Анонс Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Posted by Anuriel on мая 30, 2001 - 00:00

Игра: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth ("Зов Ктулху: Темные закоулки земли")
Издатель/разработчик: Fishtank Interactive/Haus Headfirst Productions
Жанр: Смесь action с РПГ
Дата выхода: К рождеству 2001г

Call of Cthulhu: Dark Corners of the EarthСудя по множеству выходящих игр — и по большинству тех, в которые люди уже играют, — сейчас компьютерный игрок настолько натренирован в искусстве убивать (в смысле в игре), что может стать профессионалом. Переходя из одной игры в другую, нет никакой проблемы переучиваться, то есть квакер останется профессионалом почти в любом шутере, если он действительно крутой квакер. Итак, пока человечество поигрывает в DOOM II Джона Кармака, или в Undying Клива Баркера, или еще во что-нибудь страшненькое, но уже порядком надоевшее, одна не очень известная компания готовится издать настоящий ужас.

Автором сценария является Howard Phillips Lovercraft (написавший около сотни страшных рассказов и повестей, да и очень много сделавший в области видео-игр), наверное, один из известнейших и влиятельнейших авторов страшилок в индустрии ужасов. Кстати, считается, что в XX веке в своей области он лучший — именно он придумал это "страшное" название игре — Call of Cthulhu, "самая страшная игра всех времен и народов" по мнению автора. А уж что Lovercraft эксперт, никто не станет спорить — Blood 2, Quake 2, Shadow of the Comet, Prisoner of Ice, Resident Evil, Alone in The Dark, X-Com: Terror from the Deep... и так далее — это все его шедевры, кстати, многие из этих игр уже давно стали классикой.

Мифы Ктулху — это имя, данное серии его историй, которые базируются на идее существования Великого старого народа, управлявшего землей за множество веков до появления человека, но в результате вселенских катаклизмов, наверное, утратившего власть и ушедшего в глубокое подземелье, остатки их поселений можно наблюдать по всей земле. Жители маленького городка Innsmouth — в тесном контакте с ушедшей в подполье расой, эта раса, используя древние технологии, пытается возродить свои мощь и величие, смешивая гены людей и свои гены — по легенде за человеческие гены они платят чистым золотом. Когда звезды будут в нужном положении, раса Ктулху снова сможет стать к власти на нашей планете (спорная точка зрения).

До сих пор подобная практика — издание игр по известным книгам — не была сильно распространена, скорее наоборот, я встречал книги по играм — типа DOOM и так далее... А из игр по книгам вспоминается разве что квест "Девять принцев Амбера" по творению Роджера Желязны и все. Поклонники Lovecraft'а могут гордиться — они могут увидеть очень качественную игру по книге их любимого автора. Игра открывает дверь в мир страха и магии Lovecraft'а.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Игра состоит из четырех частей, которые основываются на четырех повестях Lovecraft'а: "Тень Инсмусса", "Горы безумия", "Тень конца времен" и "Страна мечты". Все четыре истории как нельзя лучше подходят для создания законченной атмосферы ужаса и страха. Компакт с игрой будет содержать бонус истории для тех, кто прошел игру до конца.

Игра начинается в 1920 году, с таинственных событий, в которых вам отведена главная роль. Вам придется выбрать одного из четырех персонажей, которые различны по параметрам: сила, знание мифов, способность к магии и многое другое (конкретно этим и вводится элемент RPG в игру), в дальнейшем вам придется усовершенствоваться и самообучаться. Чем более прокаченный у вас герой, тем, соответственно, быстрее вы сможете узнать истину. Вы должны будете разобраться в сложной картине мира и понять, что же делать с расой Ктулху, и делать ли что-нибудь — собирайте информацию, старайтесь узнать как можно больше... Боритесь с силами, которые пытаются вызвать старую расу к жизни. По замыслу автора главный герой книги, по которой написана игра, в конце концов, сходит с ума, от нервных потрясений, наверное. Но сама игра имеет некоторое количество разнообразных концовок, и их вариации зависят, прежде всего, от того, каким путем развития своего героя вы пошли. Игра не является классической игрой типа убей-их-всех-по возможности-сразу, это просто отрицается самой концепцией истории, на которой базируется игра. Я не представляю, какое впечатление произведет на вас данная игра, но то, что авторы хорошо подумали над тем, как сделать ее просто ужасной, не сомневаюсь, все сделано таким образом, чтобы вам не пришлось скучать... Они, видать, хорошо изучили технологию страха: что пугает людей, как на них влияет страх и так далее.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the EarthДругая интересная вещь, придуманная в игре, — ваш герой должен постоянно развиваться, появляется он тихим и спокойным, но в один момент понимает, что все существующее в этом мире — для него, и надо уметь это взять. Если играть аккуратно и тактически, то есть шанс узнать очень много и помереть от того, что слишком много знаешь, или играть напористо, постоянно воевать и... В общем, каждый характер имеет свои сильные и слабые стороны. И перед каждым новым шагом придется трижды подумать и все взвесить, прежде чем делать что-то. И не забывайте, что вы играете в игру мастера иллюзий, — многое может показаться странным, даже пугающим, но в конце все станет понятно… возможно. Только вообразите себе, что перед началом атаки страшного врага вы понимаете, что он может оказаться очень полезным, что делать? Мочить счастливчика или сдохнуть самому? Или, например, вы не можете контролировать себя, находясь в маленькой комнатке, — клаустрофобия, да мало ли еще каких фобий. Все это происходит одно за другим, и игрок чувствует, как персонаж начинает постепенно сходить с ума (тихо шифером шурша, едет крыша не спеша!). Все эти идеи воплощены не только в однопользовательской игре, но и в мультиплеере — за очень короткий промежуток времени вам придется определить, кто враг, а кто друг.

