Анонс Aliens: Colonial Marines

on сентября 30, 2009 - 00:00

Жанр: horror FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: SEGA
Похожие игры: Alien Trilogy, серия Aliens vs. Predator
Дата выхода: 2010 год
Официальный сайт игры: www.sega.com/aliens

Aliens: Colonial MarinesМассивные, но изящные тела. Длинный хвост в качестве противовеса. Ощетинившийся острыми зубами рот с маленьким сюрпризом для неосторожных космических путешественников — выдвигающейся внутренней челюстью. Идеальное чувство баланса и пространства, позволяющее передвигаться в абсолютной темноте и ползать по потолку. Разъедающая любой материал кислота вместо крови. Предпочтение использовать в качестве инкубаторов человеческие тела. Ксеноморфы. Выдуманные Дэном О’Бэнноном и Рональдом Шасеттом инопланетные существа, получившие емкое название — Чужие. 1979 год. Киноманы и простые люди, заглянувшие на очередную премьеру, боятся возвращаться с вечернего сеанса домой. Опасливо озираются по сторонам, передвигаются короткими перебежками от одного укрытия к другому, постоянно проверяют звездное небо на отсутствие там вентиляционных люков. На следующий день вновь идут в кино после наступления темноты, чтобы опять испытать чувство неподдельного, животного страха. Популярность нового фантастического фильма Ридли Скотта, созданного на пересечении жанров «боевик» и «хоррор», зашкаливала. А появившийся спустя семь лет сиквел — «Чужие», — снятый уже Джеймсом Кэмероном, вознес узнаваемость соответствующей вселенной до небес.

В разрезе индустрии виртуальных развлечений судьба «Чужих» куда более неоднозначна, а путь — намного более тернистый. Первообладатель товарного знака — компания Fox Interactive — весьма верно оценил перспективы игры по мотивам сверхпопулярного фильма, поэтому уже в 1996 году из-под их издательского крылышка вышел хоррор-экшен Aliens Trilogy, разработкой которого занималась известная в то время студия Acclaim Entertainment. Однако ожидаемого успеха не случилось, несмотря на довольно высокое качество игры. Возможно, именно поэтому «лисы» пошли на любопытный маркетинговый ход, объединив два сериала — собственно, Aliens и основанный на киноленте Джона МакТирнана Predator. На этот раз в роли разработчиков выступили небезызвестные Rebellion. О качестве проекта говорить излишне: оно было на высоте — но особыми успехами на рынке первая часть Aliens vs. Predator похвастать не могла. Впрочем, противостояние людей, Чужих и Хищника обзавелось немаленьким фан-клубом и стало культовым. Сиквел получился куда более неоднозначным, причем, как считается, потому, что изданием и разработкой занимались уже совсем другие люди: бренд отошел к Sierra, а за геймплей с графикой отвечали товарищи из Monolith. Смещенный девелоперами акцент в сторону «коридорного шутера» не помешал отменному проекту заработать высокие оценки от прессы, одобрение фанатов и... опять не самые высокие продажи.

Aliens: Colonial MarinesВ общем, вселенная радовала поклонников, и ничто не предвещало того, что произошло позже. А случилось вот что: непрочно стоявшие на ногах издатели из Sierra решили сэкономить на дополнении и поручили разработку Aliens vs. Predator 2: Primal Hunt компании Third Law Interactive, что вылилось в более чем посредственное качество игры и, как следствие, в полный провал. Это, бесспорно, повлияло на дальнейшее финансовое состояние владельцев бренда, а позже — еще и на самоликвидацию. Игросериал погрузился в анабиоз, а фанаты потянулись в кинотеатры — на просмотр пресных кинокартин по мотивам Aliens vs. Predator. Для того, чтобы разочароваться. Но вот, в 2006 году SEGA выкупила права на обе франшизы и вновь возродила надежду на воскрешение культовой вселенной.

Изначально был запланирован выпуск трех игр в известно каком сеттинге: перезапуск серии в лице Aliens vs. Predator (2010) за авторством тех самых Rebellion, ролевая игра Aliens RPG от Obsidian и Aliens: Colonial Marines от Gearbox. Причем релиз двух последних изначально был намечен на тридцатилетие дебютного фильма. Однако, посовещавшись с шаманами и бухгалтерами, в SEGA не решились на такой риск и сократили количество проектов до двух, заморозив Aliens RPG до лучших времен. Тени прошлого витали и над Aliens: Colonial Marines. Интернет полнился слухами о том, что разработку этого шутера и вовсе прекратят, но в конце концов ожидаемая многими игра отделалась лишь переносом даты своего появления на свет. Таким образом, опасения по поводу релиза Aliens: Colonial Marines испарились. А вот по поводу качества — остались. Все дело в том, что у «родителей» серии Brothers in Arms, Halo: Combat Evolved и дополнений к первой Half-Life маловато опыта в создании хоррора, без грамотной реализации которого Aliens: Colonial Marines может оказаться стандартным шутером. Но отложим на время сомнения и разберемся в том, что известно об игре на данный момент.

