Анонс Anachronox
Пожалуй, ни одна компания не делает игры так, как это делает ION Storm. Основанная в 1996 году легендарным Джоном Ромеро, ION Storm пытается реализовать угрозу Ромеро "показать, как надо делать компьютерные игры!". Почти сразу после основания компании было анонсировано о начале разработки трех игр: Daikatana, Deux Ex и Anachronox. Это заявление было воспринято на ура игровой общественностью. Каждый уважающий себя игровой сайт пытался публиковать как можно больше информации о создаваемых играх, благо информации хватало - ее щедрой рукой разбрасывали "пиарщики" компании ION Storm.
Но шли годы, а игр все не было. Джон Ромеро регулярно рассказывал о том, что игры уже почти готовы, их осталось совсем чуть-чуть доработать, но ему уже почти никто не верил, а некоторые ехидные критики обещали выход игр не раньше 2029 года.
Когда в самом начале 2000 года Джон Ромеро объявил о совсем скором выходе этих игр, никто особо не поверил. Кто поверит мальчику, который уже столько лет кричит: "Волки, волки!"? Даже публикуемые пресс-релизы не смогли убедить любителей компьютерных игр в реальности Daikatana. Люди окончательно поверили в Daikatana, только когда игра оказалась на прилавках магазинов. Но какое же жестокое разочарование ждало игроманов! Вместо обещанного супер 3D-шутера (логического продолжения "звездной" серии Wolfenstein - Doom - Quake), свежего взгляда на трехмерные игры, пользователи получили очередную поделку на движке Quake 2, с некоторыми незначительными улучшениями в виде погоды и динамического освещения. Выйди эта игра на два года раньше, она могла бы стать лучшей игрой года. Но, к сожалению господина Ромеро, прогресс в игровом бизнесе не стоял на месте, и к моменту выхода Daikatana просто не могла тягаться с такими "тяжеловесами", как Thief 2, Half-Life или Solder of Fortune.
После такого фиаско интерес к компании ION Storm практически пропал. Все были уверены, что следующие игры тоже не будут представлять собой ничего особенного. И вдруг, через некоторое время появляется Deux Eх - игра, которая идеально сочетала в себе элементы 3D-шутера и ролевой игры. Deux Eх просто очаровал игроманов, и было чем: симпатичная графика, почти идеальный баланс оружия, мощный, продуманный сюжет. Все это обеспечило игре массовую популярность, и именно благодаря Deux Ex компания ION Storm смогла вернуть себе утраченную репутацию и полностью реабилитироваться в глазах игроков.
Теперь же все с преогромнейшим нетерпением ожидают третьего проекта ION Storm - ролевой игры под названием Anachronox.
Ты прекрасна, слову нет...
Проект Anachronox был начат около четырех лет назад и, по замыслу разработчиков, должен был использовать все достижения мировой компьютерной индустрии тех времен, а именно - полноценную поддержку 3D-акселераторов и движок от Quake 2. Но индустрия стремительно развивается, и бывшие некогда редкостью, 3D-акселерация уже стала нормой, а столь "перспективный" движок Quake 2 уже давным-давно порос паутиной. Но разработчики и не думают о том, чтобы лицензировать какой-нибудь движок поновее, как это было сделано с Deux Ex - Anachronox уже разработан на движке Quake 2. Правда, капитально переработанном, но даже в этом случае графика Anachronox вряд ли будет сильно отличаться от уже вышедшей Daikatana, о чем безапелляционно свидетельствуют скриншоты из игры.
Но хватит говорить о графике. Ведь в ролевой игре визуальные красоты играют далеко не самую важную роль. Те же знаменитые ролевые сериалы Realms of Arkania и Dark Sun не блистали графикой, но это не помешало им стать одними из лучших ролевых серий, не так ли? Хотя, если честно, то Anachronox сложновато назвать ролевой игрой (в устоявшемся смысле этого слова). По заявлениям разработчиков, она будет больше похожа на RPG японского образца. Chronotrigger, Septerra Core, Final Fantasy - вот ближайшие "родственники" Anachronox.
Полное отсутствие генерации персонажа; линейный сюжет; герои, которые будут вести себя так, как они этого хотят, а не вы - в целом, таким будет геймплей, столь успешно почерпнутый разработчиками у японских коллег. Система развития персонажа явно перенята у Deus Ex: за каждое правильное (по мнению разработчиков) действие вы будете получать очки опыта, которые можете потратить на развитие того или иного скилла.
Давным-давно, в далекой галактике...
Действие игры будет разворачиваться в далеком будущем, когда космические корабли будут бороздить необъятные просторы вселенной, а открытие и заселение очередной планеты будет не достижением, а обыденным явлением.
По мере того, как люди осваивали космос, они также частенько находили странные полые сферы. Что это были за сферы, откуда они появились и кто их создал - никто даже не догадывался. Но однажды капитан одного из звездных кораблей отважился провести свой космический корабль через такую сферу. В течение долгого времени о корабле не было ничего известно, а экипаж корабля считался пропавшим без вести. Но вскоре выяснилось, что корабль на самом деле не был уничтожен, а был перенесен в другую часть вселенной.
