Анонс BioShock

Жанр: FPS с элементами RPG и хоррора.
Разработчик: Irrational Games.
Издатель: 2K Games.
Похожие игры: System Shock 2.
Платформы: PC, Xbox 360.
Дата выхода: 21 августа 2007 года
Сайт игры: сайт
Впервые BioShock заявил о себе всему миру в мае на E3 2006. Заявление оказалось настолько громким и убедительным, что игра покинула выставку с просто-таки непристойным количеством наград. Мало того, что BioShock засветился в 4-х номинациях от E3 Game Critics Awards ("Лучшая игра выставки", "Самая оригинальная игра", "Лучшая Action-игра" и даже "Лучшая игра жанра Adventure"), так еще плюс ко всему отхватил 17 наград от крупнейших игровых сайтов — таких, как IGN, GameSpot и GameSpy (все они, кстати, признали детище Irrational Games лучшей игрой, показанной на E3). Разработчики, между прочим, тоже не скрывают своих грандиозных планов и во всеуслышание твердят о том, что их BioShock по своей значимости должен стать этаким аналогом первого Half-Life. Irrational Games, выпуская до сегодняшнего дня только хорошие игры (System Shock 2, Tribes: Vengeance, SWAT 4+Stetchkov Syndicate), всерьез захотели сделать революцию в жанре Action. С приходом в нашу жизнь nextgen'a у них наконец-то появились для этого все возможности. Что ж, охотно верим!
Экшен новой волны
BioShock, по словам Irrational Games, — это "продвинутый во всех отношениях экшен с очень навороченным сюжетом". Именно о последнем мы сейчас и поговорим. История Bioshock уходит корнями во времена второй мировой войны. В этот период, как известно, люди жили в неугасающем страхе и готовы были решиться на самые отчаянные поступки. Одним из таких людей был Эндрю Райан — видный советский ученый, эмигрировавший из СССР в поисках лучшей доли. Предвидя полное уничтожение человеческого рода, стараясь избавиться от "ядерной" политики и жестких законов бытия, Эндрю начинает работу всей своей жизни — возведение огромного подводного комплекса где-то посреди мирового океана. После того как строительство подводной империи было завершено, чокнутый ученый, собрав под свои знамена лучших представителей рода человеческого (ученых, врачей, художников, музыкантов, артистов и прочих), погружается на дно океана, где их уже ждет Рапчур-сити — последний оплот человечности и благоразумия. Шло время. Вторая мировая подходила к своему логическому завершению. Пока над землей гремели финальные сражения, под землей — в Рапчуре — кипела бурная исследовательская деятельность: шло освоение комплекса. Результат не заставил себя долго ждать. Благодаря постоянным наблюдениям и исследованиям ученые Рапчура сделали поразительное открытие. Было найдено некое вещество (которое впоследствии назвали Адамом), способное давать людям доселе невиданные способности в их мыслительной и физической деятельности. Счастью и радости не было предела — и без того талантливые люди превращались вообще в идеальных особей. Для Эндрю Райана, мечтавшего о совершенном обществе, которое не знает о тяготах войны, голоде и смерти, такое скорое открытие чудо-вещества было настоящим раем. Правда, рай этот длился недолго.
Адам круто изменил жизнь в Рапчуре. Бывшая интеллигенция — элита человеческого рода — на глазах превращались в наркозависимых, обезумевших людей, главной целью которых стала добыча чудодейственного вещества. Постепенно внедряя себе в организм все больше и больше этого "наркотика", люди начали менять и свой внешний облик. Кто-то менялся до неузнаваемости, кто-то — хотя бы внешне — еще оставался человеком. Структура совершенного общества разваливалась прямо на глазах. На смену ей пришли хаос и разруха. Эндрю Райан понимал, что его безумной идее наступил конец. Место в этом мире осталось только для Адама…
Дальше игра переносит нас в 60-е годы. Война на земле уже закончилась. Страны потихоньку начинали приводить в порядок свои прежние владения и восстанавливать экономическую составляющую. Об Эндрю Райане с его амбициозными идеями в суматохе дел все как-то и позабыли. Так бы и продолжалась вся эта мирная картина, если бы в один прекрасный день вертолет нашего героя не потерпел крушение прямо над водами Мирового океана. Оказавшись глубоко под водой, наш альтэр-эго, не теряя ни минуты, плывет к мигающему маяку, неподалеку от которого обнаруживает батискаф. С помощью него он и погружается в Рапчур — город мистики и кровавого ужаса.
