Анонс Age of Empires III

Posted by AlexS on августа 31, 2005 - 00:00

Жанр: RTS
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Game Studios
Дата выхода: октябрь 2005 г.

Age of Empires IIIПоследнее время частенько доводится слышать странные заявления такого типа: "жанр X умер, и больше толковых игр в нем не выходит". Какие жанры у нас только не вымирали — и квесты, и аркады, и пошаговые стратегии. Не редки подобные фразы и по отношению к стратегиям реального времени — якобы они вымирают как класс и уже не могут предложить геймерам ничего нового и стоящего. Но мне почему-то кажется, что это неправда — ведь анонсы интересных RTS следуют один за другим, а разработчики совершенно не спешат сдаваться и хоронить свои детища, упрямо продолжая создавать все новые игры. А мы, игроки, продолжаем их покупать, свято веря, что ничего не потеряно, и еще не родился тот человек, который станет руководителем проекта по созданию последней в истории стратегии реального времени.

Сегодня наш с вами разговор пойдет о команде Ensemble Studios и той игре, которая на протяжении нескольких лет является для них смыслом жизни — Age of Empires III. Кстати, как утверждают сами разработчики, в дни, когда появляется желание лежать на диване и неспешно потягивать из банки пиво, их вдохновляют на труд именно заявления самозваных пророков, хоронящих жанр заживо. Ensemble Studios нисколько не сомневается, что их новая игра пойдет дальше других и станет еще одной вехой жанра RTS. И знаете, ознакомившись с грудами имеющегося материала, мне почему-то хочется верить их заявлениям. Надеюсь, что после моего рассказа поверите и вы.

Age of Empires III, как и предыдущие части, погрузит нас в историю человечества. Но если первая игра рассказывала о Древнем мире, а вторая — о Средневековье, то теперь мы перенесемся в Новое время, в годы с 1500 по 1850 — эпоху великих географических открытий и формирования государств современного типа. За этот относительно небольшой промежуток времени на планете многое изменилось. Достаточно сказать, что были открыты и обжиты три новых континента — Северная и Южная Америка, а также Австралия. Обе Америки и станут центральным местом, вокруг которого развернутся события очередного шедевра от Ensemble Studios.

Age of Empires IIIНам с вами предстоит стать той руководящей и направляющей силой, которая проведет европейцев по дороге колонизации и цивилизации. Бремя белого человека, о котором так много говорили в прошедшие века, ляжет на хрупкие плечи игроков. Мы будем исследовать новые земли, осваивать их, встречаться с индейцами и представителями других наций, отстраивать экономику и вести военные действия. Все это в игре есть, и в достаточном количестве. А представлять мы будем одно из восьми великих европейских государств. В списки таковых попали Великобритания, Франция, Испания, Португалия, Голландия, Германия, Россия и Турция. Да, не все из вышеприведенного списка в реальной истории занимались колонизацией Америки (той же Турции там и близко не было), зато практически все сильнейшие мировые державы того времени перечислены. Правда, теперь уже ходят слухи еще и о том, что в игре планируется американская кампания, и, вероятно, еще одна нация. Но за достоверность подобной информации я не ручаюсь. Чтобы нам с вами не было скучно наблюдать совершенно одинаковые картины, играя за страны, разнящиеся лишь цветом формы войск да видом зданий, Ensemble Studios приняла решение сделать нации по-настоящему отличающимися друг от друга. У каждой свои плюсы и минусы. Например, испанцы обладают большим количеством войск и изначально получают много ресурсов для развития своего государства. Зато воины французов гораздо мощнее по отдельности, да и "лягушатники" отлично ладят с туземцами. Ну а британцы славятся отлично поставленной экономикой — кто же еще может с ними в этом сравниться (разве что голландцы). Плюс к тому по паре-тройке уникальных юнитов каждой стране накинут вне всякого сомнения. В общем, различия будут уже с самого начала, а в дальнейшем они еще и усугубятся.

А все потому, что в Age of Empires III вводится совершенно новая концепция — идея Home City (назовем ее для большей понятности "Метрополией"). Метрополия — это столичный город вашего государства, который захватить противник не сможет. Еще бы — боевые действия ведь идут в колониях Америки, а Метрополия находится в Европе. Изначально ваш европейский город маленький и слабый, но даже в этом состоянии он способен оказать определенную помощь — прислать немножко ресурсов или помочь парой-тройкой юнитов. Впоследствии Метрополия станет расти, и размеры помощи увеличатся. Только помните, — сами по себе лишь мыши в грязном белье заводятся, а столичный город требует внимания и ухода – не ровен час захиреет, и поминай как звали.

