера занимает положение у плеча, сужая обзор, но создавая должный эффект присутствия.

Dead Space будет, пожалуй, первой игрой, шинкование недругов в которой существует не только лишь забавы ради, и так называемая "стратегическая расчлененка" или "интеллигентная декапитация", если угодно, поставлена во главу геймплея. Выглядеть это будет приблизительно следующим образом: ударом ботинка Айзек разносит незадачливого некроморфа в клочья, далее, включив рапид, Knesis Gun-ом подхватывает оставшуюся от бедняги клешню и швыряет ее в толпу не завтракавших супостатов, проредив тем самым их плотные ряды. Оставшихся неудачников можно накормить либо из огнестрельного оружия, либо отвесить пару зуботычин ногой. Рукопашный бой вышел в точности как в Resident Evil 4, то есть, ворвавшись в толпу некроморфов, Айзек начнет отчаянно отмахиваться, кроша подвернувшиеся под приклад головы и ломая пудовым сапогом хлипкие вражеские ребра. Будучи отлично анимированной и имея корректную физическую модель (за нее в ответе Havok), вся вышеописанная эквилибристика смотрится очень впечатляюще.

Тщательно продуманные хирургические манипуляции применимы также и к бродящим в одиночку монстрам определенных видов, необдуманный распил которых чреват проблемами. Не к месту проведенное кесарево сечение может привести к появлению на этот свет своры не по годам озлобленных и охочих до свежего ливера малышей. Другие, не найдя на привычном месте головы, в припадке негодования рвут в клочья любого попавшегося под руку растяпу (особенно забавно, когда под рукой в момент утраты стратегически важной части тела стоят его же ничего не подозревающие сородичи). Не стоит пренебрегать и изученным уже много лет назад приемом: никто не запрещает метнуть в недругов обрезком арматуры поувесистей. Knesis Gun годен и для решения более пацифистских задач, вроде притягивания к себе различных предметов, пачек с патронами и решения несложных физических головоломок на манер Half Life 2.

***

Не мог Dead Space, конечно же, обойтись без боев в невесомости, моду на которые породил Crysis. Айзеку предстоит лавировать между бытовым хламом и мелкой нарезкой инопланетных ушей, паля по беспомощно барахтающимся врагам. Redwood Shores, как люди неимоверно ответственные и в крайней степени серьезные, заявили, что даже с NASA консультировались по поводу поведения объектов в состоянии нулевой гравитации. Игры с пространством будут сродни тем, что мы видали в Prey. Порталам из ада, клонам и девочке Альме места во вселенной Dead Space, видимо, не нашлось, хотя как знать...

Необычна в Dead Space работа со звуком. Вскользь упомянув хорошо звучащий, но стандартный для хорроров набор чавканий, хлюпаний, скрежетов и сопений, хотелось бы отметить неплохую постановку шумовых эффектов. Наконец-то, оказавшись в безвоздушном пространстве, согласно всем законам природы вы не услышите и шороха — парение в тишине, изредка прерываемой легким потрескиванием автомата, многого стоит.

Хотелось бы отметить и графический движок, щеголяющий стандартным набором спецэффектов среднестатистического блокбастера: отличные модели, красивые тени и освещение, высоко детализированные текстуры поверхностей и монстров. Цветовая гамма в основном состоит из песчано-золотистых, красных и голубоватых тонов. Выглядит, в общем, на уровне и придраться особо не к чему.

***

В случае прилежного исполнения задуманного у EA Redwood Shores может получится весьма неплохой и целостный проект. С компилятивной, но весьма цепляющей механикой. Все ж таки не часто на свет появляются настолько бодрые и правильные экшены, обильно заправленные кетчупом, во главе с увлекательной расчлененкой и slomo. Для EA это будет вторая, после BioForge 1995 года, попытка занять нишу в хоррор жанре. Скрестим пальцы.

Локтионов Алексей

survival Анонс №102
Упоминаемые игры и серии: 
Dead Space
Яндекс.Метрика