Подобное открытие стало прорывом в сфере космических путешествий. Благодаря этим сферам люди могли за считанные секунды преодолевать расстояния в сотни световых лет. Именно это открытие позволило человечеству начать осваивать ту часть вселенной, которая раньше считалась недоступной.
Шло время. Человечество все больше и больше времени тратило на исследование этих загадочных сфер, а по мере того, как люди путешествовали в пространстве, они находили все больше и больше таких сфер в разных концах вселенной, и вскоре на самой большой по размерам сфере был обнаружен заброшенный город исчезнувшей цивилизации.
Подобная находка заинтересовала многих ученых и археологов, ведь этот город был просто переполнен различными вещами, которые принадлежали былым жителям. Многие миллионеры были готовы выложить огромные суммы ради того, чтобы получить в свою коллекцию какой-нибудь древний предмет. Корабли, битком набитые дорогостоящими древними артефактами, сотнями вылетали со сферы, и вскоре, как этого и следовало ожидать, все предметы, представляющие собой хоть какую-либо ценность, были вывезены и нашли свое пристанище в солидных музеях и частных коллекциях. В итоге интерес к сфере начал угасать, и, наверное, вскоре сфера превратилась бы в одну из миллиардов точек на межзвездной карте, если бы не одно "но".
На планете, внешне совсем опустошенной учеными, археологами и охотниками за сокровищами, загадочным образом стали появляться новые артефакты древней цивилизации. Артефакты, стоящие миллионы. Артефакты, за которые любой толстосум вселенной готов был отдать все. Интерес вокруг этой загадочной сферы стал похожим на золотую лихорадку на Клондайке - многие люди продавали все свое имущество, покупали билет в одну сторону и уезжали на эту сферу в поисках счастья, мечтая о несметном богатстве. Вскоре на этой сфере образовался город со своими законами, своим менталитетом, своей жизнью. И назывался этот город Anachronox.
Hero of a Day
Наш герой - космополит по имени Сильвестр "Слай" Бутс, частный детектив. Он задолжал огромную сумму денег, и теперь не гнушается никакой работой, лишь бы расплатиться со своими кредиторами. И после долгих и упорных поисков он находит дело, которое может принести ему необходимую сумму денег.
Один известный ученый в течение долгого времени исследовал секреты древней цивилизации. Он собирает всю возможную информацию о загадочном городе, коллекционирует артефакты, но всего этого недостаточно для того, чтобы создать полную картину жизни былой цивилизации - он хочет лично исследовать Anachronox. Но находиться одному в городе, в котором не действуют законы галактики, ему страшно, и он решает нанять себе охранника. Как вы уже догадались, этим человеком становится "Слай" Бутс. И теперь им вместе предстоит выяснить происхождение, историю существования и причину гибели древней цивилизации.
Помимо двух основных героев, в игре будут еще 7 различных персонажей, которые готовы присоединиться к вашей группе. Среди них - и бывшая любовница Слая, профессиональная наемница Стилетто Энивей, и находящийся в постоянной депрессии супермен-алкоголик Пако Эстерелла, и сумасбродный робот-хакер, и многие другие. Правда, одновременно в группе может быть только 3 человека.
Как прекрасен этот мир!
Область для исследования обещает быть очень богатой. Всего в игре, помимо города Anachronox, нам придется посетить 6 различных планет, населенных не только враждебными существами, но и большим количеством дружественных NPC, которых в игре будет более 500. Над монстрами также была проведена огромнейшая работа - в игру обещают включить около 200 разновидностей монстров, готовых пасть смертью храбрых в бою против вас.
Кстати, о боевой системе. Битвы в игре будут сочетать в себе пошаговость с реальным временем. За определенный промежуток времени вы сможете сделать только одно действие, но этот промежуток времени будет непосредственно зависеть от ваших действий. То есть, допустим, вы даете команду своему персонажу сделать один шаг вперед, в то время как противник стреляет в вас. На выстрел уходит больше "очков действия", чем на один шаг, так что ваш противник после выстрела стоит как истукан, в то время как вы можете двигаться вперед. Звучит достаточно глупо, но разработчики уверяют, что эта система наиболее приближена к реальности.
Нам осталось надеяться и ждать...
Игру эту делают уже давно, регулярно перенося дату выпуска. По последним данным, полученным от разработчиков, игра находится в состоянии тестирования и косметической доработки и выйдет примерно в апреле-мае этого года. Однако, зная цену обещаниям компании ION Storm, нельзя быть уверенным, что она вообще выйдет в этом году. Хотя бы тот факт, что из команды Anachronox недавно ушел PR-менеджер, явно говорит о том, что игра появится в продаже нескоро. Что ж, будем ждать и надеяться, что к моменту выхода игра не устареет окончательно.
Merlin