Мир Биошока
Выжить — вот главная задача, которая стоит перед нашим героем по прибытии в Рапчур. Главным средством выживания в этих непростых условиях, как вы уже, должно быть, догадались, и является Адам. Проблема лишь в том, что до нашего прихода в городе образовался свой цельный мир, своя система, которая живет по своим законам. Каждый житель Рапчура выполняет здесь определенную функцию, а наш герой — как инородное вещество в уже сформировавшемся организме.
За примерами далеко ходить не надо — обратимся к тому же Адаму. Сбором этого "адского вещества" занимаются Маленькие Сестрички (Собиратели) — нездорового вида девочки с бледными лицами в розовеньких платьицах. Такая вот девчушка подходит к мертвому телу (а именно труп и есть источник Адама), втыкает в него огромный шприц и с помощью него выкачивает необходимое вещество. Так как Адам получается смешанным с человеческой кровью, Сестричке необходимо подвергнуть его переработке. Поместив шприц с веществом себе в рот, всю ненужную кровь она откашливает, вследствие чего получается "чистый" Адам, или, как его называют в BioShock, плазмид. Плазмиды хороши тем, что они, в отличие от Адама, лишены каких-то долговременных побочных эффектов. То есть вероятность того, что человек, использовавший их, превратится в какого-нибудь мутанта, ничтожно мала. Как раз плазмиды нам и будут необходимы для выживания в городе. Отобрать у Сестричек заветное вещество будет не так просто. Все дело в том, что к каждой такой Собирательнице приставлен Большой Папа (Защитник) — увесистого вида мутант в железном комбинезоне. Его главная задача — охранять беззащитную девочку от нападения. В принципе, Защитники не представляют для нас никакой опасности — они просто выполняют свою миссию, и наш герой им сто лет не нужен. Но это при условии, что мы не посягаем ни на их жизнь, ни на жизнь Собирательниц. Стоит только приблизиться на лишний метр к девочке, как она тут же испугается, а Большой Папа сразу перегородит нам дорогу. Попытаемся его обойти или сделаем вид, что ничего не заметили, получим увесистую затрещину по голове. Проблема еще и в том, что Большие Папы — существа бессмертные — наши пули им нипочем. Поэтому если вдруг захочется погеройствовать и открыть по Защитнику огонь на поражение, мысленно готовьтесь к очередному save/load. Только после прокачки определенных навыков мы научимся управляться с этими гориллами, а просто отстреливаться — дело ненужное и бесполезное.
Помимо Маленьких Сестричек и Больших Пап, еще в BioShock'e нам встретятся Сплайсеры (Агрессоры). Сплайсеры — это изувеченные Адамом люди, обладающие способностями Человека-паука: они так же быстро передвигаются, умеют лазать по стенам, обладают завидной гибкостью, только вместо паутины бросаются подвернувшимися под руку предметами: железками, табуретками и т.д. Именно Сплайсеры и следят за достаточным количеством трупов для Маленьких Сестричек. Ведь им, как и любым другим существам в BioShock'e, тоже нужен Адам. Поэтому они сразу будут агрессивно настроены против нас. На теплый прием "ползающих" людей рассчитывать не приходится. Кстати, сразу хочу предупредить: в игре не найдется места ни монстрам, ни скелетам, ни берсеркам, ни прочей нечисти. Здесь мы имеем дело с обычными людьми, ставшими жертвами чудо-вещества. Трупы тут не оживают. Однако стоит заметить, что одними Маленькими Сестричками, Большими Папами и Сплайсерами дело все же не ограничится. Вовсе нет! Просто это наиболее яркие представители людей, населяющих Рапчур. В игре будут фигурировать и машины — роботизированные уборщики, охранники и прочие турели. Как видите, ужиться со всеми представителями Рапчура будет сложновато. Выжить — еще сложнее. Ведь разработчики обещают нам продвинутый AI и говорят об адекватных действиях оппонентов в ответ на действия игрока. Занятно!
