Обзор Neverwinter Nights 2
Разработчик: Obsidian Entertainment.
Издатель: Atari.
Издатель в СНГ: Акелла.
Количество дисков в оригинальной версии: 2 DVD.
Похожие игры: Neverwinter Nights, Bard’s Tale.
Мультиплеер: LAN с соединением TCP/IP или Broadband.
Минимальные системные требования: Intel Pentium 4 2.0 GHz или аналогичный, 1 GB RAM, видеокарта с 256 MB VRAM и поддержкой шейдеров 2.0, 5.5GB свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium 4 3.0 GHz или аналогичный, 2 GB RAM, видеокарта с 512 MB VRAM и поддержкой шейдеров 3.0, 5.5GB свободного места на жестком диске.
Сайт игры
Достаточно поиграть минут 15 в NWN 2, чтобы понять – мы попали в театр и смотрим постановку какой-то сказки. Действия пьесы подчинены сценарию, поэтому игра нередко перехватывает управление у игрока, чтобы показать очередную сцену, которая определит дальнейшее развитие сюжета. Наш герой – это тоже один из актеров. Как правило, он играет роль судьи, который должен своими словами наставить других персонажей на путь истинный. Или ложный, ведь ни кто не заставляет нашего героя быть законопослушным добряком. Если на вопрос стражников «Что нам делать, лейтенант?» вы ответите: «Пошли пить пиво!» - то вас сразу запишут в ряды хаотиков. А слова: «Готовьтесь к смерти!» - часто означают, что ваш герой ступил на путь зла. Зачастую игра ставит нас в положение, когда приходится выбирать одно из двух зол. Чтобы с честью (или с выгодой) выйти из таких ситуаций, предусмотрены специальные варианты ответов, помеченные словами Bluff (блеф), Diplomacy (дипломатично), Intimidation (угроза) и Lie (ложь). Конечно, такой способ решения проблем будет доступен только при развитии соответствующих навыков.
Назвать сюжет оригинальным нельзя. Так уж заведено в фэнтези: каждый сюжетный ход уже был когда-то придуман классиками, скопирован последователями и спародирован Bard's Tale-ом. Но скучать не придется: события следуют одно за другим, и время за игрой пролетает незаметно. Конечно, если вам не затруднительно слушать и читать огромные, до получаса, диалоги. Ведь именно в диалогах в большинстве случаев мы будем узнавать о развитии событий.
Постановка заданий бессмертна, как жанр: убить кого-нибудь, принести что-нибудь или добраться куда-нибудь. Для выполнения заданий достаточно заглянуть в журнал, прочитать подсказку суфлера и действовать по инструкциям. Выйти за рамки этих инструкций не получится: опять же, сюжет превыше всего. Впрочем, иногда в журнале можно прочитать два варианта действий, значит, пути добра и зла в этот раз принципиально не совпадают. К примеру, грабитель не обязан вступать в городскую стражу, а может попробовать поработать на мафию. Задания, в которых требуется действовать по своему усмотрению, в NWN 2 не встречаются. Не скажу, что это плохо: многие знаменитые RPG имели простые задания, однако еще раз замечу: свободного мира в NWN 2 нет.
Те четыре года, что прошли со времени выхода NWN, ролевая система D&D продолжала развиваться. В NWN 2 используется ее последняя редакция, D&D 3.5. Правила новой ролевой системы во многом похожи на правила первой игры NWN, однако есть и отличия. В частности, появилась новая раса planetouched – потомки людей и потусторонних существ: ангелов и демонов. Большинство рас теперь дополнительно разделено на своего рода национальности: к примеру, среди эльфов можно выделить народы Дроу (Draw), а также Лесных, Солнечных и Лунных эльфов (Wood, Sun, Moon Elf). Не удивляйтесь, что в первой части NWN об этих расах не упоминалось ни слова: мир Forgotten Realms способен расти прямо на глазах.
В списке классов теперь появился Warlock – маг, способный колдовать неограниченное количество заклинаний в день. Добавились новые престиж-классы: Arcane Trickster, Divine Champion, Duelist, Eldritch Knight, Frenzied Berserker, Harper Agent, Mystic Theurge, Neverwinter Nine, Sacred Fist, Shadow Thief of Amn, War Priest и Weapons Master. Можно сказать, что каждому обычному классу теперь соответствует более сильный престиж-класс. Однако ничто не мешает нам проводить эксперименты по смешиванию классов, ведь в NWN зачастую мультиклассовые персонажи были более жизнеспособны, чем одноклассовые. Поклонников таких престиж-классов, как Arcane Archer, Harper Scout, Champion of Torm и Shifter я вынужден разочаровать: в NWN 2 их убрали.
