Анонс Crusader Kings 2

on ноября 30, 2011 - 00:00

Жанр: глобальная стратегия в режиме реального времени
Платформа: PC
Разработчик: Paradox Interactive
Издатель: Paradox Interactive
Похожие игры: Crusader Kings
Дата выхода: 17 января 2012 года
Официальный сайт игры: www.paradoxplaza.com/games/crusader-kings-ii

Немало в современной игроиндустрии разнообразных серий игр, а также компаний, выпускающих данные серии. Некоторые ограничиваются парочкой проектов на определенную тематику, другие создают свою собственную вселенную, совершенствуя ее от одной игры линейки к другой. Многие успешные серии насчитывают по десять и более продуктов и уходят корнями аж в 90-е. Но вряд ли во всем мире найдется компания более парадоксальная, чем Paradox Interactive. Нельзя сказать, что она монополизировала рынок глобальных стратегий, но очень прочное место Paradox заняла определенно. И как с этим поспоришь, если из ее недр явились такие серии, как Europa Universalis, Hearts of Iron и Crusader Kings. Каждая рассказывает о своем периоде времени мировой истории, позволяя нам вмешаться в ход этой самой истории. На данный же момент нас интересует именно последнее наименование. Почему? Да потому что пришло время Второго Крестового похода.
Анонс Crusader Kings 2
Именно этот период охватывает данная игра. Правда, не полностью — нам даны четкие временные рамки, с 1066 по 1466 год. Как и в первой части, в Crusader Kings 2 можно будет как играть абсолютно независимым в историческом плане персонажем, так и наслаждаться воспроизведением основных вех того времени, таких как вторжение в Англию Вильгельма Завоевателя или непосредственно Крестовых походов. Хотя непосредственно эта игра преподнесет нам далеко не только захватывающие войны и сражения. И даже не политические соглашения и дворцовые интриги, хотя их тоже будет предостаточно. Теперь большую часть игрового времени будет занимать не выяснение отношений с соседями, а внутренние связи. Что это значит? Можно долго разглагольствовать, но проще сказать так: Paradox Interactive умудрились интегрировать The Sims в глобальную стратегию.

Кажется, какая-то нелепица. Во-первых, как можно было додуматься совместить такие непохожие жанры? А во-вторых, ну ведь есть уже The Sims Medieval, чего повторяться? Ан нет, повторяться никто и не собирался. Ребята из Paradox разработали собственную систему наследственности, что и является основным отличием Crusader Kings как от других «глобалок», так и от обыкновенного симулятора жизни с уклоном в Средневековье. Суть данной системы заключается в том, что теперь наследники престола не будут получать рандомную внешность и характер. Генератор портретов будет поддерживать определенный набор генетических факторов, таких как цвет волос, форма носа, разрез глаз и так далее, естественно, с учетом обеих родительских линий. Плюс ко всему, пришло время сказать «прощай» неизменному портрету нашего протеже — в новом проекте Paradox будет реализована функция старения персонажа.

Таким образом, нашей основной целью будет не только захват новых территорий, поддержание порядка в уже имеющихся и обеспечение процветания державы, но и продолжение славного рода. Ведь если у правителя не окажется наследника, который сможет подняться на престол в нужный момент, пиши пропало, «гейм овер» вам обеспечен. Так что не забывайте о том, чтобы вовремя оставить после себя достойную смену.

Кстати, если уж говорить о правителе, то стоит внести ясность. Да, можно сразу стать королем и руководить полноценной страной, получать удовольствие от жизни на все сто, одной левой начиная и заканчивая войны, подписывая союзы и попивая вино из кубка. Но есть и другая возможность — начать играть за малоизвестного графа, у которого всего-то и имеется что клочок земли да небольшая сумма денег за пазухой. Такой выбор сродни решению, за какую команду играть в футбольном менеджере: можно взять «Реал» или «Манчестер» и купаться в лучах славы, покупая мировых знаменитостей, а можно попытаться поднять со дна низшего дивизиона какой-нибудь богом забытый клуб. Все зависит только от того, чего желает игрок.
Анонс Crusader Kings 2
Но теперь благосостояние правителя зависит не от того, сколько у него наделов земли — провинций. Так было раньше и так было, согласитесь, не сильно реалистично. Ну разве честно, что игрок, владеющий определенным количеством земель в Европе, равен с тем, кто владеет таким же количеством земель где-нибудь в пустынях Монголии? Естественно, нет. Данный вопрос будет решен в Crusader Kings 2 путем добавления городов как важнейших территориальных единиц. В одной провинции может быть до 8 городов — само собой, чем больше, тем лучше.

