Обзор Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate

Posted by Anuriel on декабря 23, 2006 - 00:00
Дополнение к пятой части легендарной серии игр
Название в СНГ: Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ: Nival Interactive
Жанр: пошаговая стратегия (дополнение).
Похожие игры: HoMM 3, HoMM 4, HoMM 5.
Количество дисков: 1 DVD (требует диск с оригинальной HoMM 5)
Минимальные системные требования: Pentium IV или Athlon 1,5 ГГц, 512 Mб ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 64 Мб видеопамяти, монитор с разрешением 1024Х768, 4х DVD привод, 2 Гб свободного места на диске, звуковая карта, мышь.
Рекомендуемые системные требования: Pentium IV или Athlon 2,4 ГГц, 1024 Mб ОЗУ, 128 Мб видеопамяти, звуковой процессор Dolby Surround 5.1.
  
Казалось бы, уже достаточно шума подняла Nival в геймерской среде этой весной, выпустив Герои 5. Другая компания, порадовавшись успеху, углубилась бы в подсчет прибыли и до следующего года не делала ничего крупнее патча. Конкурентов все равно нет, можно спать спокойно. Но разработчики из Nival, похоже, не прекращали работу ни на день, и результат – полноценное дополнение, добавляющее много нового в пятые Герои.
“За Клан! За кровь!”

Русское название дополнения само говорит о главном нововведении: в мире Героев появилась повелители Севера – гномы, а вместе с ними и сам Север. Гномы живут не в пещере, не в горах, а в кратере, чтобы, как Зион, греться от земного ядра. Конструкция Крепости (Fortress), совсем не похожа на Зион, но все равно необычна, за что очередной раз хочется похвалить художников. Отстроить Крепость нелегко: дерево развития заставляет возводить не нужные в данный момент здания, а ресурсов вечно не хватает. Однако, захватив достаточно рудников, гномы становятся очень сильной расой. В чем сила гномов, рассмотрим подробнее.
Уникальный источник силы, а также и слабости, гномов – это магия рун. Для использования руны придется выделять ресурсы из казны, и это одна из причин медленного развития гномов. Но использование рун оправдывает себя: магия гномов очень эффективная. К примеру, комбинация рун «Берсерк» и «Боевая ярость» позволяет юниту атаковать всех соседних врагов по два раза (особенно хороша эта комбинация для ярлов). 
В настоящей гномьей крепости, похоже, не способен жить никто, кроме самих гномов и их бога Арката, Дракона Огня. По крайней мере, комплектовать армию мы будем из огненных драконов и шести видов гномов. Но дизайнеры и тут не подвели: отличить гнома от гнома не составляет труда. А уж разнообразие способностей новых юнитов не вызывает нареканий совершенно. Есть у гномов и свои маги, и пехота, и стрелки, и кавалерия, и даже авиация (летучий гном Тан - шестой юнит у новой расы). Гномы-копьеметатели понравились особо: хоть у них всего два копья, зато при хорошем попадании такое копье отбрасывает цель далеко назад по линейке инициативы (способность Crippling Wound).

Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate
Герои гномов – рунные жрецы – имеют свои уникальные навыки. Главный из них, как можно догадаться, - это Знание рун, который не только открывает доступ к новым рунам, но и позволяет экономить ресурсы при их сотворении. Но и кроме знания рун у гномов есть, чем удивить противника. По традиции, гномы хорошо защищены от магии: навык «Гномья удача» удваивает шанс отразить заклинание, а «Отвлечение» увеличивает время до следующего хода вражеского героя, если он сотворил заклинание. Стоя близко друг к другу, гномы получают бонус к атаке и защите (навыки «Атакующий хирд» и «Оборонительный хирд»), а во время обороны могут контратаковать любых юнитов, благодаря навыку «Готовность». Использование руны может поднять боевой дух гнома («Рунная гармония») и даже восстановить запас маны («Рунный откат»). Рунные жрецы быстрее движутся по шкале ATB, когда выучат навыки «Острый ум» и «Сопереживание». Гномы могут легко прокачивать героев-помощников, если основной герой имеет навык «Менторство»: при встрече с таким героем опыт героя-ученика повышается до четверти опыта героя-учителя. Очень полезное умение на больших картах. Но вершина мастерства рунного жреца – это умение «Абсолютная защита», дающее иммунитет к обычным атакам всем вашим юнитам.
В погоне за предшественниками:

Гномы – не единственное нововведение дополнения. Кроме нового замка мы встретимся с новым ландшафтом (тот самый Север), новыми объектами, артефактами и юнитами. Среди новых юнитов – альтернативный вариант воинов Ордена порядка, прозванных Мятежниками. Воины мятежников имеют свои уникальные способности и, как правило, сильнее своих прототипов в нападении, но уступают по защите. Поиграть этой полурасой можно либо в новой кампании, либо установив мод.
Дополнение добавляет в Герои 5 караваны, которые впервые появились в четвертых Героях. Как и раньше, основная задача караванов – собирать армию из разных городов и строений поближе к фронту, не нанимая при этом лишних героев-извозчиков. Караваны движутся очень быстро, но ими нельзя управлять, поэтому придется заботиться о безопасности караванных путей. Союзный герой может добавлять и забирать юнитов из каравана, а если враг нападет на караван, перевозимый отряд сможет его защитить.