Интерфейс не будет выглядеть стандартно — не будет окон, отображающих состояние вашего героя, не будет панели с предметами, то есть, конечно же, будет, но залезть в нее посреди боя и узнать, например, сколько у вас осталось патронов, будет проблематично, что также способствует созданию интересной атмосферы в игре. Не зная своих возможностей, вы будете или слишком осторожны, или слишком неосторожны, и лишь сильные духом будут вести себя, как всегда. Вы можете стать бессмертным, идя вперед и зная, что вы сильнее, круче всех, будете оставлять после себя море крови (нужной и не очень). Но другой, не зная своих ресурсов и боясь каждого куста, сложит свою голову из-за страха перед неведомым и страшным. Или подведет самоуверенность, и пойдешь на баррикады с ножом, с пистолетом против сотни и так далее...
Я очень удивился, узнав, что в игре будет мало магии, обычно в играх такого класса используется море магии и всяких магических штучек (какая же страшилка без нечести, а значит без магии?). В данной игре будет разное оружие из двадцатого века: начальное оружие — нож и пистолет 45-го калибра, далее вы сможете найти дробовик, что-то напоминающее пулемет, а также огнемет, а еще в игре будут присутствовать гранаты, динамит и даже коктейль Молотова (вот уж память автору на все времена, скоро никто помнить не будет, что это такое, но все знают, что вещица крутая).
Магией вам все же придется пользоваться — дышать под водой, например, и некоторые другие навороты, но не более. Ну, зачем вам, например, убивать противника, стоящего к вам спиной, магией, если проще рубануть ножом или стрельнуть из пистолета?

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Враги в игре будут появляться по мере необходимости: все враги принадлежат перу Ловеркрафта и упоминались в его книгах (есть среди них крутые противники — один, например, убивает, только посмотрев на человека). Многие монстры похожи на Франкенштейна или Терминатора, часто встречается что-то похожее на зеленых человечков из X-Files, с соответствующими внеземными способностями.

Прохождение игры Call of Cthulhu будет украшено интересно сделанным экшеном. Игра "Зов Ктулху" использует такую же систему повреждений, как и SoF, а это означает, что разные части вашего тела очень различно реагируют на попадание пуль: попадаете противнику в руку, из которой он стреляет, — и он не сможет в вас стрелять (тут ему и конец, противник, кстати, тоже может попасть вам в руку), попадите ему в голову — и его еще теплый труп украсит пейзаж. Как вы уже поняли, все вышеперечисленное в равной степени относится и к вам: попадут в ногу — далеко не уйдете (а бежать вы не сможете), да еще и кровавый след за вами будет, а так и истечь кровью можно, если бинт не найти. Чтобы было хоть немного легче, существуют зоны, в которых монстры не смогут напасть на вас, можно подлечиться, достать наркотики и снять боль, однако, как и во всех играх, использование наркотиков к добру не приведет.
Хотелось бы сказать что-либо об интеллекте компьютера, но ничего особенного в голову не приходит: стандартно — не буду на этом останавливаться, но радует, что комп может выслеживать вас по кровавым следам, а значит он не совсем безнадежен и туп.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the EarthВот в основном и все, что хочется сказать про однопользовательскую игру. Уверен, что авторство Ловеркрафта внесет свою лепту в успех этой игры! Разработчики уверяют, что многопользовательская игра будет не хуже, чем в Counter-Strik'а подобных играх. Состоять мультиплеер будет из командного исполнения практически тех же целей, что и в одиночной игре: одна команда попробует вызвать Ктулху, а вторая попробует помешать сделать ей это.
"Зов Ктулху" использует NDL NetImmerse 3D графический движок в комбинации с Havok физическим движком. Создатели говорят, что они не хотели переделывать движок заново, только хотели создать качественную игру на основе того, что уже есть. Их долго ожидаемая игра Симон-Колдун использует тот же движок, так что в этом плане данная компания еще не на высоте.

Итак, что же хорошего вносит данная платформа в игру? Одна ее часть, отвечающая за физическую основу, смотрится очень хорошо и действительно преображает игру. Создается хорошее впечатление в целом. Много я уже видел разных интересных игрушек, которые очень красиво выглядели — яркий пример Blizzard'овский Warcraft 3 (естественно, не вся игра, демки), но и тут "Зов Ктулху" занимает далеко не последнее место. А может даже и первое (множество движущихся объектов, каждый из которых имеет собственную физику движения и детальные прорисовки, достаточно реалистично выглядит даже плавание в воде и стрельба). Все это создает если не полный эффект присутствия, то, по крайней мере, отличную атмосферу точно. Как говорится, за все надо платить, высокие системные требования являются платой в этом случае — игра будет нормально идти на PIII 500Mhz с 32MB видеопамяти с поддержкой Direct3D или OpenGl. Что ж касается музыки в игре, то она получилась странная, нет, не плохая, а странная. Просто человек, который ее делал, обычно пишет музыку к фильмам. И в общем музыка в игре не постоянная, в основном вы слышите только спецэффекты: звуки выстрелов и все такое. Прохождение игры Call of Cthulhu обещает быть очень атмосферным.

Авторы данной игры говорят, что они не остановятся на издании только одной игры по мотивам книг Ловеркрафта: они будут продолжать серию и надеются на продуктивное сотрудничество с мастером ужаса. Из этой серии выходит две игры: "Симон-Колдун" и "Зов Ктулху", надеюсь, не последние, и уверен, что фанаты (и не только) отдадут им дань в виде потраченных на диск денег и личного времени.

BloodHound

ролевая игра, экшен Анонс № 17 Call of Cthulhu
Яндекс.Метрика