Анонс Aliens: Colonial Marines [КГ]

on сентября 30, 2008 - 00:00

Жанр: тактический экшен.
Разработчик: Gearbox Software.
Издатель: Sega.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Дата выхода: I квартал 2009 г.

Вы помните это ощущение? Пронзительный звук датчика движения заставляет вздрогнуть все тело. Сидишь, прижавшись к стене, держишь импульсную винтовку наготове и ждешь, пока эта тварь выбежит из укрытия. Вот она, бегает взад-вперед... И, когда нервы не выдерживают, сам выскакиваешь из-за угла, а там... болтается цепь с крюком. Все это помнят. Неоспоримым фактом является то, что Alien vs. Predator 2 — игра на все времена. Сколько все ждали анонса AvP 3, но нет, не случилось. Вышло аж два фильма — один хуже другого — по соответствующей лицензии, но прогресс в рамках сериала не состоялся. Ну и черт с ним: мы имеем все шансы получить что-то намного лучшее. Это Aliens: Colonial Marines. Давайте проверим вашу сообразительность. Если вы имеете задатки агента ФБР, то поймете как минимум четыре вещи из одного только названия проекта. Первое: это тайтл по второму фильму линейки. Второе: воевать предстоит за морпехов. Третье: игра командная. Четвертое: никакими Хищниками тут и не пахнет. Отличный пример грамотного подхода к названию. Звучит не особенно стильно, зато информативно. Давайте разберем это запутанное дело подробнее.

Итак, начнем с первого. Продукт по "Чужим". Действие разворачивается после Alien 3, но крепко связано с событиями второй киноленты, причем четвертый фильм как бы опускают. Это правильно, потому что четвертой картины, если задуматься, не существует: есть только иллюзия ее наличия. Команду Колониальных Морпехов Соединенных Штатов (USCM) отправляют на поиски Рипли и прочих пропавших без вести бойцов, находившихся на борту корабля "Сулако". Как вы помните, в конце третьего фильма корпорация "Вейланд-Вутани" не только нашла Рипли, но и успела прислать к ней отряд. Из этого вытекает, что события проекта будут происходить параллельно развитию Alien 3, хотя это не значит, что они должны заканчиваться там же, где кончается кинолента. Об этом свидетельствуют показания разработчиков, согласно которым прибывшие на "Сулако" морпехи обнаруживают, что корабль набит Чужими, давно ждавшими гостей. С одной стороны, это странно: чтобы ксеноморфы расплодились, нужна Королева, а для Королевы нужен носитель, и им была Рипли, которую выбросило с корабля. С другой стороны, иначе быть и не могло: зараза Чужих проникает повсюду. Придется нам побывать и на старой доброй LV-426, а конкретно — на памятном инопланетном корабле из первого фильма (его ведь так и не исследовали). Ну и, конечно же, не обойдется без городов, заброшенных баз, узких коридоров, которые, разумеется, очень плохо освещены. Движок Unreal Engine последнего поколения делает декорации весьма убедительными, пугающими, а выглядят (внимание!) они точь-в-точь как в киноленте. Разработчики даже попросили совета у Kodak, чтобы сделать цвета картинки максимально соответствующими оным на пленке фильмов. Вот это подход! Второе. Игра за морпехов. Итак, мальчики и девочки, перво-наперво забудьте о ракетнице в кармане и минигане за поясом. Aliens: CM — это тактический шутер, и механика здесь будет практически такой же, как в Republic Commando. Одно основное оружие, одно вспомогательное, пара гранат, пистолет, нож и спецустройство (паяльник, хакерский аппарат, детектор движения и бакта-шокер... эм, простите, аптечка). Основное оружие вы уже знаете: "смарт", "импульс" и "зажигалка". M56 Smart Gun — штука огромная и снабжена специальным сервомеханизмом и гидростабилизатором (мы, пожалуй, не будем больше говорить "как в фильме"). С этой "пушкой" подвижность будет ограничена, зато морпех получит более мощный армор (впрочем, едва ли это поможет против Чужих). Знаменитая M41A Pulse Rifle в представлении не нуждается. Магазин на 99 патронов, подствольный гранатомет. Ну и огнемет M240 — лучшее, пожалуй, средство против Тварей. Вспомогательное оружие — для индивидуалистов. По идее, это может быть все что угодно: разработчики на этот счет пока сказали только одно: "типа шотгана Хикса". Теперь объясняем, для чего нужен пистолет. Дело в том, что детектор движения тоже будет реалистичным. Если помните, это было огромное — судя по виду, весом в несколько килограммов — устройство, которое нужно было держать в руке. А когда одна рука занята, большую пушку держать нельзя, да. Здесь и пригодится пистолет. Ну или нож — для бесстрашных самураев.

Aliens: Colonial Marines

Третье. Игра командная. Это вытекает из первого и второго. Чужие ползают по потолку и стенам, но в лоб больше нападать не собираются, так что тактику из AvP можно забыть. Мерзкие создания атакуют со спины, из темноты — и стаями. Они окружают, если нужно — отступают, прячутся и выжидают. Одинокий морпех против таких умников долго не протянет. Поэтому мы будем не одни. Повторимся: система такая же, как в Republic Commando, за исключением одного — можно будет "вселяться" в любого члена команды на манер Clive Barker's Jericho. Все остальное мы уже видели и знаем: раздача команд типа вскрыть дверь, занять позицию, помочь товарищу и пр. И четвертое. Никаких Хищников. Авторы полностью сосредоточились на Чужих и мелких деталях фильмов. Они использовали тот самый концепт "заюзанного будущего", где нет тоненьких мобильных телефонов, все приборы барахлят, кругом поломки, а компьютеры — огромные и без всяких трехмерных графических интерфейсов. Человечество распространилось по галактике, и ему совсем не до подобных мелочей: людям критически не хватает всего, а ждать срочной доставки от FedEX, когда ты находишься в паре десятков световых лет от ближайшей планеты, как-то не улыбается. Запечатывать двери, строить баррикады, расставлять автоматических часовых, — все это можно будет делать в игре. Обещают даже сделать кровь ксеноморфов, способную делать дырки в архитектуре уровней. Для придания драматизма отдельным моментам будут присутствовать QTE-забавы. Схватка с Чужим один на один или нападение мордохвата — одни из таких моментов. Разработчики воссоздали в точности всю технику из фильма. Был даже нанят концепт-художник, работавший над "Чужими"! Для атмосферности — или в угоду моде — HUD был упразднен. Даже количество патронов придется определять своими силами. Хорошо, что на импульсной винтовке есть счетчик. Зато на всех остальных "пушках" — нет. Представляете, каким параноиком можно стать в таких условиях? Все эти мелкие детали могут сделать игру шедевром. Мы уже ведь видели каркас чего-то подобного в AvP 2, и это было отлично. Конечно, Monolith — студия с большим опытом и громкими тайтлами, и не факт, что у Gearbox получится так же круто, но мы на них ох как надеемся. В конце концов, именно они сделали в свое время Opposing Force и Blue Shift для Half-Life, где не обошлось без страха. Плюс проект имеет на руках движок Unreal Engine 3 с великолепными тенями и кучу приятных "фишек".

Вы помните тот момент? Помните, насколько страшно и насколько круто играть в сеттинге "Элиенов"? Чтобы в точности вспомнить это ощущение, достаточно пересмотреть ночью "Чужих", а затем, когда фильм закончится, пройтись в абсолютной темноте по дому. Попробуйте. После такого не ждать Aliens: Colonial Marines будет сложно.

Skaarj

экшен Анонс №105
Упоминаемые игры и серии: 

Яндекс.Метрика