Анонс Assassin’s Creed 3 [ВР]

Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Похожие игры: серия Assassin's Creed
Дата выхода: PC, Xbox 360, PlayStation 3- 31 октября 2012 года; Wii U – 2012 год
Официальный сайт игры: assassinscreed.ubi.com/ac3
Закат очередного поколения консолей зачастую запоминается и финалом многих серий, ознаменовавших его существование. В прошлом году к своему логическому завершению подошли Gears of War, Killzone, Resistance и т.д., а про концовку трилогии Mass Effect вы можете прочитать на соседних страницах. В этом списке не хватало Assassin’s Creed 3 - и она не заставила себя долго ждать.
Многих фанатов крайне беспокоила политика издателя, по которой буквально каждый год разработчики были обязаны выдавать как минимум по одной игре в серии. В Ubisoft Montreal, без сомнений, работают очень талантливые люди, но именно люди – не роботы. Они тоже могут уставать, а идеи в их головах вовсе не бесконечны. К счастью, есть первая хорошая новость: игра создается уже несколько лет, разработчики вкладывают в нее всю свою душу и явно не страдают нехваткой фантазии. В то время как одна команда трудилась над Brotherhood и Revelations, другая сразу же после окончания сиквела принялась за полноценную третью часть.
С корабля на бал
Сценаристы серии всегда умудрялись вплетать безумные идеи в любой мало-мальски занятный исторический период так, чтобы это смотрелось достоверно. В их играх вымысел и правда переплетались друг с другом, шли рука об руку и составляли захватывающую историю. Позади эпоха Возрождения и времена Крестовых походов, на этот же раз в Ubisoft Montreal намерены продемонстрировать нам еще один крайне любопытный период, включающий такое знаковое для США событие, как борьба за независимость. Обещаны встречи с легендарными личностями, включая самого Джорджа Вашингтона, а также возможность поучаствовать в масштабных битвах. Но самое интересное будет разворачиваться вокруг вечного противостояния тамплиеров и ассасинов. Вопросов к сценаристам за последние годы накопилось много, и третья часть обещает дать ответы на большинство из них.
На фоне эпичного рассказа будет развиваться пусть и размахом поскромнее, но куда более трогательная история одного человека. Любовь, предательства, потери и взросление – в предыдущих главах богатые на события жизненные пути героев проходились на глазах игроков, и третья часть не станет исключением. Коннор Кенуэй – наш новый протагонист, представитель коренного населения и, конечно же, ассасин. В самом начале игры деревню героя уничтожают колонисты, но, в отличие от Эцио, мести он предпочитает другую дорогу - будущий убийца отправляется на поиски правды и справедливости. Дорога эта бросит Коннора не в одно сражение и продлится ни много ни мало 35 лет - от самого детства до достаточно зрелого возраста.
Не забыли разработчики и про другого искателя истины - бармена и по совместительству новоиспеченного ассасина Дезмонда Майлза. На дворе 2012 год, тамплиеры набирают власть, а конец света близок как никогда. Как вы думаете, кому же предстоит спасать мир на этот раз? В третьей части Майлзу достанется куда больше экранного времени. Например, уже сейчас известно, что игроки получат возможность побродить по некоторым достопримечательностям современного Нью-Йорка. Кто знает, может, одним мегаполисом дело вовсе не ограничится? По этому поводу в Ubisoft пока что молчат.
Изобретая колесо
Игровая механика преобразится «ровно настолько, насколько это нужно». Во многом трансформации продиктованы резкой сменой сеттинга. Холодное оружие больше не будет гарантом безопасности, а на смену огромным городам придут бескрайние прерии и леса, что, в свою очередь, заставило разработчиков пересмотреть паркур. А еще не стоит забывать, что в девятнадцатом веке мало какое поселение отличалось от современной деревни. Тем не менее акробатика обещает стать в разы быстрее и увлекательнее.
Поскольку на виртуальных просторах тогдашних США высоких башен и часовен будет не так и много, карабкаться большую часть времени придется по деревьям и скалам, прыгая с ветки на ветку и преодолевая преграды, оставленные на пути матушкой природой. Впрочем, в игре обязательно засветятся и достаточно крупные населенные пункты, изучение которых почти гарантированно выльется в адреналиновый забег по крышам. По словам счастливчиков, воочию увидевших геймплей триквела, передвижение стало гораздо зрелищнее и быстрее: Коннор скачет по прилавкам, скользит под повозками, едущими на полном ходу, забирается на деревья, словно мартышка, и даже врывается в распахнутые окна, чтобы, напугав одинокую домохозяйку, улизнуть через балкон на крышу соседнего дома.
