Анонс Assassin's Creed

Posted by Anuriel on августа 30, 2007 - 00:00

Жанр: Action
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Разработчик: Ubisoft Monteral
Издатель: Ubisoft
Предположительная дата релиза: 9 ноября 2007 года
Сайт проекта: сайт

Assassin's CreedКак утверждал Сергей Лукьяненко в незабвенном "Черновике", белая полоса везения всегда сменяется черной полос неудач, чтобы потом черное вновь побелело. Вот простой пример: долго радовались своему счастью поклонники персидского Принца (еще бы, новая игра раз в год, да не абы какая, а великолепное продолжение знаменитой серии), а Ubisoft Montreal возьми да и удиви их. Все, баста. Не будет пока новых приключений у нелюдимого персидского ловкача. Впрочем, многие фанаты даже приличное количество слез вылить не успели — ведь хмурый перс уступает место быстрому восточному убийце, аркадность сменяется реалистичностью, а серия Prince of Persia отодвигается в сторонку. На подходе серия Assassin's Creed, а этого достаточно для того, чтобы даже самые верные адепты Принца забыли о своем горе.

Riddler. Матчасть

Долгое время проект окутывала завеса тайны. Разработчики молчали с упорством партизан, в редких интервью ограничивались размытыми ответами на вполне конкретные вопросы, а о сюжете и вовсе предпочитали умалчивать. Ограничившись лишь немногочисленными подробностями, необходимыми для полноценного анонса проекта, Ubisoft'овцы посчитали, что все аспекты сторилайна до релиза раскрывать просто кощунственно. Но нашего брата- геймера не так-то просто провести. В наш век информационных технологий можно выведать если не все, то многое. Вот и сюжет Assassin's Creed не стал исключением.

Особо впечатлительных предупреждаю, в этом тексте никаких спойлеров нет. Практически все написанное ниже — информация, подтвержденная разработчиками, так что можете смело читать. Сюжетный узел, завязанный Ubisoft'овцами, лучше всего начать развязывать с краткой справки. О том, что игра строится на реальных исторических событиях, создатели говорили еще в начале процесса разработки, так что экскурс в историю не повредит. Итак, в названии игры фигурирует слово assassin. Оно является адаптированной версией слова "хашшашин". Это уже в наши дни слово приобрело значение "наемный убийца", раньше же так называли членов ордена ассасинов, основанного в горной иранской крепости Аламут. Основателем и главой ордена являлся Хасан ибн Саббах. Дисциплина и жесткая внутренняя иерархия стали неотъемлемыми частями этой организации. Пришедшего в орден человека называли "непосвященным", и для того чтобы стать "посвященным" - учеником и полноценным членом ордена — ему нужно было пройти чуть ли не огонь, воду и медные трубы. Самые достойные из "посвященных" становились "высшими проповедниками, но это был удел избранных. Фанатичная преданность организации (за эту особенность многие историки называют орден сектой) и набор смертельных навыков превращал ассасинов в идеальное оружие.

События игры начинаются в 1191 году, а это, как мы помним из курса истории, год Третьего Крестового Похода. Во главе рыцарей стоит Ричард Львиное Сердце, а его наместники устанавливают свои порядки в только что захваченном портовом городе Акре и двух других игровых городах - Дамаске и Иерусалиме. Всего наместников девять. Их надлежит быстро и качественно отправить на тот свет. Исполнять волю ордена придется ассасину Альтаиру. Как, когда и где - решать игроку (Assassin's Creed вовсю рекламирует концепцию модного нынче открытого мира, так что помимо трех крупных городов будет еще много мест, доступных для посещения).

На этом все достоверные сведения о сюжете заканчиваются, уступая место вопросам и догадкам. Почему именно Альтаир, кто он такой и почему нужно устранить только этих девятерых (за их спинами маячит Великая Объединяющая Тайна) - все эти вопросы до релиза так и останутся без ответа. Масла в огонь подливают такие отрывочные подробности, как современная медсестра в операционной современной же больницы, которую мы могли видеть после смерти Альтаира в одном из роликов. Разработчики, между тем, снизошли до опровержения одного направления фанатских домыслов, появившихся после демонстрации данного момента. В игре не будет никаких машин (а также велосипедов, самокатов и каких либо других транспортных средств) времени. В начале 2007-го проскакивала информация о выходящих в октябре этого года книгах, рассказывающих нам о жизни главного героя до событий, происходящих в Assassin's Creed, но о них до сих пор нет никаких подробностей, так что все дальнейшие разговоры о сюжете не будут иметь абсолютно никакого смысла. Лучше, пожалуй, перейти к вещам вполне осязаемым, а именно к игровому процессу.

Sleepwalker. Паркурный геймплей

Assassin's CreedИз этой главной игровой составляющей, слава Богу, секрета не делают. С каждым новым роликом появляется все больше сведений, и уже сейчас четко видно, что же будет представлять собой игра.