Кроме привычного определения расы и класса в NWN 2 можно выбрать прошлое вашего персонажа. Может, он с детства умеет рассказывать небылицы? Тогда конечно, в дипломатии ваш герой также будет силен. Но, как всякий сказочник, он будет страдать невнимательностью, поэтому получит штраф на концентрацию. Каждая предыстория имеет достоинства и недостатки; не хотите иметь недостатки – можете вобще отказаться от предыстории.
Конечно, изменения правил коснулись не только генерации персонажа. К примеру, в NWN 2 можно создавать оружие и броню, а также варить эликсиры. Для этого нужно развить соответствующий навык, найти книгу с рецептом, необходимые ингредиенты, а также специальный стол. Разумеется, чтобы создать действительно хорошую вещь, придется искать очень редкие ингредиенты, и это хороший повод пройти игру несколько раз.
В NWN 2 наша команда может состоять из четырех персонажей, не считая временно присоединившихся квестовых NPC. Каждого члена команды можно экипировать по своему усмотрению, собственноручно повышать его уровень и заполнять книгу заклинаниями. При желании, можно взять управление сопартийцем в свои руки, при этом остальными членами команды будет управлять искусственный интеллект. Полагаться на ИИ не стоит: в игре частенько встречаются задачи, непостижимые для искусственного ума. Например, при виде отряда орков-лучников, спрятавшихся за баррикадой, искусственный мозг может совершенно потерять сознание. Лучше его не будить, а включить паузу и, не спеша, отдать команды каждому персонажу.
В NWN 2 спутники главного героя имеют свой взгляд практически на каждую проблему, с которой мы столкнемся в игре. Если мнение сопартийца поддержать, возрастет ваша репутация в его глазах. А это обязательно пригодится в будущем: однажды лояльный сопартиец может подсказать решение загадки или найти более простой способ выполнить задание.
Создавая игру, разработчики, конечно, не в последнюю очередь уделяли внимание графике NWN 2. На основе старого движка Aurora был создан новый движок Electron, который должен был заткнуть за пояс конкурентов (Oblivion, Gothic 3). И заткнул, но только в плане системных требований. Конечно, официальные системные требования несколько завышены: RPG – не шутер, в нее можно играть и на 10-20 fps, но все равно многие поклонники серии не смогут запустить NWN 2 на своем компьютере. Но самое неприятное, это то, что даже на максимальных настройках картинка на экране странным образом напоминает таковую в первой части NWN, только сильно размытую эффектом bloom. Конечно, кольчуги теперь научились блестеть, и вода в реках тоже очень даже приличная, но количество полигонов на каждом объекте нужно бы увеличить раз в 10, чтобы окружающий мир перестал походить на картонные декорации. Единственной действительно стоящей возможностью нового движка являются тени: каждый крупный объект отбрасывает тень от любого, даже движущегося, источника света. Несколько светильников – несколько теней. Вот так получается, что самым светлым местом мрачной графики NWN 2 являются как раз таки тени.
Дизайнеры немало поработали над NWN 2, но превзойти NWN, по-моему, не смогли. В первую очередь подкачала анимация: NPC двигаются, как деревянные, и не способны повторить все многообразие движений, которое мы видели в первой части. Самый быстрый способ убедиться в этом – посмотреть на эмоцию «Победа»: такую «победу» вы еще не скоро сможете забыть.
А вот звуку достаточного внимания уделено не было. Коротенькие однообразные композиции очень скоро хочется отключить. Сделайте это заранее, ведь в любую минуту на вас может обрушиться длиннющий диалог, в течение которого меню опций будет не доступно.
Мир игры NWN 2 трудно назвать живым. NPC выполняют один и тот же набор действий, ни как не реагирую на наше присутствие. Дополнительных заданий мало. Количество и размер локаций строго ограничен. Однако эти недостатки поправимы, ведь в NWN 2 встроен редактор кампаний. Будем надеяться, что усилиями поклонников серии многие ошибки разработчиков со временем будут устранены. Но NWN Toolset – тема отдельной статьи. А мы переходим к итогам.
Радости:
- Увлекательный сюжет.
- Сложная ролевая система.
- Возможность создавать собственные сценарии.
Гадости:
- Отсутствие свободы действий в игровом мире.
- Графика, не достойная заявленных системных требований.
- Примитивное звуковое сопровождение