Age of Empires IIIКакой ему нужен уход? Ясное дело — внимание, забота и ласка. Попросят вас, скажем, выслать каких-нибудь товаров в столицу — не скупитесь, высылайте. А то и задание какое дадут — выполняйте. Но основной способ развития Метрополии — успешные действия по колонизации Нового Света. За победы в битвах, развитие экономики, выполнение побочных заданий начисляются очки, которые можно превращать в так называемые "карты" — улучшения, которые можно применять к столичному городу. Благодаря ним открываются новые виды войск, апгрейдятся старые, строятся здания, дающие бонусы (что-то вроде Чудес Света). Получается такой забавный замкнутый круг: вы успешно колонизировали кусок Америки, за это смогли улучшить город, получили больше подкреплений, колонизировали еще кусок и т.д. и т.п.

В Age of Empires III отнюдь не обязательно побеждать грубой военной силой. Задача у нас одна — стать самой сильной страной в Новом Свете. А способы ее решения разные. Кто-то поступит "методом Наполеона" и раздавит противников коваными сапогами. Другой займется экономикой, и остальные в итоге окажутся далеко позади по своему развитию. Третий же заключит массу дипломатических союзов, переманит на свою сторону туземцев — и вот уже непобедимая империя, за которую горой стоит две трети континента, готова. Да, разнообразие путей к победе — ключ к успеху игры. О, вы, наверное, прочитали про индейцев и заинтересовались ими? Что ж, не уделить им хотя бы пары строчек было бы несправедливо. Местные племена не являются игровой стороной (жаль, очень жаль), но они все равно остаются полноправными участниками колонизационного процесса. С ними можно воевать и мириться, заводить торговые отношения и даже заключать альянсы. Причем дружественным странам индейцы могут подсобить войсками (в том числе и уникальными, вроде конных лучников) или подарить новую технологию (например, улучшающую урожаи зерновых). Ну а ненавистникам краснокожих никто не помешает ринуться вперед и... внезапно обнаружить свой скальп на поясе у какого-нибудь Чингачгука или Виннету. Или же победить и занять столь манящие к себе индейские земли поселенцами. Что ж, сиу, команчи и ацтеки, готовьтесь встретить свою судьбу — белые идут!

Для победы придется немало потрудиться на ниве экономического развития. Какой она окажется — в полной мере неизвестно. Но кардинальных изменений не предвидится — рабочие займутся добычей ресурсов и строительством зданий, а мы будем пользоваться плодами их труда. Немаловажно и контролировать торговлю — посылка караванов принесет деньги, а с ними придут большее количество возможностей и влияния.

Age of Empires III

Мирное развитие — это просто прекрасно, но об обороне забывать — смерти подобно. Ведь нас может быть до восьми игроков на одной карте — и, уж будьте уверены, остальные не станут сидеть сложа руки и поплевывая в потолок. Каждый постарается навредить сопернику всеми возможными способами (не говоря уж о мультиплеере), так что быть начеку просто необходимо. Видите, что у вас неприкрыто какое-то направление, — постройте там армию да несколько башен. Опасаетесь атаки с моря — поставьте на угрожающем направлении форт. Но обороной войны не выигрываются, и рано или поздно, придется перейти в наступление, раздавив супостата в его логове (эх, если бы еще и до его Метрополии можно было добраться, вообще полная лепота наступила бы).

Игра начинается в 1500 году, и войска, которые поначалу имеются у нас с вами, подстать времени на дворе. Арбалетчики, пикинеры, кавалеристы — вот кто составит основу армии XVI века. Дальше в дело вступят мушкетеры, за спинами которых виднеется грозная артиллерия, сметающая залпами все на своем пути. А чтобы не приходилось много заниматься микроконтролем, в новой игре серии введена концепция управления отрядами — войска, объединенные в отряды, не только успешней сражаются, но и обладают зачатками интеллекта. Они сами определят лучшую формацию для атаки/защиты и даже перестроят при необходимости боевые порядки. Но это не значит, что роль игрока сводится к умственному созерцанию. Кто же лучше нас самих знает, как правильно воевать. Кстати, особенности тактики XVI — XIX веков покажут во всей красе. К примеру, мушкетеры стоят в два ряда, и для атаки один ряд становится на колено, давая возможность стрелять позади идущим.