В лучших традициях Принца, Альтаиру не понаслышке знакомы слова "акробатика" и "паркур". Так как большую часть игры ассасину предстоит находиться в каком-то из трех игровых городов, то необходимо было дать ему способности для использования всех возможных путей перемещения и полную свободу. И здесь девелоперы из Ubisoft решили воплотить в жизнь все свои фантазии. Чем отличается город от, например, леса? Правильно, наличием людей и строений. А что такое строение (о людях будет упомянуто ниже) для Альтаира? Конечно же, прогулочная площадка. И в Assassin's Creed возможность забраться на абсолютно любое здание будет вносить невероятное разнообразие в геймплей. В том же Prince of Persia главный герой был наделен способностью бега по стенам и спайдерменских прыжков по балкам, но там это придавало игре еще больше аркадности и служило, в основном, для того, чтобы избежать попадания в одну из ловушек, разбросанных в изобилии по уровню. Здесь же мы имеем дело с симулятором ассасина, а потому (это, несомненно, огорчит всех принцеманов) различия в использовании акробатических навыков будут коренными. Чтобы было понятно, о чем идет речь, описание геймплея лучше свести к описанию прохождения одного из игровых заданий.

Сразу оговорюсь, что никакого журнала квестов и помиссионного прохождения, как и интерфейса, в игре не будет - их убрали для придания игре реализма. Перед ассасином стоит задача лишить жизни 9 человек. В остальном же – полная свобода. Естественно, одним махом девятерых убить не получится — устранять придется по одному. Вот я и опишу в качестве игрового эпизода умерщвление одного из "заказанных".

Каждое устранение условно можно разделить на четыре стадии. Первая — как можно больше узнать о жертве. К счастью, лишившись интерфейса, в игре не осталось места для GPS-подобных стрелочек-целеуказателей. Поэтому, прежде чем идти отправлять душу жертвы на небеса, было бы неплохо узнать, куда нужно идти. В этом отчасти поможет глава ордена — хотя бы город нужный он точно укажет. Верная лошадка домчит Альтаира до населенного пункта, где ему останется только навострить ушки и протереть глазки — рано или поздно нужная информация будет получена.

Как только ассасин установит местоположение цели, действие перейдет во вторую стадию — приближение к цели. "Что же может быть проще?" - спросите вы. И окажетесь не правы. Ведь мы имеем дело с проектом Ubisoft Montreal, а эта компания пообещала игрокам толпу, которая по своему поведению будет максимально приближена к реальности. Как мы знаем из реальной жизни, в этой людской массе, например, обязательно найдется кто-то, кто испортит настроение на весь день. Вот так же и в игре. Альтаиру придется постоянно взаимодействовать с толпой, ведь в средневековье дневной восточный город представлял собой один большой базар. Альтаир парень резкий, и медленно волочиться среди компьютерных статистов ему не пристало. Вот и расталкивает он их в сторону, и если от легкого толчка простого прохожего чуть шатнет в сторону, то вот сильным можно в соответствии со всеми законами физики уронить торговца фруктами на лоток с этими самыми фруктами. Результатом такого взаимодействия может быть что угодно — от всеобщей потасовки до целенаправленной охоты за ассасином, а потому до цели можно и не дойти вовсе.

Assassin's CreedКак только ассасин преодолеет ряды плотной людской массы и приблизится к жертве, начнется третья, предпоследняя фаза. Убийство. Совершить его можно одним из трех видов оружия. Для каждого из них в игре отведена своя роль. Меч чересчур громоздкий, он больше подходит для схваток с охранниками, потому его пока отложим. Арбалет тоже не лучший выбор — чтобы зарядить это оружие, требуется время, за которое убийцу успеют схватить. В общем, выбор всех здравомыслящих ассасинов — встроенный в левую руку кинжал. "Бедному" Альтаиру позавидовать нельзя - отрезание мизинца (чтобы лезвию не мешал) процедура не из приятных.

Перед тем как ассасин приведет механизм в действие, он может воспользоваться еще одной особенностью. Называется она — интуитивный взгляд. При ее использовании весь мир погружается во мрак, и лишь цель подсвечивается огоньком. Не совсем понятна практическая ценность этого. Ведь если уж местоположение цели выявлено, то смысла в ней вроде уже и нет. Впрочем, мы пока еще не все знаем.

Но вернемся к нашим убийствам. Нажатие всего одной кнопочки - и Альтаир прыгает к жертве и перерезает ей горло. Пока люди вокруг истерически кричат, ассасин аккуратно опускает остывающее тело на землю и закрывает убитому глаза — так того требует кодекс ассасинов.

Кажется, что прошло всего пару секунд, а стражники уже пытаются прекратить жизнедеятельность убийцы. В общем, как вы уже догадались, четвертый этап называется "побег" и именно в нем наконец-то проявит себя акробатика и стенолазание.

Пара ловких прыжков — и челюсти супостатов отвисают от удивления: только что до Альтаира можно было рукой дотронуться, а сейчас он уже в десяти метрах от них. Еще пара движений — прыжок в сторону дома, одна нога становится на подоконник, руки цепляются за крышу, вторая нога опирается на торчащий из стены кирпич, и, вуаля, Альтаир уже и вовсе на крыше.