Heroes of Might and Magic V: Hammers of FateПо просьбе фанатов разработчики включили в дополнение генератор и редактор карт. Генератор составляет новые карты из случайно выбранных стандартных шаблонов. Таким образом, стандартные комбинации (к примеру, шахта + монстр, ее охраняющий) переносятся на карту целиком. А значит, ошибки, вроде нейтрального отряда, охраняющего пустоту, будут встречаться очень редко. Создание карты на основе шаблонов имеет и другое достоинство: для сетевой игры случайно сгенерированную карту не нужно пересылать по сети; она будет создана на компьютере каждого из игроков. И все же, хотя новая система генерации карт намного лучше, чем в тех же Героях 3, работа компьютера далеко уступает картам, созданным в редакторе.
А работа в редакторе, надо сказать, от перехода в 3d проще не стала. Придется планировать рельеф, покрывать его текстурами, а только потом заполнять карту объектами. Смотрите на эти сложности, как на дополнительные возможности сделать карту не только интересной для прохождения, но и красивой: редактор предоставляет достаточно возможностей, чтобы повторить и превзойти работу дизайнеров Nival-а. Всех картографов отсылаю к замечательному мануалу, который прилагается к редактору. 
Сила есть, ума не надо:

Кто первым придумал сочинить для адд-она новый сингл – не знаю. Наверное, этим разработчикам вдруг очень захотелось денег, а фантазия, как назло, не работала. Но идея оказалась настолько выгодной, что теперь даже хорошее дополнение не обходится без пары десятков сюжетных миссий. Пришлось и «Владыкам Севера» обзавестись какой-никакой, но кампанией.
Сюжет кампаний прост: шесть героев хотят противостоять королеве-демонице Изабель и ее армии (роль которой исполняют Мятежники), чтобы не дать ей разрушить северное герцогство Оленя. И хотя наши герои противостоят ей изо всех сил, а та особо не сопротивляется, противостояние закончится ничем. И не потому, что мятежники так сильны, а потому что думать великолепная шестерка начнет только в финальном ролике, до этого предпочитая принцип «Сила есть – ума не надо».

Heroes of Might and Magic V: Hammers of FateКаждая из трех кампаний состоит из пяти миссий. Миссии, как правило, ролевые, а не стратегические. То есть чаще всего придется ходить по карте героями, которых нельзя потерять, за ограниченное время выполнять определенные задания и убивать враждебных героев-боссов. Минимум замков, стоящие на одном месте герои-враги и общая линейность карт напрочь убивают и свободу действий, и желание пройти кампанию еще раз на более высокой сложности. А такая возможность предполагалась: вновь появившаяся таблица рейтинга запоминает победителей для каждой кампании по отдельности. Однотипность миссий несколько компенсируется скриптами, которые готовы подсунуть неожиданную встречу с отрядом врагов, а заодно и разрушить все наши стратегические планы. 
Одним словом, кампании можно и не проходить: вы даже не потеряете нить сюжета и сможете разобраться в последующих событиях. Лучше уж уделить внимание новым сценариям (которых, как и сюжетных миссий, ровно 15 штук). Расчет Nival понятен: еще не все успели пройти кампании оригинальных Героев, поэтому сочинять новые было не обязательно. Но традиция требует.

Дуэль вшестером:

Сетевую игру изменения тоже не обошли стороной, хотя ничего радикально нового здесь не появилось. Добавилась возможность одновременно совершать ходы в начале игры (как в Age of Wonders), что ускоряет начало партии. Этот режим автоматически отключается, как только герои разных игроков приближаются друг к другу на расстояние одного хода. Кроме обычных дуэлей появился режим «Дуэль 3 на 3»: каждый дуэлянт выбирает трех героев. Как только первый герой будет повержен, его заменит следующий. При этом поредевшая армия победителя столкнется со свежей армией нового героя. Окончательная победа принадлежит тому, чей герой остался на поле боя последним.

Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate

Радости:

  • Нововведения в геймплее: полторы новые расы, новый ландшафт, артефакты, здания, рунная магия.
  • Новый режим сетевой игры.
  • Новые одиночные и мультиплеерные карты.
  • Редактор карт.
  • Генератор случайных карт.

Гадости:

  • Ни одной хорошей новой кампании.
  • Никаких улучшений интерфейса.

Оценка: 9

Вывод:

Дополнение «Владыки Севера» сделано очень разумно: не тратя время на сочинение сказочных приключений, Nival сконцентрировала внимание на развитии геймплея. А вместо того, чтобы кормить игроков десятком сценариев в каждом дополнении, разработчики сделали редактор и генератор карт. Благодаря такому подходу, Герои 5 становятся одной из немногих за последнее время игр, в которые можно играть бесконечно.
  
стратегия Обзор № 85
Упоминаемые игры и серии: 
Heroes
Яндекс.Метрика