Age of Empires III

Традиционная последнее время концепция "камень-ножницы-бумага" никуда не делась, продолжая оставаться основой боевых действий. Добавьте к этому богатство возможностей по управлению войсками — и вы получите отличную боевую модель. Вот пример с теми же мушкетерами. Никто не запрещает им стоять и стрелять по наступающему врагу. Но ведь можно поступить и по иному — дать один залп, а потом пойти в штыковую, и пусть враг бежит, познав мощь атаки наших яростных бойцов. А кавалерию в это время послать зайти в тыл врагу — атаки с неожиданных направлений приносят нападающему явное преимущество.

За физику в игре отвечает движок Havok. Сами понимаете, это о многом говорит. Каждый солдат в бою будет двигаться по-своему. Движения эти — полная копия реальных, а не записанная программистами однообразная последовательность действий. Ядра полетят так, как они бы это делали в жизни, отскакивая от земли и давая рикошеты. Пехоту взрывы могут подбросить в воздух и приземлить на крышу близлежащего строения. При попадании того же ядра в здание мы не получим однообразного поджога, чем грешит большинство аналогичных стратегий. Вместо этого от здания отколется кусок (в зависимости от мощи пушки его размеры будут разными) и, подчиняясь законам физики, упадет вниз. Само здание станет потихоньку разрушатся от атак, пока не сойдет на нет. По полю дует ветер, в зависимости от силы и направления которого колышутся деревья, а пороховой дым улетает в требуемом направлении. В общем, реальность во всей своей красе. Опасения вызывает только тот факт, что подобная реализация битв может неслабо напрячь наши процессоры. Впрочем, разработчики говорят о том, что на одном экране редко когда сойдется больше полутора сотен юнитов, так что за скорость работы можно не беспокоиться.

Age of Empires III

Да и графика от физики не отстает. Вот проплыл корабль, отражаясь в волнах, и нагнал ряби на воду. Вот красивейшие тени от зданий и деревьев меняют свое положение — время-то идет, и день клонится к концу. А вот и сами юниты — великолепно отрисованные и прекрасно смотрящиеся на фоне ничуть не худших ландшафтов. Посмотрите и на Метрополию, по улицам которой ходят горожане, а сами дома раскрашены в соответствии с нашими цветовыми предпочтениями. Практически все, что только можно пожелать от современных игр в графическом плане, в Age of Empires III будет. Здесь вам и бамп, и шейдеры, и великолепные спецэффекты и многое другое. Те, кому уже посчастливилось видеть игру в действии, делают круглые глаза и клянутся, что такого в стратегиях мы еще никогда не видели, и увидим только после выхода проекта, ничего равного которому просто нет. Вы думаете, что это все, о чем можно было бы сказать? А вот и неправда. Есть в игре, к примеру, концепция "железных дорог", знаменующая собой финальную стадию развития торговых путей. Есть несколько эпох, и, переходя в следующую из них, можно выбирать себе какой-нибудь бонус (военный, морской, экономический). Противостоит нам мощнейший искусственный интеллект, сообразующий свои действия с количеством имеющихся ресурсов и географическим положением страны. Более того, в зависимости от национальности вашего противника, он и вести себя будет по-своему. Наполеон бросится в яростные атаки, а королева Елизавета первым делом поставит на ноги экономику. Большое значение разработчики придают мультиплеерным баталиям — впервые в их истории будет создана специальная группа, цель которой — поддерживать сообщество игроков и регулярно заниматься выпуском новых карт и обновлений к игре.

Что ж, если вы еще не убедились в том, что ждать игру стоит, то задумайтесь над такими цифрами. За все годы существования серии Age of Empires было продано более 16 миллионов копий игр. А ее третья инкарнация смотрится не только очень хорошей, но и очень красивой игрой. И Ensemble Studios не сомневается в успехе, веря, что первая и вторая части останутся далеко позади с выходом Age od Discoveries. Я с ними полностью согласен, а скептики, верящие, что RTS уходят в прошлое, могут идти по своим делам. Ведь у нас есть отличный Warhammer 40k: Dawn of War, планируется прекрасная Star Wars: Empire At War, а к ним еще и великолепнейшая Age of Empires III прибавится. Жду, не дождусь осени, тех благословенных денечков, когда на экране увижу заветные слова с названием этой игры, и погружусь в нее с головой.

Morgul Angmarsky

RTS Анонс № 68 Age of Empires, Age of Empires III