Элементы RPG
Без RPG-составляющей в наше время не обходится ни один хоть сколько-нибудь уважающий себя экшен. Не стал исключением и BioShock.
Всего в игре будет представлено три вида способностей, которые можно постоянно улучшать во время прохождения: умственные (телепатия, телекинез), физические (сила, скорость перемещения, "живучесть") и технические (контроль над видеокамерами, блокировка дверей, взлом компьютеров и т.д.). Огромное внимание уделяется также прокачке оружия — как "внешней" (прицел, глушитель), так и "внутренней" (точность стрельбы, например). Все вышеперечисленные элементы прокачиваются с помощью плазмидов. Благодаря вплетенной в игру RPG-системе BioShock превращается в FPS, где одну из главных ролей играет так называемая осязаемая свобода. Это значит, что каждую ситуацию можно будет обыграть по-разному. На минуточку вернемся к нашим любимым Маленьким Сестричкам и их Большим Папам. Например, если у нас будут хорошо прокачаны физические способности, а именно скорость передвижения, то нам вовсе не обязательно вступать в битву с Защитником, чтобы выхватить ценное вещество из рук девочки. Мы просто проносимся ветром между Сестричкой и Папой, хватаем у первой Адам и убегаем восвояси — Папаша с его тяжелой поступью просто за нами не успеет. Возможен и другой вариант развития событий. Например, мы сосредоточились на прокачке умственных способностей. Не беда! С помощью той же телепатии мы гипнотизируем Большого Папу, благодаря чему он примет нас за Собирательницу и будет нас охранять. В это время мы бессовестно забираем заветный Адам у настоящей Собирательницы и потихоньку смываемся, пока до чугунной башки не дошло, в чем дело. И так в BioShock'e можно решить практически каждую ситуацию. Кстати, еще один любопытный факт. В игре будут встречаться распределители плазмидов, внешне похожие на восстановители здоровья из Half-Life 2. С помощью таких вот распределителей мы сможем изъять из организма потраченные плазмиды и... прокачать благодаря им новые способности! Как видно уже сейчас, BioShock будет сложно назвать "линейным экшеном".
Элементы хоррора
Как заявляют разработчики, BioShock — это не только продуманный экшен с RPG-элементами, но в какой-то степени еще и хоррор. Доминирующим стилем архитектуры в игре является арт-деко. Он достиг своего расцвета в межвоенные годы и выделяется среди прочих стилей своей классичностью, прямолинейностью и симметричностью. И вправду, "внутренности" Рапчура изобилуют темными залами, строгими прямыми колоннами и прочими неоновыми вывесками, сделанными в форме стрелок-указателей и вытянутых прямоугольников. Вообще все эти полусумрачные залы, изуродовавшие себя люди, тяжелые шаги где-то в темноте нагнетают неплохую атмосферу... ужаса. Да, в BioShock'e не нашлось места монстрам, но смотреть без содрогания на девочку, которая изрыгает человеческую кровь, или на Сплайсера, поедающего останки человеческого трупа, просто не получится. Становится немного не по себе. Во многом такой отталкивающей атмосфере содействует и местная графика, которая представляет собой действительно натуральный nextgen. BioShock разрабатывается на движке Unreal Engine 3.0 — правда, ребята из Irrational Games значительно доработали ту его часть, которая отвечает за физику и спецэффекты. Если вы мельком взглянете на окрестные скриншоты, то без труда увидите четкие многополигональные модели героев, реалистичное HDR-освещение и объемную водичку. Воде, кстати говоря, вообще уделяется очень большое внимание. По словам Irrational Games, она призвана вызвать у игрока ощущение подавленности и безысходности. И, судя по скриншотам и роликам из игры, ребятам это удалось. Еще бы: над одной только водой трудятся один программист и один художник.
***
В целом BioShock видится мне очень и очень перспективной игрой. В наличии у нее имеется все: закрученный сюжет, продвинутый AI, сложные взаимоотношения с окружающим миром, осязаемая свобода, продуманная RPG-составляющая и, чего уж там, классная графика. Поэтому скрещиваем пальцы и начинаем усердно ждать!
P.S.: Ах, да, и еще один момент: для PS3 BioShock до сих пор не анонсирован.
_Monax_