9 фактов о Ghostwire: Tokyo
Жанр: экшен-адвенчура с видом от первого лица
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
Платформы: PC, PlayStation 5
Дата выхода: октябрь 2021 года
Студии Tango Gameworks 1 марта текущего года исполнилось уже 11 лет, но в портфолио у нее пока только две игры – хоррор-дилогия The Evil Within. Тем не менее, The Evil Within принесла студии популярность. Плюс трудятся в коллективе очень известные разработчики, а возглавляет его и вовсе сам Синдзи Миками, один из «отцов» легендарной Resident Evil 4 – все это весомые причины ждать с нетерпением следующую игру от Tango Gameworks. Проект Ghostwire: Tokyo, который должен выйти в продажу осенью текущего года, судя по трейлерам, обещает стать одной из самых странных и сюрреалистичных игр в этом году. Интересно, что на сей раз разработчики отходят от своего любимого жанра survival horror – новая игра будет экшен-адвенчурой. А местом действия проекта станет один из самых безумных городов мира – Токио.
- Завязка у игры довольно любопытная. Токио, мегаполис, который, казалось бы, никогда не спит, в одночасье превратился в город-призрак. 99 процентов населения города просто исчезло, испарились в воздухе, от людей осталась только одежда. Почему так произошло – никто не знает, но ходят слухи, что за этим стоят служители таинственного культа, носящие на лицах страшные рогатые маски хання. Наш главный герой – парень со сверхспособностями, который пытается вернуть мир в нормальное состояние. Впрочем, игра будет постоянно заставлять нас задуматься – а так ли уж ненормален окружающий нас мир?
- Изначально Ghostwire: Tokyo планировалась как вполне традиционный для Tango Gameworks, темный и мрачный survival horror – на это указывал и первый трейлер проекта. Однако после релиза второго, уже геймплейного, ролика проницательные геймеры заметили, что ужасов поубавилось, а сама игра стала гораздо более цветастой и яркой, чем была в первом трейлере. Разработчики подтвердили, что уже в процессе создания игры Ghostwire: Tokyo трансформировалась из хоррора в экшен-адвенчуру. При этом сама студия считает новый проект экспериментальным – в будущем Tango Gameworks собирается все-таки специализироваться именно на хоррорах. Разумеется, в Ghostwire: Tokyo какие-то элементы ужастиков все-таки будут присутствовать.
- Ghostwire Tokyo стала первым большим проектом Икуми Накамуры, которая работал над игрой в качестве креативного директора. До этого Накамура была ведущим дизайнером дилогии The Evil Within, а также трудилась в качестве художника над играми Okami и Bayonetta. Накамура представляла Ghostwire: Tokyo на E3 2019, и своим выступлением просто очаровала геймеров всего мира. Более того, Икуми превратилась в девушку-мем, и смогла стать очень известным представителем игровой индустрии – все благодаря одному выступлению на одной конференции. Вероятно, именно стремительный взлет популярности Икуми привел к тому, что вскоре она покинула Tango Gameworks и отправилась в свободное плавание. Тем не менее, даже уйдя из студии Накамура постоянно с теплотой вспоминает Ghostwire: Tokyo, заверяя, что игроки получат по-настоящему великолепную игру.
- Разработчики также оригинально подошли к выбору злодеев. В Ghostwire: Tokyo нам предстоит сражаться с самыми разнообразными монстрами, существующими в японских городских легендах. Среди этих монстров, к примеру, будет Кутисаке, женщина-призрак с огромными ножницами в руке, или малыш Амераваши в желтом дождевике, который западным гикам сразу же напомнил знаменитый хоррор «Оно» по одноименному роману Стивена Кинга – он сам безобидный, однако может призывать на помощь других монстров. Также назван был еще один интересный монстр – Широмуку, призрок невесты в белоснежном кимоно.
Как предполагается, монстры на токийских улицах появились в результате того же самого катаклизма, из-за которого из игрового мира пропали почти все люди. Также есть предположение, что проходят они в Токио через специальные врата-арки, которые, по японским легендам, как раз и ведут в мир мертвых. Возможно, герою придется побеждать монстров, а затем закрывать эти врата, используя магию.
- Сам герой Ghostwire Tokyo тоже не лыком шит, для борьбы с потусторонними монстрами он оснащен солидным арсеналом сверхспособностей. Главный герой выполняет ловкие движения руками – и монстры поджариваются огненными потоками, получают удары электрическими разрядами, а иногда они просто разлетаются в стороны от телекинетических атак. Умения можно будет прокачивать по мере прохождения, также игроки постепенно будут обзаводиться новыми способностями. Есть и другое оружие, помимо суперспособностей – главный герой может использовать мечи, а также расстреливать противников стрелами из лука. Выглядит все это ярко и притягательно, а еще очень сюрреалистично – как будто смесь Killer 7 и BioShock. Кстати, биться со всеми врагами в открытую будет не обязательно – разработчики обещают, что в игре непременно будут возможности нападать со спины и быстро устранять противников в стелсе.
- Несмотря на то, что первая игра еще не вышла в продажу, у разработчиков уже есть некоторые мысли по поводу сиквела. В твиттере Икуми Накамура в свое время сообщала, что разработчики подумывают во второй части перенести действие проекта на Тайвань или в Гонконг. Правда, впоследствии Накамура удалила твиты о сиквеле – вполне возможно, она рассказала больше, чем планировалось.
- Как говорит Синдзи Миками, разработка Ghostwire: Tokyo является самой долгой в его карьере. Первая команда проекта насчитывала всего пять человек, и в таком составе разработка велась около полугода. Затем штат команды расширился до десяти сотрудников – и в таком составе разработка продолжалась еще несколько лет. Только после этого периода игра вошла в полноценную разработку. Сам же Миками оговорился, что именно участвовать в процессе разработки он начал с 2019 года, до этого Синдзи ограничивался функциями продюсера.
- Несмотря на то, что 99% населения Токио исчезло в неизвестном направлении, в городе остались животные, к примеру, собаки. И разработчики обещают, что игрок сможет погладить буквально каждую собаку в игровом мире.
- По словам Кендзи Кимуры, геймдиректора Ghostwire: Tokyo, основной платформой для игры является PlayStation 5. И разработчики очень стараются использовать в геймплее возможности управления, которые дарит данная приставка. К примеру, для применения способностей главного героя используются сложные жесты пальцев. На консоли эти жесты реализуются при помощи адаптивных спусковых триггеров и тактильных возможностей геймпада DualSense. После релиза Ghostwire: Tokyo будет какое-то время эксклюзивом PlayStation 5, затем придет и на PC.
Сейчас Ghostwire: Tokyo производит впечатление красивого, оригинального и очень загадочного проекта. Остается надеяться, что дорелизные впечатления окажутся верными, и игроки получат виртуальную забаву, в мир которой будет интересно погружаться снова и снова на протяжении долгого времени. Ждать остается до осени – не так уж и долго.
Samael