Число предметов, которые можно обрушить на головы преследователей, просто зашкаливает. Несомненно, любителей древностей заинтересуют вазы, горшки и другая домашняя утварь. Остальным же можно будет воспользоваться вещами потяжелее — лестницы и строительные леса к услугам игроков. Впрочем, не стоит рассчитывать на быструю смерть всех стражников, они при случае и подмогу кликнут, да и за ассасином по крышам побегают. Но там, где расстояние между строениями придется не по зубам противникам, убийца с легкостью покажет игрокам, что имя Альтаир ("парящий орел" - арабск.) он заслуживает. Совершив бесстрашный прыжок, он уцепится за какую-нибудь балку и преспокойно оставит преследователей далеко позади. Теперь путь убийцы лежит к заранее привязанной в укромном месте лошади. В такие горячие моменты полезность скакуна тяжело переоценить. Он и стражников обгонит, и толпу копытами разбросает, а в мирное время еще и основным транспортным средством служит. В общем, если его еще научить крестоносцев убивать, Альтаиру можно будет оставаться в Аламуте.

Лошадь скачет во весь опор, последний рывок — выезд из города — и ветер свободы ударит в суровое лицо ассасина. Но у ворот обнаруживается не совсем приятный сюрприз. Лучшие силы городской охраны ждут убийцу с распростертыми объятиями. Можно, конечно, попытаться убить их, не вылезая из седла, но это чревато потерей верного быстроходного друга, а без него худо придется. В общем, остается главному герою только спуститься на землю и наконец-то обагрить клинок кровью. Игровые ролики демонстрировали интересную особенность искусственного интеллекта стражников — во время боя "все на одного" эти самые "все" просто окружают убийцу, но нападают строго по одному или по двое. Это вовсе не глупое джентльменство, как могло показаться на первый взгляд, а проявление аналога инстинкта самосохранения, ибо слишком уж легко будет пасть от руки товарища тому, кто нарушит танец трех мечей.

Предвидя возражения в духе "а обойти и ударить со спины хваленый ИИ не в состоянии?", скажу, что выбрать подходящий момент для такого маневра будет крайне непросто. Ассасин не терминатор, и ему вполне достаточно двух пропущенных ударов, чтобы отправиться вслед за своей недавней жертвой. Единственное, что может спасти его — это постоянные и выверенные движения под чутким руководством игрока. Просто давить на клавиши ударов, пытаясь закрутить комбо, как это было в Prince of Persia, не получится. Почему, вы ответите сами, после двух десятков летальных исходов. Ну вот, методом проб и ошибок (интересно, а как будет реализована возможность сохранения игры?) ассасин вырвался за пределы города. Его ждет новое задание, а нас с вами — размышление по теме. Естественно, приведенный вариант прохождения эпизода один из многих. Имея целый город, внушительное число способностей и три вида оружия, его же можно пройти кардинально отличающимися способами.

Wishmaster. Принципы и гомон

Assassin's CreedРаз уж с геймплеем кое-как разобрались, то пора бы и о технической стороне проекта вспомнить. Специально для Assassin's Creed был разработан движок, в котором некст-ген чувствуется буквально во всем. Ну, оно и понятно. Ведь долгое время игра позиционировалась как Playstation3- эксклюзив. Анонс игры для РС и 360-икс ящика состоялся лишь через несколько месяцев.

Если говорить только о внешности движка, то на ум придут — достаточно одного взгляда на скриншоты — такие термины, как HDR, честные динамические тени, невероятная дальность прорисовки, потрясающая детализация и многополигональность всего и вся. Ролики лукаво подмигивают игрокам своей отменной постановкой и добавляют к этому списку шикарнейшую анимацию. Люди из ордена Ubisoft приготовили для Альтаира аж 800 анимаций движения, отрисованных, кстати, вручную — разработчики принципиально не имеют дела с motion capture. Результат ошеломляет. Альтаир двигается с грацией чемпиона мира по гимнастике.

Визуальный ряд подкреплен и внушительным звуковым сопровождением. Я думаю, что каждый из вас когда-нибудь бывал в местах массового скопления людей. И если это была не конференция, а, скажем, рынок, то вы легко сможете представить "звук большого города". В игре множество голосов сливается в один непрерывный гул, сдобренный музыкой от Джеспера Кида. Все это называется одним словом "атмосфера". И уже сейчас можно смело утверждать, что ее у Assassin's Creed никто отнять не сможет.

***

Похоже, что разработка близится к концу. С каждым новым роликом мы видим, как игра из претендента на звание Лучшей в 2007 году превращается чуть ли не в фильм ААА-класса. Отставить все стуки по дереву и прочие пальцы крестиком. За судьбу Альтаира беспокоиться не стоит, ведь за ним стоит Ubisoft Montreal, которая плохих игр еще не делала.

Softik

stealth, экшен Анонс № 92
Упоминаемые игры и серии: 
Assassin's Creed
Яндекс.Метрика