Сюжетная линия стартует после окончания третьей части киношных «Чужих». Протагонист — командир небольшого отряда спецназа United States Colonial Marines — вместе с сослуживцами прибывает на борт знакомого по первой киноленте крейсера Sulaco, дабы выяснить, что случилось с экипажем. Дальнейшие события предугадать не сложно: на космическом корабле все умерли, а солдат атакует ватага Чужих. Но Aliens: Colonial Marines — это не выживание людей с оружием наперевес на борту одной космической посудины а-ля Dead Space. Сторилайн задорно пошвыряет игрока по вселенной, закидывая его как в знакомые фанатам места вроде колонии на LV-426 и тюрьмы Fury-161, так и в выдуманные самими разработчиками локации. Каким именно образом будет подаваться сюжет, пока что не совсем ясно, но над повествованием трудятся несколько голливудских сценаристов, что обнадеживает.

Aliens: Colonial MarinesКак уже было отмечено, игрок — не герой-одиночка, а командир отряда из четырех человек. Каждый из космических пехотинцев обладает набором индивидуальных качеств: кто-то хорошо разбирается в электронике, а кто-то дружит со взрывчатыми веществами — поэтому игрок сможет переключаться между персонажами. Естественно, при наличии нескольких бойцов в Aliens: Colonial Marines не обойдется без режима кооперативного прохождения, что вызывает опасения: получить Left 4 Dead с Чужими вместо зомби не очень хочется. Стоит надеяться, что упор будет сделан на сингл, где подчиненными будет управлять искусственный интеллект, корректируемый приказами игрока.

К слову, об AI. Интеллект «кремниевых болванчиков» обещает быть на самом высоком уровне, что в первую очередь касается Чужих. Зубастые пришельцы должны будут умело прятаться в темных углах, носиться по потолку, умело использовать для перегруппировки вентиляционные шахты, неожиданно атаковать с тыла, устраивать засады и заманивать игрока в западни.

Но и космодесантникам есть что противопоставить «идеальным убийцам». Куча футуристического оружия дойдет до Aliens: Colonial Marines в том самом виде, в котором оно было в кинофильмах. Кроме обязательных образцов вроде автоматической винтовки M41A и концептуального огнемета, разработчики добавят в арсенал и что-нибудь от себя. Да и сами персонажи не промах: неосторожный Чужой сможет пару раз получить по зубастой пасти прикладом или тяжелым армейским ботинком. Но в любом случае, встретившись с ксеноморфом лицом к лицу, смерти спецназовец не избежит. Тактика выживания — это организация умелой обороны. Для этого будут предоставлены возможности минировать проходы и намертво заваривать двери, что уже сейчас вызывает зловещую улыбку: загнать самого себя в западню — это очень в духе «Чужих». Обязательный атрибут сериала — детектор движения — также будет присутствовать в неизменном виде.

Судя по представленным скриншотам, Aliens: Colonial Marines будет смотреться вполне современно и технологично. Насыщенные текстуры, качественные модели, плавная анимация, сочные и зрелищные спецэффекты — все это обещает быть в наличии. Как и замазанность всего и вся постэффектами: проект- то мультиплатформенный.

А вот об атмосфере по скриншотам выводов не сделаешь. Будет ли выдержан баланс между ураганным экшеном и хоррором, пока не ясно. Суметь грамотно скомбинировать отстрел нападающих толпами «алиенов» и длительное путешествие по вентиляционной шахте с фонариком в зубах — одна из первоочередных задач разработчиков. Дизайнерам также расслабляться не следует: органично смешать sci-fi и биопанк — трудновыполнимая вещь. Имя композитора тоже до сих пор не известно. Все это настораживает, так как при отсутствии оригинальной атмосферы всем наработкам по части геймплея и графики — грош цена.

Пока абсолютно не ясно, какой именно игрой получится в конечном итоге Aliens: Colonial Marines. Высока вероятность того, что старания Gearbox выльются в обычный футуристический экшен, который с популярной вселенной будут связывать разве что ксеноморфы. Но надежда на то, что после релиза мы с удовольствием прикоснемся к чертовски атмосферному и пышущему духом кинолент-первоисточников проекту, в любом случае присутствует. Сейчас с полной уверенностью можно утверждать только, что в игре точно будут Чужие и огнемет. А это уже само по себе не так и мало.

шутер Анонс №117
Упоминаемые игры и серии: 
Aliens

Яндекс.Метрика