Боевая система тоже прибавила в темпе: похоже, пора выжиданий и вечного стояния в блоке окончательно осталась позади. Первое и, вероятно, самое главное нововведение - возможность сражаться одновременно двумя разными видами оружия. Бросаться со штыками на Кенуэя разом будет не один и не два солдата, так что отражать многочисленные удары сразу двумя клинками - крайне полезное умение. Как и возможность хватать врагов и использовать их в качестве живого щита; не стоит забывать, что тогда буквально у каждого воина был мушкет, который они точно не побоятся пустить в ход.
Полюбившийся многим фанатам скрытый клинок никуда не делся, но за столетия он подвергся модернизации. Теперь лезвие не будет намертво закреплено на запястье, использовать его дозволят как самый обычный кинжал. Кроме того, у Коннора, помимо ставших уже привычными однозарядных пистолетов и лука, появится также томагавк, лассо и своеобразный гарпун китайского происхождения, с помощью которого очень удобно подвешивать врагов на ветки деревьев, подобно Бэтмену. Правда, из сумки героя «заберут» целебные травы и лекарства, но это даже к лучшему: в сражениях придется быть куда осторожнее.
Усовершенствовали и стелс. Герой сможет использовать в качестве укрытия отдельные зоны, например, высокую траву или густой кустарник, да и кроны деревьев идеально подойдут для того, чтобы на время затаиться. Спрятаться можно будет и в домах, которые на этот раз откроют, ну а если никакого укрытия рядом не будет, то никто не помешает попытаться притвориться уличным художником - разницы невнимательная стража не заметит. Группы вроде цыганок и куртизанок уйдут в небытие, но это не означает, что мы не сможем использовать прохожих в своих целях. Просто отныне, если верить разработчикам, каждый гражданин будет обладать уникальной внешностью и своим алгоритмом действий, так что при попытке украсть у кого-то сумку потребуется учесть особенности характера жертвы. Впервые в серии на улицах появятся дети и собаки, которые смогут оказаться полезными ассасину. Последние, например, помогут по запаху отследить цель или задержать за рукав преследователя.
Выжить любой ценой
Пожалуй, главное и самое приятное изменение в концепции – это исследование новых территорий. Не стоит забывать, что Коннор вырос под открытым небом и поэтому наедине с дикой природой чувствует себя намного уютнее, что в полной мере отразится на игровом процессе. В лесах пройдет большая и, по словам разработчиков, самая интересная часть игры. Мало того, что путешествия по горам, живописным долинам и рекам сами по себе могут быть захватывающими, так, вдобавок, развлекать нас будут десятками побочных квестов, полноценной охотой и даже грабежом караванов с провизией.
Дабы не было повторения печальной судьбы первой части, где поездки между городами заставляли заскучать даже самых терпеливых игроков, мир будет постоянно преображаться. Пожары, войны, разные времена года и другие сопутствующие элементы будут менять уже знакомые локации и маршруты. Сожженная дотла деревня, покинутое давным-давно поле боя с кучами трупов и разрушенными лагерями - или вот еще один пример: если летом озеро лучше обойти, предпочитая не тратить время на переправу, то зимой его затянет льдом, что позволит хорошенько сократить путь. Практически все локации будут представлены как в зимнем, так и летнем варианте, но самое главное - погодные эффекты отразятся на геймплее. Так, туман сможет изрядно подпортить жизнь солдатам с мушкетами – целиться в таких условиях практически невозможно. Или внезапно разразится настоящая буря, сражение при которой обещает море новых эмоций.
Оценить графику нам, к сожалению, шанса не представилось, но очевидцы вовсю нахваливают невиданный доселе уровень анимации. Мало того, что герой очень грациозно перемахивает с ветки на ветку, так еще обещано, что окружение будет сильно влиять на передвижение. На льду не мудрено и поскользнуться, а если снега навалило по колено, то персонажи будут идти медленно и тяжело, оставляя за собой глубокие следы. К слову, следам отведена не только декоративная функция - именно по ним будет легче всего выискивать крупную жертву на охоте или сбежавшего противника, да и сам герой сможет привлечь к себе лишнее внимание.
В Ubisoft не зря позиционируют Assassin’s Creed 3 как самую важную игру в истории издательства, ведь если они качественно претворят в жизнь хотя бы половину своих замыслов, то третья часть рискует стать отличной точкой в изрядно затянувшейся серии. Разработчики явно не страдают творческим кризисом, игровая механика и сеттинг изменились до неузнаваемости, и при этом сохранились полюбившиеся за годы, ставшие уже привычными черты линейки.