Анонс Black Mesa
Жанр: FPS
Платформа: РС
Разработчик: команда любителей-энтузиастов
Издатель: бесплатное распространение через Steam
Дата выхода: 2009 год
Официальный сайт: сайт
Давным-давно, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, а в школу ходили только для того, чтобы на уроке информатики поиграть в Quake, случилось рождение шедевра, который перевернул наше представление об играх, пленил не одно поколение геймеров и стал эталоном компьютерных развлечений. Великая и могучая Half-Life.
Рождение культа
В далеком 1996-ом году малоизвестные в те времена личности, выходцы из Microsoft Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон основали компанию под названием Valve Software. До этого Гейб отработал в Microsoft тринадцать лет и накопил немалое состояние, которое в будущем помогло ему при реализации своих идей. Вместе с Майком они вложили деньги в разработку своего первого проекта — ныне культовой Half-Life. И не прогадали. Игра оправдала все их надежды, принесла немало прибыли и получила массу хороших отзывов от геймеров, а также почти полсотни наград «Лучшая игра года». В 1998-ом году Valve не только подарила нам хороший проект, но и дала толчок большому количеству качественных, вечно живых и не менее культовых модификаций вроде Counter-Strike, Team Fortress Classic, Deathmatch Classic и Day of Defeat.
На бис
В 2004-ом Valve переносит Half-Life на новый движок Source, но изменения оказались мизерными, да и осталось много нереализованных возможностей нового «моторчика». Положа руку на сердце, нельзя было назвать это качественной реинкарнацией всеми любимого тайтла. Старые текстуры невысокого разрешения, отсутствие реалистичной физики, низкополигональные угловатые модельки персонажей, а также отсутствие современной лицевой анимации — все это отталкивало тех, кто впервые хотел познакомиться с культом и лично прочувствовать всю прелесть знаменитой монтировки.
Разработчики, оправдываясь перед поклонниками, заявляли, что некоторые уровни могли стать просто неиграбельными. Вот пример: на одной из первых локаций игроку надо прыгать по ящикам, которые подвешены на тросах; это стало бы невозможным, если бы эти коробки стали подчиняться физическим законам, которые прописаны в новом движке. Но от фанатов все равно лился обоснованный град критики.
Black Mesa
Тот же 2004-ый год. Одни поклонники рвали волосы и бились головой о стену, задаваясь вопросом, почему разработчики так их «кинули», а другие — вроде Карлоса Монтеро и его друзей — в это время взялись за разработку модификации под названием Black Mesa Source. Такое название было выбрано не случайно. По сюжетной задумке оригинальной Half-Life, именно в Черной Мезе доктор физико-математических наук по имени Гордон Фримен участвовал в неудавшемся эксперименте, повлекшем катастрофические последствия. Был открыт портал в параллельный мир, из которого, уничтожая все живое на своем пути, на Землю начали проникать пришельцы. Фримен с ломиком в руках и в защитном костюме с культовой «лямбдой» на груди отправляется помочь выжившим ученым и остановить вторжение...
Главная задача мода — осуществить «творческое переосмысление». Игра от начала и до конца будет переделана под технологию Source: добротные текстуры и анимация, умный AI, реалистичная физическая модель, перерисованные уровни. В итоге должно получиться как в самых последних проектах Valve — или даже лучше.
Карлос обещает полностью синхронную сюжетную линию, хотя без некоторых изменений в моде не обойдется. Так, например, скучные миссии, которые сильно критиковались общественностью, было решено либо убрать, либо модернизировать, но не в ущерб геймплею: за этим модмейкеры следят очень строго. Главное, по их словам, не нарушить тонкий баланс и общую стилистику оригинала.
Ждем
Важно понимать всю сложность создания проекта такого масштаба. В команде разработчиков той же Valve задействовано очень много профессионалов: дизайнеры, аниматоры, программисты и т.д. Нельзя забывать и о деньгах, которые Valve тратит на свои тайтлы. Коллектив же создателей Black Mesa состоит из 34 любителей, при этом самому младшему из них всего 13 лет. И все делается абсолютно бесплатно! Но качество проекта от этого, судя по всему, не пострадает. Можно даже заявить, что настолько добросовестной работе могут позавидовать многие профессиональные разработчики. Все сделано на высшем уровне. Вот что говорит Карлос: «Наша команда наполнена людьми, искренне переживающими за проект и продолжающими упорно работать над ним. Такое нечасто встречается в профессиональных студиях. Каждый из нас наполнен энтузиазмом относительно будущей игры, и день за днем мы терпеливо делаем то, за что когда-то взялись».
Для полного понимания того, на каком уровне находится проект, хочется упомянуть, что модмейкеры получили от сайта Mod DB звание «Лучший невыпущенный мод 2005 года». Скрестив пальцы, мы ждем, когда Valve приютит под своим могучим крылом этих талантливых людей и поможет Карлосу Монтеро и его команде довести игру до финального релиза в эти тяжелые для гейминдустрии дни.
Нередко любительские моды становятся настоящими полноценными коммерческими проектами, которые обретают огромную славу. Так было, например, с Counter-Strike, Portal и недавним Left 4 Dead. На очереди Black Mesa Source — римейк Half-life на движке Source.
Николай Михальцов