Еще одним приятным нововведением является упрощение управления провинциями. Теперь власть можно будет передать вассалу, который будет служить вам верой и правдой, а заодно и вести все дела на вверенной ему территории. Удобно, но и не так-то просто. Ведь чтобы заполучить себе как вассалов, так и друзей за границей, нужно быть не просто каким-то мелким графом, а важной шишкой. Тут-то мы и коснемся очков престижа. Каждый правитель знает, что простейший путь продержаться на троне как можно дольше — завоевать всеобщую любовь. Есть, конечно, вариант с покорением мира, но мы, пожалуй, подробнее остановимся на первом пункте. Итак, престиж. Он будет нужен для расширения влияния, для получения признания как подчиненных, так и тех, с кем мы намерены вести сотрудничество. В общем, престиж — один из наиважнейших показателей в игре. Чего только стоит тот факт, что в конце игры (а именно при наступлении 1466 года) подсчитываются именно очки престижа. Хотя это остается не совсем понятным и выглядит ну совсем не захватывающе. Ни тебе логического завершения, ни какого-то исхода, ровным счетом ничего. Просто подсчитываются баллы престижа, можно сказать, ты не выиграл — ты просто не проиграл.

А поражение также может зависеть от очков престижа. При их низком количестве более сильные соседи вряд ли оставят вас в покое и просто дадут мирно существовать. Да и ваши вассалы запросто смогут поднять восстание, а то и не одно. Растащат то, что вы кропотливо строили годами, и все тут. Да еще и детки, которым не терпится на трон, смогут всадить нож в спину нерадивому батюшке-царю. В общем, опасности подстерегают повсюду, так что нужно держать ухо востро — и жить будет гораздо проще и приятнее.
Crusader Kings 2
Без религии в Средневековье никуда. Выбор, конечно, будет небогат, но и на том спасибо. Религий у нас будет три — христианство, ислам и язычество, причем у первых двух будут еще и ответвления (католичество и православие, шииты и сунниты соответственно). Более того, во главе данных вероисповеданий встанут духовные лидеры — Папа Римский и Патриарх Константинопольский. А вот во главе язычества, как ни странно, никто стоять не будет, а разработчики к тому же еще и интригуют тем, что это может привести к непредсказуемым последствиям. А вот к вполне предсказуемым последствиям приведет строительство церквей для народа, так как именно это действие является одним из основных источников очков престижа в игре. Конечно, чем больше церквей, тем больше церковнослужителей, которые, хоть и служат богу, но все же требуют жалованья. Как бы то ни было, оно того стоит.

Поговорили мы уже и о политике, и об экономике, и о религии — пришел черед того, без чего невозможно представить ни одну стратегию — боевой составляющей. Crusader Kings 2 насчитывает 7 типов войск: легкая пехота, тяжелая пехота, кавалерия, рыцари, лучники и конные лучники. Всех их можно будет нанять в городах, причем каждый тип будет составлять отдельную боевую единицу, разделить которую нельзя, зато можно объединить с другими в армию. В свою очередь, армии будут делиться на три части — левый и правый фланги и центр, — для каждой из которых позволят задать свою тактику. Бой будет состоять из трех фаз — это перестрелка, ближний бой и погоня, причем на разных флангах и в центре фазы могут не совпадать, то есть сражение будет проходить не параллельно. С помощью этого разработчики стремятся добавить битвам достоверности.

В сиквел из первой части перекочует система событий — оповещений, возникающих по ходу игры и сообщающих о том, что происходит в окружающем мире. В большинстве своем события в большей или меньшей степени зависят от действий игрока, но будут и такие ивенты, которые случатся так или иначе. Два самых значительных — это непосредственно Крестовые походы и нашествие Чингисхана. Разработчики, судя по всему, решили не дать игроку заскучать ни на минуту. Что ж, надеемся, что у них это получится.

А вот с графикой в современном мире высоких технологий у Crusader Kings 2 могут возникнуть проблемы. Ведь даже кино, снятое в 3D, теперь уже не удивляет — что уж говорить об играх. И пусть карта мира была полностью переработана и переведена в 3D — намного симпатичнее она не стала. Что ж, остается только надеяться, что Paradox Interactive сдержит слово и мы увидим усовершенствованный рельеф, воду, сглаженные границы между провинциями, а местами даже деревья.
Crusader Kings 2
На данный момент нельзя дать точный ответ, стоит ли нам полировать латы и точить мечи для Второго Крестового похода, слишком уж много неясностей, недомолвок и нераскрытых секретов по поводу игры. Но из того, что известно, можно сделать вывод, что попытка не пытка. Бить за неудачу такого ветерана «глобалок», как Paradox Interactive, никто не станет, но все же геймерская братия ожидает чего-то особенного в начале следующего года.

Никита “Хэтч” Ильюшенко

Глобальная стратегия Анонс №143 Crusader Kings

Яндекс.Метрика