The Anacrusis: Первые впечатления | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

The Anacrusis: Первые впечатления

on мая 20, 2022 - 17:58

Жанр: кооперативный шутер.

Разработчик и издатель: Stray Bombay.

Платформы: PC, Xbox Series X/S, Xbox One.

Системные требования: Win 10, FX-8350 или Core i5 6600K, 8 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 11, 25 ГБ на жестком диске.

В последние годы всё чаще выходят игры от как бы молодых команд, собранных из ветеранов игровой индустрии. Stray Bombay — одна из таких студий. В ней трудятся Чет Фалижек, ответственный за сценарии серий Portal и Left 4 Dead, и бывший технический дизайнер Riot Games Кимберли Вольф. Дебютный проект команды — кооперативный шутер The Anacrusis, который, по задумке создателей, должен привлечь аудиторию Left 4 Dead, но, судя по текущему онлайну игры, у неё это вряд ли получится.

The Anacrusis

Сразу стоит отметить, что The Anacrusis только-только вышла в ранний доступ на PC и консолях Xbox, и, возможно, к релизу всё измениться. На данный же момент в игре четрые играбельных персонажа, первые три эпизода кампании, набор монстров и работающие на базовом уровне механики. Однако разработчики отмечают, что данная версия игры в полной мере отражает их видение проекта. И это заявление вызывает много вопросов. Как к механикам, так и к сеттингу с сюжетом.

Действие игры разворачивается в будущем. Вы — один из выживших на огромном звездолёте, заполненном враждебными инопланетянами. Ваша цель – спастись, прорвавшись через полчища пришельцев. Собственно, на этом всё. Весь сюжет. Никаких записок по ходу прохождения уровня, никаких реплик персонажей, которые хоть чуть-чуть пролили бы свет на то, что произошло с кораблём. Вообще ничего. И это в игре, разработкой которой руководит сценарист Portal, Left 4 Dead и обоих эпизодов Half-Life 2. Казалось бы, Фалижек должен прекрасно понимать, как важно раскрыть мир, где игрок проведет десятки, если не сотни часов (например, как в Left 4 Dead). Да, возможно, в полной версии The Anacrusis обзаведётся дополнительным контекстом, но сейчас ей его очень не хватает.

The Anacrusis

Если забыть про лор, сюжет и персонажей, то игровой процесс действительно напоминает Left 4 Dead в базовой комплектации. Четыре героя должны добраться из одной части локации в другую, попутно отстреливаясь от толп монстров.

Уровни пусть и красивые за счёт стилизации под ретро-футуризм, но довольно линейные: никаких ответвлений и пространства для манёвра здесь нет. Длинный коридор сменяет широкий коридор, которые сменяется широким залом-ареной.

Вариантов противников тоже немного — около десятка — но игра умудряется их тасовать так, чтобы постоянно поддерживать в напряжении. Местный «режиссёр» уровней в духе Left 4 Dead — это, пожалуй, единственное, что в The Anacrusis не вызывает вопросов. Более того, он даже умудряется подстраиваться под действия игрока: слишком легко справились с пачкой монстров в паре комнат подряд – тогда в следующей приготовьтесь к мини-боссу. Это добавляет реиграбельности, заставляя забыть про унылые однообразные коридоры звездолёта.

The Anacrusis

Арсенал здесь довольно прост. Герой может взять пистолет и одну мощную пушку, например, плазменную винтовку. Кроме того, в ваше снаряжение входят аптечка, гранаты и турель — все эти расходники можно подобрать на уровне. Из нюансов: в игре нет удара для ближнего боя, но есть активация специального поля, которое отбрасывает от вас врагов — как будто авторы решили сэкономить на анимации рук. Стрельба реализована на удивление неплохо. Хотя некоторые пушки, например, стоковый пистолет, чувствуются немного пластмассовыми.

В целом, The Anacrusis производит странное впечатление. Даже с учётом раннего доступа игра больше напоминает плохо оптимизированную техно-демку или срез очередной итерации игры. У происходящего нет контекста, в игре пустые и не очень интересные локации. В ней мало контента. Единственное, что в ней работает, — это режиссёр игровых ситуаций и боевые механики, но этого мало для того, чтобы сейчас заменить Left 4 Dead. Посмотрим, что будет на релизе, если игра до него доберётся.

Материал подготовлен по PC-версии игры.

Максим Данилюк

MMO, шутер Первое впечатление №262
Яндекс.Метрика